Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI 6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI 6 Конвенции ПДНВ)
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)»
26.02.05 – Раздел 2.02 – 2021 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – Раздел 2.02 – 2021 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)»

Специальность
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2021 г.
Рабочая программа дисциплины «Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании АДО ИПК, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Болгов А.И.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Рабочие знания терминов и определений, относящихся к охране на море, включая элементы, которые могут относиться к пиратству и вооруженному разбою

Знание международной политики в области охраны на море и обязанностей правительств, компаний и отдельных лиц, включая рабочее знание элементов, которые могут относиться к пиратству и вооруженному разбою

Знание уровней охраны на море и их влияния на меры и процедуры охраны на судне и на портовых средствах

Знание процедур передачи сообщений, связанных с охраной

Знание процедур и требований, касающихся проведения учений и занятий согласно соответствующим конвенциям, кодексам и циркулярам ИМО, включая рабочее знание тех, которые могут относиться к борьбе с пиратством и вооруженным разбоем

Знание процедур, касающихся проведения проверок и инспекций, а также контроля и наблюдения за действиями в области охраны, указанными в плане охраны судна

Знание планов действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с охраной, и процедур для реагирования на угрозы, затрагивающие охрану, или нарушения мер охраны, включая положения о поддержании важнейших операций взаимодействия судно/порт, включая также рабочее знание тех, ко-

торые могут относиться к пиратству и вооруженному разбою

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 3.1 Поддержание условий, установленных в плане охраны судна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Знание документации, относящейся к охране, включая Декларацию об охране

Знание способов, применяемых для того, чтобы обойти меры охраны, включая способы, применяемые пиратами и вооруженными грабителями

Знания, позволяющие распознавать потенциальную угрозу, затрагивающую охрану

Знания, позволяющие распознавать оружие, опасные вещества и устройства, и информированность об ущербе, который они могут причинить

Знание методов управления массами людей и их контроля, при необходимости

Знание вопросов обращения с конфиденциальной информацией и сообщениями, относящимися к охране

Знание методов физического досмотра и проверок без вскрытия

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 3.2 Распознавание рисков и угроз, затрагивающих охрану
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Знание способов наблюдения за районами ограниченного доступа

Знание вопросов контроля доступа на судно и к районам ограниченного доступа на судне

Знание методов эффективного наблюдения за палубами и районами вокруг судна

Знание методов проверки груза и судовых запасов

Знание методов контроля посадки, высадки и доступа на судне людей и погрузки и выгрузки их вещей

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 3.3 Проведение регулярных проверок охраны на судне
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Общие знания различных типов оборудования и систем охраны, включая те, которые могут использоваться в случае нападений пиратов и вооруженных грабителей, и ограничений такого оборудования и систем

Знание необходимости испытаний, калибровки и технического обслуживания систем и оборудования охраны, особенно во время рейса

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 3.4 Надлежащее использование оборудования и систем охраны, если они имеются
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте

Уметь:

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

приёмы структурирования информации;

формат оформления результатов поиска информации

Уметь:

определять задачи для поиска информации;

определять необходимые источники информации;

планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

выделять наиболее значимое в перечне информации;

оценивать практическую значимость результатов поиска;

оформлять результаты поиска

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

содержание актуальной нормативно-правовой документации;

современная научная и профессиональная терминология

Уметь:

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

применять современную научную профессиональную терминологию;

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

пути обеспечения ресурсосбережения

Уметь:

соблюдать нормы экологической безопасности;

определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

Иметь практический опыт:

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

нормативно-правовых актов в области безопасности плавания и обеспечения транспортной безопасности;

мероприятий по обеспечению транспортной безопасности;

уровней охраны на судах и портовых средствах

Уметь:

обеспечивать защищённость судна от актов незаконного вмешательства;

предотвращать неразрешённый доступ на судно;

действовать в чрезвычайных ситуациях

Иметь практический опыт:

организации и выполнения указаний по обеспечению транспортной безопасности;

обеспечение надлежащего уровня охраны судна

ПК 2.1. Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Учебная практика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 16 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
16
16
В том числе: 
Лекционные занятия
16
16
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
16
16
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекция (урок):

Общие положения и введение в курс. 

1
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 1.1 Введение в курс. Современные угрозы безопасности. Противодействие

терроризму

Лекция (урок):

Введение в курс. Этапы принятия Кодекса ОСПС. Цели и задачи Кодекса ОСПС, МК СОЛАС, МК ПДНВ78 с поправками, циркулярные письма ИМО, связанные с охраной на море и противодействию пиратству и актам незаконного вмешательства.

0,25
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 1.2 Международные конвенции, кодексы, рекомендации, а также национальные требования в области охраны судов и портовых средств и противодействию

пиратству и вооруженному ограблению. 

Лекция (урок):

Международные конвенции, кодексы и рекомендации по охране на море включая элементы, связанные с актами незаконного вмешател

0,25
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 1.2 Международные конвенции, кодексы, рекомендации, а также национальные требования в области охраны судов и портовых средств и противодействию

пиратству и вооруженному ограблению. 

Лекция (урок):

Международные и национальные нормативные документы в области охраны судов и портовых средств и и противодействию пиратству и вооруженному ограблению

0,25
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 1.3 Международный Кодекс ОСПС. Цели и требования Кодекса ОСПС. Функциональные требования по охране на море
Лекция (урок):

Кодекса ОСПС. Цели и задачи. Функциональные требования. Применение Кодекса ОСПС.

0,25
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Раздел 2. 
 
Лекция (урок):

Терминология и определения в области охраны на море, включая элементы, связанные с пиратством и вооруженным ограблением.

1
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Лекция (урок):

Основы терминологии и определений по охране на море принятых в Кодексе ОСПС.

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 2.1 Терминология и определения по охране на море в соответствии с Кодексом ОСПС. Основы терминологии и определения по охране на море, относящиеся к пиратству и вооруженному ограблению.
Лекция (урок):

Терминология и определения в области охраны на море, включая элементы связанные с пиратством и вооруженным ограблением.

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Раздел 3. 
 
Лекция (урок):

Опознание рисков и угроз охране, процедуры сообщений, связанных с охраной

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Лекция (урок):

Требования Кодекса ОСПС к введению уровня охраны.

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 3.1 Основы знаний уровней охраны на море, процедуры по охране и воздействия на меры и процедуры по охране на судах и портовых средствах.
Лекция (урок):

Требования гл. 1Х-2 Конвенции СОЛАС к введению уровня охраны.

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 3.2 Опознание рисков и угроз охране. Предотвращение несанкционированного

доступа на судно. Действия в чрезвычайных ситуациях.

Лекция (урок):

Опознание рисков и угроз охране. Предотвращение несанкционированного доступа на судно. Действия в чрезвычайных ситуациях.

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Раздел 4. 
 
Лекция (урок):

Уровни охраны на море и их воздействие на меры и процедуры по охране на судах и портовых средствах

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Лекция (урок):

Основы знаний уровней охраны на море и процедуры по охране на судах и портовых средствах

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 4.1 Уровни охраны на море и процедуры по охране на судах и портовых средствах.
Лекция (урок):

Основы знаний воздействия на меры и процедуры по охране на судах и портовых средствах. 

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 4.2 Участки ограниченного доступа на судах и портовых средствах в зависимости от уровня охраны.
Лекция (урок):

Участки ограниченного доступа на судах и портовых средствах в зависимости от уровня охраны.

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Раздел 5. 
 
Лекция (урок):

План охраны судна. 

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Лекция (урок):

Перечень мероприятий по выполнению плана охраны и процедуры предотвращения несанкционированного доступа на судно, поиска и досмотров. 

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 5.1 Перечень мероприятий по выполнению плана охраны и процедуры предотвращения несанкционированного доступа на судно, поиска и досмотров.
Лекция (урок):

Обращение с конфиденциальной информацией и сообщениями, относящимися к вопросам охраны. Доклады о происшествиях, связанных с охраной и безопасностью. 

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Раздел 6. 
 
Лекция (урок):

Процедуры проведения учений и занятий, относящихся к охране судна

2
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 6.1 Организация учений и тренировок экипажа, включая проводимые совместно с портовыми средствами. План учений и тренировок. Оценка эффективности действия службы по охране судна.
Лекция (урок):

Основы организации учений и тренировок экипажа, включая проводимые совместно с портовыми средствами. План учений и тренировок. Оценка эффективности действия службы по охране судна.

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 6.2 Процедуры принятия ответных мер и прогнозирование возможных ситуаций

в целях противодействию пиратству и вооруженному ограблению.

Лекция (урок):

Процедуры принятие ответных мер и прогнозирование возможных ситуаций в целях противодействия пиратству и вооруженному ограблению.

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Раздел 7. 
 
Лекция (урок):

Охранное оборудование. 

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 7.1 Типы и принципы охранного оборудования и систем охраны, включая те,

которые могли бы быть использованы в случае нападения пиратов и вооруженных

грабителей.

Лекция (урок):

Типы и принципы охранного оборудования и систем охраны, включая те, которые могли бы быть использованы в случае нападения пиратов и вооруженных грабителей.

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 7.2 Функциональные особенности и ограничения охранного оборудования и

систем.

Лекция (урок):

Функциональные особенности и ограничения охранного оборудования и систем. 

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 7.3 Охранное оборудование. Процедуры и инструкции по использованию, испытанию, калибровке оборудования и систем охраны.
Лекция (урок):

Охранное оборудование. Процедуры и инструкции по использованию, испытанию, калибровке оборудования и систем охраны.

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Раздел 8. 
 
Лекция (урок):

Процедуры проведения проверок охраны и освидетельствования судна

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 8.1 Виды и способы проверок охраны.
Лекция (урок):

Виды и способы проверок охраны

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 8.2 Освидетельствование судна в вопросах охраны. Международные свидетельства об охране судна о соответствии требованиям МК СОЛАС и МК ОСПС.
Лекция (урок):

Освидетельствование судна в вопросах охраны. Международные свидетельства об охране судна о соответствии требованиям МК СОЛАС и МК ОСПС.

0,5
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74), Глава V, Глава XI-1, Глава XI-2:. - ЗАО «ЦНИИМФ, 2010. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Кодекс практики расследования актов пиратства и вооруженных ограблений судов, Резолюция ИМО А.1025(26):. - , . - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронно-библиотечная система IPR BOOKS
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.