2022-2023_26_03_01_62-22-1234-6217_plx_Информатика_Гидрографическое обеспечение мореплавания и морских инженерных изысканий
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
26.03.01 – Б1.О.07 – 2022 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

Индекс:

(Файл)

26.03.01 – Б1.О.07 – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

Специальность
26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
шифр и полное наименование
Квалификация
Бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Информатика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 21)», учебного плана по специальности «26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Ольшанский В.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Информатика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- методики ее поиска, сбора и обработки из различных источников

Уметь:

- выбирать соответствующие методики для эффективного поиска, сбора и обработки информации из различных источников в зависимости от задачи

Владеть:

- использования соответствующих методов поиска, сбора и обработки данных для решения конкретных задач

УК-1.1 Знает методики поиска, сбора и обработки информации
 
 
 
 
 
Знать:

- о наиболее актуальных российских и зарубежных источниках информации в соответствующей сфере и умение работать с ними.

Уметь:

- находить и анализировать актуальные российские и зарубежные источники информации в соответствующей сфере профессиональной деятельности для получения необходимых данных и новых знаний

Владеть:

- с актуальными российскими и зарубежными источниками информации в соответствующей сфере профессиональной деятельности, умение оценивать их достоверность и использовать полученные данные для решения конкретных задач

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2 Знает актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
Знать:

- разложения сложных систем на составляющие, анализировать взаимодействия между ними и принимать решения на основе полученной информации

Уметь:

- работать с комплексными данными, проводить анализ взаимосвязей и принимать обоснованные решения на основе полученной информации

Владеть:

- необходимо проводить анализ сложных систем, выделять их компоненты, оценивать взаимодействия между ними и применять различные инструменты анализа для получения целостной картины и принятия обоснованных решений

УК-1.3 Знает метод системного анализа
 
 
 
 
 
Знать:

- как применять различные методики для эффективного поиска, сбора и обработки информации

Уметь:

- выбирать наиболее подходящие методы для поиска, сбора и обработки информации, а также грамотно их применять

Владеть:

- в рамках конкретных проектов или задач

УК-1.4 Умеет применять методики поиска, сбора и обработки информации
 
 
 
 
 
Знать:

- как проводить критический анализ информации из разных источников с целью выделения самой значимой и достоверной информации, а также уметь синтезировать полученные данные для решения конкретных задач.

Уметь:

- анализировать информацию из разных источников с использованием критического подхода, чтобы выделить наиболее значимые данные, а также уметь синтезировать полученную информацию для решения задач и принятия взвешенных решений.

Владеть:

- работы с различными источниками информации, а также уметь проводить критический анализ данных и синтезировать полученную информацию для решения конкретных задач

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.5 Умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников
 
 
 
 
 
Знать:

- как применять системный подход для анализа и решения поставленных задач, учитывая взаимосвязь всех компонентов системы и их влияние на результат

Уметь:

- анализировать и оценивать сложные процессы и системы, применять системный подход для решения задач, определять взаимосвязи между компонентами системы и находить оптимальные пути достижения поставленных целей

Владеть:

- с комплексными задачами и проектами, где требовалось применять системный подход для анализа, оценки и решения проблем, а также использования различных методик и инструментов для достижения поставленных целей

УК-1.6 Умеет применять системный подход для решения поставленных задач
 
 
 
 
 
Знать:

- различные методы и техники поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации для получения наиболее значимых и достоверных данных, необходимых для принятия взвешенных решений и решения задач

Уметь:

- выбирать и применять наиболее эффективные методы и техники поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации для получения необходимых данных и использовать их в решении задач и принятии решений

Владеть:

- с различными источниками информации, использования методов поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза данных для решения конкретных задач и принятия взвешенных решений

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.7 Владеет методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации
 
 
 
 
 
Знать:

- основные принципы и методы системного подхода для анализа, планирования и решения сложных задач и процессов с учетом взаимосвязей между различными элементами системы.

Уметь:

- анализировать сложные проблемы, выделять ключевые аспекты и взаимосвязи между ними, разрабатывать стратегии и методы для оптимального решения задач с использованием системного подхода.

Владеть:

- применения системного подхода для решения сложных задач, уметь выделять составляющие системы и анализировать взаимосвязи между ними, разрабатывать стратегии и планы для достижения поставленных целей

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.8 Владеет методикой системного подхода для решения поставленных задач.
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные методы применения информационно-коммуникационных технологий для решения типовых задач в своей профессиональной деятельности, включая работу с электронной почтой, текстовыми и графическими редакторами, базами данных, интернет-инструментами и другими средствами.

Уметь:

- выбирать и применять наиболее эффективные информационно-коммуникационные технологии для решения типовых задач в своей профессиональной деятельности, включая умение работать с соответствующим программным обеспечением и при необходимости настраивать его для оптимальной работы.

Владеть:

- работы с различными информационно-коммуникационными технологиями, уметь эффективно использовать их для выполнения типовых задач в своей профессиональной деятельности, а также быть готовым к изучению новых технологий и их быстрому внедрению в работу

ОПК-1 Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий
ОПК-1.1 Знает методы применения информационно-коммуникационных технологий для решения стандартных задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
Знать:

- основные информационно-коммуникационные технологии и уметь применять их для решения типовых задач в своей профессиональной деятельности, а также понимать основные принципы работы с программным обеспечением и настройку соответствующих инструментов в соответствии с поставленными задачами

Уметь:

- выбирать наиболее подходящие информационно-коммуникационные технологии и использовать их для выполнения типовых задач в своей профессиональной деятельности, а также быть готовым к изучению новых технологий и их быстрому внедрению в работу

Владеть:

- использования различных информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности, уметь эффективно работать с программным обеспечением и настраивать его для решения типовых задач, а также быть готовым к изучению новых технологий и методов работы

ОПК-1.2 Умеет применять информационно-коммуникационные технологии для решения стандартных задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
Знать:

- основные современные информационные технологии

Уметь:

- выбирать наиболее эффективные и современные информационные технологии для решения типовых задач в своей профессиональной деятельности, а также уметь работать с программным обеспечением и использовать соответствующие инструменты для оптимального выполнения задач

Владеть:

- работы с различными современными информационными технологиями, уметь эффективно использовать их для выполнения типовых задач в своей профессиональной деятельности, а также быть готовым к изучению новых технологий и их быстрому внедрению в работу.

ОПК-1 Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий
ОПК-1.3 Владеет навыками использования современных информационных технологий для решения стандартных задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основы разработки технической документации, включая структуру и требования к ее содержанию

Уметь:

- описывать процессы и процедуры, создавать инструкции по использованию оборудования/программного обеспечения, а также готовить отчеты и протоколы научных экспериментов и исследований

Владеть:

- разработки различных видов технической документации, включая инструкции, процедуры, отчеты и протоколы

ОПК-6 Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью
ОПК-6.2 Умеет разрабатывать техническую документацию, связанную с профессиональной деятельностью
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Информатика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Гидрографические информационные системы
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 216 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
92
46
46
В том числе: 
Лекционные занятия
20
10
10
Практические занятия
72
36
36
Самостоятельная работа
124
62
62
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
216
108
108
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Технические средства реализации информационных процессов
 
Лекционные занятия:

1. Информатика и информация.

2. Что можно делать с информацией.

3. Измерение количества информации.

4. Структура информации.

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 1.1 Информатика и её место в современной целенаправленной человеческой деятельности
Самостоятельная работа:

Информатика и её место в современной целенаправленной человеческой деятельности

6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 1.1 Текстовый процессор «Форматирование текста»
Практические занятия:

Форматирование текста

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:

1. Как устроен компьютер.

2. Принципы построения компьютера.

3. Магистрально-модульная организация компьютера.

4. Процессор.

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 1.2 Персональный компьютер как техническое средство реализации информационных процессов
Самостоятельная работа:
7
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 1.2 Текстовый процессор «Таблицы, колонки, назначение клавиш символам»
Практические занятия:
4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:
1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 1.3 Устройства памяти компьютера
Самостоятельная работа:
7
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 1.3 Текстовый процессор «Таблицы, колонки, списки»
Практические занятия:
4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:
1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 1.4 Внутренние устройства ЭВМ
Самостоятельная работа:
7
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 1.4 Текстовый процессор «Формулы, таблицы, нижние индексы»
Практические занятия:
4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:
1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 1.5 Периферийные устройства ЭВМ
Самостоятельная работа:
7
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 1.5 Текстовый процессор «Рисование, формулы, гиперссылки»
Практические занятия:
4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:
1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 1.6 Основы представления и обработки данных в ЭВМ
Самостоятельная работа:
7
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 1.6 Текстовый процессор «Рисование, сноски»
Практические занятия:
4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:
1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 1.7 Основы алгоритмизации
Самостоятельная работа:
7
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 1.7 Текстовый процессор «Расположение текста с помощью невидимых таблиц»
Практические занятия:
4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:
3
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 1.8 Представление информации в ЭВМ 
Самостоятельная работа:
7
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 1.8 Текстовый процессор «Нумерация страниц, оглавление»
Практические занятия:
4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 1.8 Текстовый процессор «Создание титульного листа»
Практические занятия:
4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 1.8 Текстовый процессор 
Самостоятельная работа:
7
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
2 семестр
 
Раздел 2. Программные средства реализации информационных процессов
 
Лекционные занятия:
1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 2.1 Программные средства реализации информационных процессов 
Самостоятельная работа:
5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 2.1 Табличный процессор «Начало работы с табличной информацией»
Практические занятия:
4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:
1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 2.2 Интегрированные системы 
Самостоятельная работа:
5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 2.2 Табличный процессор «Работа с диаграммами»
Практические занятия:
4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:
2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 2.3 Компьютерная графика 
Самостоятельная работа:
5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 2.3 Табличный процессор «Работа со списками»
Практические занятия:
4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:
1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 2.4 Основы построения сети Интернет. Сервисы Интернет 
Самостоятельная работа:
7
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 2.4 Табличный процессор «Работа с формулами и функциями»
Практические занятия:
4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:
1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 2.5 Компьютерные сети 
Самостоятельная работа:
10
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 2.5 Табличный процессор «Трёхмерные ссылки»
Практические занятия:
4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:
1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 2.6 Базы данных. Информационные системы 
Самостоятельная работа:
10
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 2.6 Табличный процессор «Создание сводной таблицы»
Практические занятия:
4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:
1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 2.7 Защита информации
Самостоятельная работа:
10
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 2.7 Табличный процессор «Шаблоны»
Практические занятия:
4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:
2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 2.7 Концептуальная модель информационной безопасности 
Самостоятельная работа:
10
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 2.7 Табличный процессор «Таблицы подстановок»
Практические занятия:
4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 2.7 Табличный процессор «Базы данных в Excel»
Практические занятия:
4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Информатика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
9 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
1
4-01
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска), рабочее место преподавателя в составе (ПК, монитор, клавиатура, мышь), комплект мультимедийного оборудования для презентаций, компьютерная сеть с автоматизированными рабочими местами, автоматизированное рабочее место в составе аппаратных (ПК, монитор, клавиатура, мышь), программных (системное, офисное и специализированное программное обеспечение) средств
 
10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.