ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании АДО ИПК, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочие знания терминов и определений, относящихся к охране на море, включая элементы, которые могут относиться к пиратству и вооруженному разбою
Знание международной политики в области охраны на море и обязанностей правительств, компаний и отдельных лиц, включая рабочее знание элементов, которые могут относиться к пиратству и вооруженному разбою
Знание уровней охраны на море и их влияния на меры и процедуры охраны на судне и на портовых средствах
Знание процедур передачи сообщений, связанных с охраной
Знание процедур и требований, касающихся проведения учений и занятий согласно соответствующим конвенциям, кодексам и циркулярам ИМО, включая рабочее знание тех, которые могут относиться к борьбе с пиратством и вооруженным разбоем
Знание процедур, касающихся проведения проверок и инспекций, а также контроля и наблюдения за действиями в области охраны, указанными в плане охраны судна
Знание планов действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с охраной, и процедур для реагирования на угрозы, затрагивающие охрану, или нарушения мер охраны, включая положения о поддержании важнейших операций взаимодействия судно/порт, включая также рабочее знание тех, ко-
торые могут относиться к пиратству и вооруженному разбою
Уметь:
Иметь практический опыт:
Знание документации, относящейся к охране, включая Декларацию об охране
Знание способов, применяемых для того, чтобы обойти меры охраны, включая способы, применяемые пиратами и вооруженными грабителями
Знания, позволяющие распознавать потенциальную угрозу, затрагивающую охрану
Знания, позволяющие распознавать оружие, опасные вещества и устройства, и информированность об ущербе, который они могут причинить
Знание методов управления массами людей и их контроля, при необходимости
Знание вопросов обращения с конфиденциальной информацией и сообщениями, относящимися к охране
Знание методов физического досмотра и проверок без вскрытия
Уметь:
Иметь практический опыт:
Знание способов наблюдения за районами ограниченного доступа
Знание вопросов контроля доступа на судно и к районам ограниченного доступа на судне
Знание методов эффективного наблюдения за палубами и районами вокруг судна
Знание методов проверки груза и судовых запасов
Знание методов контроля посадки, высадки и доступа на судне людей и погрузки и выгрузки их вещей
Уметь:
Иметь практический опыт:
Общие знания различных типов оборудования и систем охраны, включая те, которые могут использоваться в случае нападений пиратов и вооруженных грабителей, и ограничений такого оборудования и систем
Знание необходимости испытаний, калибровки и технического обслуживания систем и оборудования охраны, особенно во время рейса
Уметь:
Иметь практический опыт:
основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте
Уметь:
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы
Иметь практический опыт:
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
приёмы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска информации
Уметь:
определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска
Иметь практический опыт:
содержание актуальной нормативно-правовой документации;
современная научная и профессиональная терминология
Уметь:
определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
применять современную научную профессиональную терминологию;
Иметь практический опыт:
правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;
пути обеспечения ресурсосбережения
Уметь:
соблюдать нормы экологической безопасности;
определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности
Иметь практический опыт:
нормативно-правовых актов в области безопасности плавания и обеспечения транспортной безопасности;
мероприятий по обеспечению транспортной безопасности;
уровней охраны на судах и портовых средствах
Уметь:
обеспечивать защищённость судна от актов незаконного вмешательства;
предотвращать неразрешённый доступ на судно;
действовать в чрезвычайных ситуациях
Иметь практический опыт:
организации и выполнения указаний по обеспечению транспортной безопасности;
обеспечение надлежащего уровня охраны судна
часов
Общие положения и введение в курс.
терроризму
Введение в курс. Этапы принятия Кодекса ОСПС. Цели и задачи Кодекса ОСПС, МК СОЛАС, МК ПДНВ78 с поправками, циркулярные письма ИМО, связанные с охраной на море и противодействию пиратству и актам незаконного вмешательства.
пиратству и вооруженному ограблению.
Международные конвенции, кодексы и рекомендации по охране на море включая элементы, связанные с актами незаконного вмешател
пиратству и вооруженному ограблению.
Международные и национальные нормативные документы в области охраны судов и портовых средств и и противодействию пиратству и вооруженному ограблению
Кодекса ОСПС. Цели и задачи. Функциональные требования. Применение Кодекса ОСПС.
Терминология и определения в области охраны на море, включая элементы, связанные с пиратством и вооруженным ограблением.
Основы терминологии и определений по охране на море принятых в Кодексе ОСПС.
Терминология и определения в области охраны на море, включая элементы связанные с пиратством и вооруженным ограблением.
Опознание рисков и угроз охране, процедуры сообщений, связанных с охраной
Требования Кодекса ОСПС к введению уровня охраны.
Требования гл. 1Х-2 Конвенции СОЛАС к введению уровня охраны.
доступа на судно. Действия в чрезвычайных ситуациях.
Опознание рисков и угроз охране. Предотвращение несанкционированного доступа на судно. Действия в чрезвычайных ситуациях.
Уровни охраны на море и их воздействие на меры и процедуры по охране на судах и портовых средствах
Основы знаний уровней охраны на море и процедуры по охране на судах и портовых средствах
Основы знаний воздействия на меры и процедуры по охране на судах и портовых средствах.
Участки ограниченного доступа на судах и портовых средствах в зависимости от уровня охраны.
План охраны судна.
Перечень мероприятий по выполнению плана охраны и процедуры предотвращения несанкционированного доступа на судно, поиска и досмотров.
Обращение с конфиденциальной информацией и сообщениями, относящимися к вопросам охраны. Доклады о происшествиях, связанных с охраной и безопасностью.
Процедуры проведения учений и занятий, относящихся к охране судна
Основы организации учений и тренировок экипажа, включая проводимые совместно с портовыми средствами. План учений и тренировок. Оценка эффективности действия службы по охране судна.
в целях противодействию пиратству и вооруженному ограблению.
Процедуры принятие ответных мер и прогнозирование возможных ситуаций в целях противодействия пиратству и вооруженному ограблению.
Охранное оборудование.
которые могли бы быть использованы в случае нападения пиратов и вооруженных
грабителей.
Типы и принципы охранного оборудования и систем охраны, включая те, которые могли бы быть использованы в случае нападения пиратов и вооруженных грабителей.
систем.
Функциональные особенности и ограничения охранного оборудования и систем.
Охранное оборудование. Процедуры и инструкции по использованию, испытанию, калибровке оборудования и систем охраны.
Процедуры проведения проверок охраны и освидетельствования судна
Виды и способы проверок охраны
Освидетельствование судна в вопросах охраны. Международные свидетельства об охране судна о соответствии требованиям МК СОЛАС и МК ОСПС.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.