ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информатика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- методики ее поиска, сбора и обработки из различных источников
Уметь:
- выбирать соответствующие методики для эффективного поиска, сбора и обработки информации из различных источников в зависимости от задачи
Владеть:
- использования соответствующих методов поиска, сбора и обработки данных для решения конкретных задач
- о наиболее актуальных российских и зарубежных источниках информации в соответствующей сфере и умение работать с ними.
Уметь:
- находить и анализировать актуальные российские и зарубежные источники информации в соответствующей сфере профессиональной деятельности для получения необходимых данных и новых знаний
Владеть:
- с актуальными российскими и зарубежными источниками информации в соответствующей сфере профессиональной деятельности, умение оценивать их достоверность и использовать полученные данные для решения конкретных задач
- разложения сложных систем на составляющие, анализировать взаимодействия между ними и принимать решения на основе полученной информации
Уметь:
- работать с комплексными данными, проводить анализ взаимосвязей и принимать обоснованные решения на основе полученной информации
Владеть:
- необходимо проводить анализ сложных систем, выделять их компоненты, оценивать взаимодействия между ними и применять различные инструменты анализа для получения целостной картины и принятия обоснованных решений
- как применять различные методики для эффективного поиска, сбора и обработки информации
Уметь:
- выбирать наиболее подходящие методы для поиска, сбора и обработки информации, а также грамотно их применять
Владеть:
- в рамках конкретных проектов или задач
- как проводить критический анализ информации из разных источников с целью выделения самой значимой и достоверной информации, а также уметь синтезировать полученные данные для решения конкретных задач.
Уметь:
- анализировать информацию из разных источников с использованием критического подхода, чтобы выделить наиболее значимые данные, а также уметь синтезировать полученную информацию для решения задач и принятия взвешенных решений.
Владеть:
- работы с различными источниками информации, а также уметь проводить критический анализ данных и синтезировать полученную информацию для решения конкретных задач
- как применять системный подход для анализа и решения поставленных задач, учитывая взаимосвязь всех компонентов системы и их влияние на результат
Уметь:
- анализировать и оценивать сложные процессы и системы, применять системный подход для решения задач, определять взаимосвязи между компонентами системы и находить оптимальные пути достижения поставленных целей
Владеть:
- с комплексными задачами и проектами, где требовалось применять системный подход для анализа, оценки и решения проблем, а также использования различных методик и инструментов для достижения поставленных целей
- различные методы и техники поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации для получения наиболее значимых и достоверных данных, необходимых для принятия взвешенных решений и решения задач
Уметь:
- выбирать и применять наиболее эффективные методы и техники поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации для получения необходимых данных и использовать их в решении задач и принятии решений
Владеть:
- с различными источниками информации, использования методов поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза данных для решения конкретных задач и принятия взвешенных решений
- основные принципы и методы системного подхода для анализа, планирования и решения сложных задач и процессов с учетом взаимосвязей между различными элементами системы.
Уметь:
- анализировать сложные проблемы, выделять ключевые аспекты и взаимосвязи между ними, разрабатывать стратегии и методы для оптимального решения задач с использованием системного подхода.
Владеть:
- применения системного подхода для решения сложных задач, уметь выделять составляющие системы и анализировать взаимосвязи между ними, разрабатывать стратегии и планы для достижения поставленных целей
- основные методы применения информационно-коммуникационных технологий для решения типовых задач в своей профессиональной деятельности, включая работу с электронной почтой, текстовыми и графическими редакторами, базами данных, интернет-инструментами и другими средствами.
Уметь:
- выбирать и применять наиболее эффективные информационно-коммуникационные технологии для решения типовых задач в своей профессиональной деятельности, включая умение работать с соответствующим программным обеспечением и при необходимости настраивать его для оптимальной работы.
Владеть:
- работы с различными информационно-коммуникационными технологиями, уметь эффективно использовать их для выполнения типовых задач в своей профессиональной деятельности, а также быть готовым к изучению новых технологий и их быстрому внедрению в работу
- основные информационно-коммуникационные технологии и уметь применять их для решения типовых задач в своей профессиональной деятельности, а также понимать основные принципы работы с программным обеспечением и настройку соответствующих инструментов в соответствии с поставленными задачами
Уметь:
- выбирать наиболее подходящие информационно-коммуникационные технологии и использовать их для выполнения типовых задач в своей профессиональной деятельности, а также быть готовым к изучению новых технологий и их быстрому внедрению в работу
Владеть:
- использования различных информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности, уметь эффективно работать с программным обеспечением и настраивать его для решения типовых задач, а также быть готовым к изучению новых технологий и методов работы
- основные современные информационные технологии
Уметь:
- выбирать наиболее эффективные и современные информационные технологии для решения типовых задач в своей профессиональной деятельности, а также уметь работать с программным обеспечением и использовать соответствующие инструменты для оптимального выполнения задач
Владеть:
- работы с различными современными информационными технологиями, уметь эффективно использовать их для выполнения типовых задач в своей профессиональной деятельности, а также быть готовым к изучению новых технологий и их быстрому внедрению в работу.
- основы разработки технической документации, включая структуру и требования к ее содержанию
Уметь:
- описывать процессы и процедуры, создавать инструкции по использованию оборудования/программного обеспечения, а также готовить отчеты и протоколы научных экспериментов и исследований
Владеть:
- разработки различных видов технической документации, включая инструкции, процедуры, отчеты и протоколы
часов
1. Информатика и информация.
2. Что можно делать с информацией.
3. Измерение количества информации.
4. Структура информации.
Информатика и её место в современной целенаправленной человеческой деятельности
Форматирование текста
1. Как устроен компьютер.
2. Принципы построения компьютера.
3. Магистрально-модульная организация компьютера.
4. Процессор.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.