ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информатика»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол № от г.
- методики ее поиска, сбора и обработки из различных источников
Уметь:
- выбирать соответствующие методики для эффективного поиска, сбора и обработки информации из различных источников в зависимости от задачи
Владеть:
- использования соответствующих методов поиска, сбора и обработки данных для решения конкретных задач
- о наиболее актуальных российских и зарубежных источниках информации в соответствующей сфере и умение работать с ними.
Уметь:
- находить и анализировать актуальные российские и зарубежные источники информации в соответствующей сфере профессиональной деятельности для получения необходимых данных и новых знаний
Владеть:
- с актуальными российскими и зарубежными источниками информации в соответствующей сфере профессиональной деятельности, умение оценивать их достоверность и использовать полученные данные для решения конкретных задач
- разложения сложных систем на составляющие, анализировать взаимодействия между ними и принимать решения на основе полученной информации
Уметь:
- работать с комплексными данными, проводить анализ взаимосвязей и принимать обоснованные решения на основе полученной информации
Владеть:
- необходимо проводить анализ сложных систем, выделять их компоненты, оценивать взаимодействия между ними и применять различные инструменты анализа для получения целостной картины и принятия обоснованных решений
- как применять различные методики для эффективного поиска, сбора и обработки информации
Уметь:
- выбирать наиболее подходящие методы для поиска, сбора и обработки информации, а также грамотно их применять
Владеть:
- в рамках конкретных проектов или задач
- как проводить критический анализ информации из разных источников с целью выделения самой значимой и достоверной информации, а также уметь синтезировать полученные данные для решения конкретных задач.
Уметь:
- анализировать информацию из разных источников с использованием критического подхода, чтобы выделить наиболее значимые данные, а также уметь синтезировать полученную информацию для решения задач и принятия взвешенных решений.
Владеть:
- работы с различными источниками информации, а также уметь проводить критический анализ данных и синтезировать полученную информацию для решения конкретных задач
- как применять системный подход для анализа и решения поставленных задач, учитывая взаимосвязь всех компонентов системы и их влияние на результат
Уметь:
- анализировать и оценивать сложные процессы и системы, применять системный подход для решения задач, определять взаимосвязи между компонентами системы и находить оптимальные пути достижения поставленных целей
Владеть:
- с комплексными задачами и проектами, где требовалось применять системный подход для анализа, оценки и решения проблем, а также использования различных методик и инструментов для достижения поставленных целей
- различные методы и техники поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации для получения наиболее значимых и достоверных данных, необходимых для принятия взвешенных решений и решения задач
Уметь:
- выбирать и применять наиболее эффективные методы и техники поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации для получения необходимых данных и использовать их в решении задач и принятии решений
Владеть:
- с различными источниками информации, использования методов поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза данных для решения конкретных задач и принятия взвешенных решений
- основные принципы и методы системного подхода для анализа, планирования и решения сложных задач и процессов с учетом взаимосвязей между различными элементами системы.
Уметь:
- анализировать сложные проблемы, выделять ключевые аспекты и взаимосвязи между ними, разрабатывать стратегии и методы для оптимального решения задач с использованием системного подхода.
Владеть:
- применения системного подхода для решения сложных задач, уметь выделять составляющие системы и анализировать взаимосвязи между ними, разрабатывать стратегии и планы для достижения поставленных целей
- основные методы применения информационно-коммуникационных технологий для решения типовых задач в своей профессиональной деятельности, включая работу с электронной почтой, текстовыми и графическими редакторами, базами данных, интернет-инструментами и другими средствами.
Уметь:
- выбирать и применять наиболее эффективные информационно-коммуникационные технологии для решения типовых задач в своей профессиональной деятельности, включая умение работать с соответствующим программным обеспечением и при необходимости настраивать его для оптимальной работы.
Владеть:
- работы с различными информационно-коммуникационными технологиями, уметь эффективно использовать их для выполнения типовых задач в своей профессиональной деятельности, а также быть готовым к изучению новых технологий и их быстрому внедрению в работу
- основные информационно-коммуникационные технологии и уметь применять их для решения типовых задач в своей профессиональной деятельности, а также понимать основные принципы работы с программным обеспечением и настройку соответствующих инструментов в соответствии с поставленными задачами
Уметь:
- выбирать наиболее подходящие информационно-коммуникационные технологии и использовать их для выполнения типовых задач в своей профессиональной деятельности, а также быть готовым к изучению новых технологий и их быстрому внедрению в работу
Владеть:
- использования различных информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности, уметь эффективно работать с программным обеспечением и настраивать его для решения типовых задач, а также быть готовым к изучению новых технологий и методов работы
- основные современные информационные технологии
Уметь:
- выбирать наиболее эффективные и современные информационные технологии для решения типовых задач в своей профессиональной деятельности, а также уметь работать с программным обеспечением и использовать соответствующие инструменты для оптимального выполнения задач
Владеть:
- работы с различными современными информационными технологиями, уметь эффективно использовать их для выполнения типовых задач в своей профессиональной деятельности, а также быть готовым к изучению новых технологий и их быстрому внедрению в работу.
- основы разработки технической документации, включая структуру и требования к ее содержанию
Уметь:
- описывать процессы и процедуры, создавать инструкции по использованию оборудования/программного обеспечения, а также готовить отчеты и протоколы научных экспериментов и исследований
Владеть:
- разработки различных видов технической документации, включая инструкции, процедуры, отчеты и протоколы
часов
1. Информатика и информация.
2. Что можно делать с информацией.
3. Измерение количества информации.
4. Структура информации.
Информатика и её место в современной целенаправленной человеческой деятельности
Форматирование текста
1. Как устроен компьютер.
2. Принципы построения компьютера.
3. Магистрально-модульная организация компьютера.
4. Процессор.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
комп. класс
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.