ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Основы морского права»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы морского права»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Гуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- основные правила и требования, регулирующие безопасность на судне;
- основные правила и требования, регулирующие безопасность на судне;
Уметь:
- вести переговоры и составлять документы в соответствии с международными правилами по безопасности на море.
Иметь практический опыт:
- требования законодательства в области безопасности на море и охраны окружающей среды
- правила эксплуатации судов, определенные законодательством;
Уметь:
- выявлять нарушения законодательства в области безопасности на море и охраны окружающей среды на борту судна;
- применять необходимые меры и процедуры в случае выявления нарушений законодательства
Иметь практический опыт:
- основные методы и подходы к решению задач профессиональной деятельности в судовождении
- методы анализа и оценки рисков при принятии решений
Уметь:
- анализировать различные контексты и выбирать оптимальные способы решения задач в соответствии с ними
Иметь практический опыт:
- принципы работы и функциональность современных информационных систем и технологий, используемых в судовождении
- принципы работы и функциональность современных информационных систем и технологий, используемых в судовождении
Уметь:
- работать с базами данных, уметь организовывать свою работу с большим объемом информации
Иметь практический опыт:
- основные принципы международного морского права
Уметь:
- анализировать и решать юридические проблемы, связанные с морской торговлей и судоходством
Иметь практический опыт:
- основные понятия, принципы и правила морского права, которые определяют взаимоотношения между судовладельцами, работниками морского транспорта, государством и другими участниками морских перевозок
Уметь:
- эффективно коммуницировать с коллегами, подчиненными и другими участниками морских перевозок, используя профессиональную терминологию и язык общения, соответствующий международным стандартам
Иметь практический опыт:
- принципы гражданской ответственности, патриотизма, уважения к культуре и традициям других народов, толерантности и борьбы с коррупцией
Уметь:
- соблюдать этические стандарты и правила поведения, которые определены законами и нормативными актами, а также общепринятыми нормами морали и этики
Иметь практический опыт:
- основные положения законодательства, регулирующего отношения в области охраны окружающей среды и ресурсосбережения на морских объектах, а также механизмы и инструменты, используемые для их реализации
Уметь:
- применять знания о принципах охраны окружающей среды и ресурсосбережения при выполнении своих профессиональных задач
Иметь практический опыт:
- основные принципы морского права, его источники и систему
- международные конвенции и соглашения по морскому праву, а также законодательство России в этой области
Уметь:
-использовать профессиональную документацию на государственном и иностранных языках для решения задач, связанных с оформлением документов и выполнением операций в морском транспорте
- определять права и обязанности судовладельцев, экипажей и пассажиров судов на основе знания законодательства и морского права
Иметь практический опыт:
- требований, предъявляемых к обучению и аттестации морских специалистов по вопросам безопасности судоходства
- основные нормативные акты, регулирующие вопросы безопасности движения судов по морским путям, правила эксплуатации морских судов и требования международных конвенций
Уметь:
- организовывать работу системы управления безопасностью на судах и в портах, включая проведение внутренних аудитов и анализ несчастных случаев на судах
Иметь практический опыт:
часов
Периоды развития международного морского права. Понятие и система международного морского права. Принципы международного морского права. Источники международного морского права. Субъекты международного морского права: государства, международные правительственные и неправительственные организации.
Устная работа
Внутренние морские воды. Территориальное море. Прилежащая зона. Архипелажные воды. Исключительная экономическая зона. Проливы, используемые для международного судоходства. Международные каналы. Континентальный шельф. Международный район морского дна. Открытое море. Замкнутые и полузамкнутые моря.
Письменная работа
Флаг и национальность судна. Регистрация судов. Проблема «удобных» флагов. Классификация судов. Судовые документы. Правовое положение экипажа судна. Правовое положение капитана судна.
Международно-правовая система обеспечения безопасности мореплавания. Система обеспечения безопасности мореплавания в РФ. Лоцманская служба. Системы управления движением судов. Расследование аварийных морских происшествий в России Инспектирование морских судов в портах
Подготовка презентации
Международно-правовая регламентация предотвращения загрязнения морской среды с судов. Российское законодательство об охране морской среды
Подготовка доклада
Морская перевозка грузов и пассажиров. Фрахтование судов. Буксировка судов. Морское страхование. Агентирование судов. Договор морского посредничества. Ипотека судов.
Общая и частная авария. Столкновения судов. Спасание на море. Морской протест. Аресты морских судов.
Понятие международного публичного спора. Согласительные средства разрешения международных публичных морских споров. Арбитражные средства разрешения международных публичных морских споров. Судебные средства разрешения международных публичных морских споров. Международный трибунал по морскому праву. Понятие международного частного спора. Досудебный (претензионный) порядок разрешения споров. Международный коммерческий арбитраж как основное средство разрешения международных частных морских споров.
Повторение изученного материала
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.