ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология технического обслуживания и ремонта судов»
26.02.05 – Раздел 1.07 – 2021 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология технического обслуживания и ремонта судов»
26.02.05 – Раздел 1.07 – 2021 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология технического обслуживания и ремонта судов»
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Технология технического обслуживания и ремонта судов» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Судомеханических дисциплин, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Технология технического обслуживания и ремонта судов»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 1.1 Несение безопасной машинной вахты
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 1.3 Использование систем внутрисудовой связи
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 1.4 Эксплуатация главных установок и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 1.5 Эксплуатация систем топливных, смазочных, балластных и других насосных систем и связанных с ними систем управления
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 1.6 Эксплуатация электрооборудования, электронной аппаратуры и систем управления
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 1.7 Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 1.8 Надлежащее использование ручных инструментов, станков и измерительных инструментов для изготовления деталей и ремонта на судне
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 1.9 Техническое обслуживание и ремонт судовых механизмов и оборудования
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 2.1 Обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 2.2 Поддержание судна в мореходном состоянии
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.1. Обеспечивать техническую эксплуатацию главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления;
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.2. Осуществлять контроль выполнения национальных и международных требований по эксплуатации судна;
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.3. Выполнять техническое обслуживание и ремонт судового оборудования;
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.4. Осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов;
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.5. Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды.
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 4 курсе в 8 семестре.
Дисциплина «Технология технического обслуживания и ремонта судов» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
- Основы автоматики и теории управления техническими системами
- Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)
- Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация
- Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация
- Безопасность жизнедеятельности
- Основы управления структурным подразделением
- Подготовка в соответствии с пунктами 1 - 3 раздела А-VI/4 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ)
- Подготовка специалиста с расширенной подготовкой по современным методам борьбы с пожаром в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/3 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/3 Конвенции ПДНВ)
- Судовые котельные установки, турбины и их эксплуатация
- Экологические основы природопользования
- Эксплуатация судовых устройств и корпуса
- Электрооборудование судов
- Основы финансовой грамотности
- Подготовка в соответствии с требованиями пункта 4 раздела А-VI/1 Кодекса ПДНВ
- Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)
- Теория и устройство судна
- Техническая термодинамика и теплопередача
- Иностранный язык (английский)
- Обществознание (включая экономику и право)
- Основы безопасности жизнедеятельности
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Основы автоматики и теории управления техническими системами
- Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация
- Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация
- Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 45 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Тема 1. Теоретические основы организации и технологии судоремонта
Лекция (урок):
1. Основные этапы судоремонта. Организация судоремонта. Ремонтопригодность. Причины брака, ответственность, ОТК
2. Системы, виды, категории ремонта судов. Стоимость судоремонтных работ
3. Технология производства. Производственно-техническая база судоремонта
4. Дефектация. Классификация дефектов. Дефектоскопия
5. Классификация способов восстановления деталей
К 1.8,К 1.9,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.,ПК 1.5.
Тема 2. Ремонт вспомогательных механизмов, устройств и систем
Лекция (урок):
Дефектация и ремонт систем трубопроводов. Заделка трещин, свищей на судне
К 1.8,К 1.9,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.,ПК 1.5.
Тема 3. Ремонт судового паросилового оборудования
Лекция (урок):
Дефектация и ремонт судовых котлов. Гидравлические испытания, паровая проба
К 1.8,К 1.9,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.,ПК 1.5.
Тема 4. Ремонт двигателей
Лекция (урок):
1. Виды технического обслуживания и ремонта
2. Виды технического обслуживания и ремонта
3. Дефектация основных деталей остова
4. Дефектация и ремонт деталей ЦПГ
5. Дефектация и ремонт деталей КШМ
6. Дефектация и ремонт коленчатых валов и подшипников коленвалов
7. Дефектация и ремонт деталей механизма газораспределения
8. Дефектация и ремонт топливной аппаратуры двигателей
К 1.8,К 1.9,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.,ПК 1.5.
Тема 5. Ремонт судовых валопроводов и гребных винтов
Лекция (урок):
1. Основные неисправности валопроводов и способы их устранения
2. Дефектация и ремонт гребных винтов
К 1.8,К 1.9,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.,ПК 1.5.
Практическое занятие:
Практическая работа № 1.
1. Расчёт стоимости текущего ремонта двигателя по ЕРВ (индивидуальное задание). Документы, необходимые для проведения ремонта судна
2. Чтение схем и чертежей. Эскизирование
К 1.8,К 1.9,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.,ПК 1.5.
Практическое занятие:
Практическая работа № 2.
1. Технология разборки и сборки судового дизеля
2. Дефектация деталей цилиндропоршневой группы
3. Дефектация коленчатых валов, проверка раскепов коленвала
К 1.8,К 1.9,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.,ПК 1.5.
Практическое занятие:
Практическая работа № 3. Дефектация коленчатых валов, проверка раскепов коленвала
К 1.8,К 1.9,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.,ПК 1.5.
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Технология технического обслуживания и ремонта судов» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. Герасимов Н.И. Технология монтажа судового энергетического оборудования:. - ОАО «ЦТСС», 2018. -
2. Баранов В.В. Техническое обслуживание и ремонт судового оборудования:. - Транспорт, 2012. -
3. Феникс Ремонтные работы на борту судна:. - Феникс, 2020. -
6.2 Дополнительная литература
1. Белякин О.К. Технология судоремонта:. - Транспорт, 1992. -
2. Держилов Ф.С. Технология судоремонта:. - Транспорт, 1975. -
3. Журавлёва И.В. Восстановлению деталей СТС:Курс лекций. - , 2018. -
4. Журавлева И.В. Организация и технология судоремонта:Курс лекций. - , 2015. -
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
Назначение
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
Тип продукта
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Наименование информационной технологии /программного продукта
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.