ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Защита информации»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Защита информации»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- базовые информационные технология и программные средства, которые используются в профессиональной деятельности
Уметь:
- использовать основные информационные технологии и программные средства в процессе решения задач, связанных с профессиональной деятельностью
Владеть:
- использования основных информационных технологий и программных средств при решении задач, связанных с профессиональной деятельностью
- как формулировать требования к программному обеспечению для пользователей, уметь загружать изучаемые системы, применять полученные навыки работы с этими системами в работе с другими программами
Уметь:
- формулировать требования к программному обеспечению, загружать изучаемые системы, применять навыки работы с этими системами в работе с другими программами, а также использовать основные информационные технологии и программные средства для решения профессиональных задач
Владеть:
- формулирования требований к программному обеспечению, загрузки изучаемых систем, работы с этими системами и применения основных информационных технологий и программных средств для решения профессиональных задач
- основные информационные технологии и программные средства, применяемые в профессиональной деятельности
Уметь:
- применять основные информационные технологии и программные средства, используемые в профессиональной деятельности, для решения задач
Владеть:
- применения основных информационных технологий и программных средств, используемых в профессиональной деятельности, для успешного решения задач
- как обновлять операционную систему и программное обеспечение на компьютере
Уметь:
- правильно выполнять процедуру обновления операционной системы и программного обеспечения, а также обновлять данные в базах данных и других хранилищах с минимальным риском потери информации
Владеть:
- работы с компьютерными системами и программным обеспечением
- как создавать и поддерживать настройки системы и файлов для резервного копирования
Уметь:
- создавать и настраивать ее конфигурацию, а также заботиться о сохранности данных с помощью резервного копирования
Владеть:
- навыков создания и настройки конфигурации операционной системы
часов
Основные понятия теории информационной безопасности
Подготовка доклада
Изменение свойств файла
Информация как объект защиты
Письменная работа
Наиболее распространённые угрозы
Повторение изученного материала
Блокировка уязвимостей на ПК Windows
Настройка параметров безопасности Web-браузера IE
Государственная политика информационной безопасности. Концепция комплексного обеспечения информационной безопасности
Построение систем защиты от угрозы нарушения конфиденциальности
Резервное копирование в Windows
Подготовка доклада
Антивирусная программа Avast Free Antivirus
Построение систем защиты от угрозы нарушения целостности информации и отказа доступа
Повторение изученного материала
Особенности применения Avast Free Antivirus
Политика и модели безопасности
Письменная работа
Модули антивируса Avast
Обзор международных стандартов информационной безопасности
Устная работа
Защита компьютера при длительных отлучках
Информационные войны и информационное противоборство
Повторение изученного материала
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.