ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Охрана труда»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Охрана труда»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Общепрофессиональных дисциплин и физвоспитания, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- основные опасности и риски на судне, связанные с охраной труда и меры их предупреждения
- основные требования к личной защите персонала на судне
Уметь:
- анализировать риски и определять меры по их предупреждению
- проводить инструктажи по охране труда на суде
Иметь практический опыт:
- основные принципы безопасности на судах, включая нормы и правила, регулирующие трудовые отношения и обеспечение безопасности персонала
Уметь:
- выполнять работы по охране труда и безопасности на судах, включая проведение инструктажей, проверку исправности оборудования и соблюдение нормативов и правил.
Иметь практический опыт:
- правила организации труда и отдыха на судах в соответствии с международными и национальными стандартами
- меры по управлению усталостью экипажа
- последствия несоблюдения правил организации труда и отдыха на судах
Уметь:
- проводить анализ факторов, влияющих на уровень усталости членов экипажа
- ориентироваться в международных и национальных стандартах по организации труда и отдыха на судах
- разрабатывать и внедрять системы контроля уровня усталости членов экипажа
- оценивать риски, связанные с несоблюдением правил организации труда и отдыха на судах, и принимать меры по предотвращению их возникновения
Иметь практический опыт:
- основные понятия и принципы информационных технологий в контексте охраны труда на судах
- методы и средства работы с различными типами информации (текстовой, графической, аудио- и видеоматериалами) для выполнения задач по охране труда на судах
Уметь:
- анализировать полученную информацию и выделять ключевые моменты, связанные с областью охраны труда на судах
Иметь практический опыт:
- основные принципы и подходы к планированию и реализации профессионального и личностного развития
Уметь:
- планировать и реализацовать свое профессиональное и личностное развитие, в том числе определения целей, выбора необходимых ресурсов и инструментов, контроля прогресса
Иметь практический опыт:
- понимание культурных и социальных норм и ценностей, связанных с коммуникацией на государственном языке Российской Федерации
Уметь:
- понимать и адекватно реагировать на различные ситуации, в которых требуется устная коммуникация на государственном языке Российской Федерации, включая общение с коллегами, начальством и клиентами
Иметь практический опыт:
- традиционные общечеловеческие ценности, такие как уважение к человеческой жизни, свободе и правам человека, семейным ценностям и здоровому образу жизни
Уметь:
- работать в команде, учитывая многообразие культур и религий, проявлять уважение и терпимость к другим людям
Иметь практический опыт:
- принципы и методы ресурсосбережения на судах
- способы предотвращения несчастных случаев и меры по ликвидации последствий аварий на судах
Уметь:
- применять принципы бережливого производства на судах для оптимизации использования ресурсов и уменьшения отходов
Иметь практический опыт:
- требования и нормативные акты, регулирующие транспортную безопасность на судах
- особенности проведения мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на судах
Уметь:
- проводить инструктажи и обучения по вопросам транспортной безопасности для экипажа
Иметь практический опыт:
- возможные опасности и аварийные ситуации при погрузке, размещении и креплении груза
Уметь:
- проводить инструктажи и обучения по вопросам безопасной погрузки, размещения и крепления груза для экипажа
- контролировать выполнение правил безопасной погрузки, размещения и крепления груза
Иметь практический опыт:
- нормативные документы, регулирующие обращение с опасными и вредными грузами на судах
- виды и свойства личной защиты при обращении с опасными и вредными грузами
Уметь:
- проводить мероприятия по предотвращению аварийных ситуаций и устранению последствий при обращении с опасными и вредными грузами
- выбирать необходимую личную защиту для обращения с опасными и вредными грузами
Иметь практический опыт:
часов
1. Организация контроля за соблюдением требований по охране труда на судах;
2. Разработка программ и планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда на судах;
3. Координация действий с другими подразделениями суда для создания безопасных условий труда на борту.
Техника безопасности согласно РД 31
1. Организация санитарно-гигиенических мероприятий
2. Правила личной гигиены для экипажа
3. Организация санитарно-гигиенических мероприятий
4. Правила личной гигиены для экипажа
1. Механический травматизм, электротравмы и химическое поражение
2. Опасные факторы, приводящие к травмам
3. Организация безопасного рабочего места
4. Использование средств защиты и контроль их состояния
Оказание первой медицинской помощи
1. Воздействие морской среды на работников
2. Опасности при работе с грузами и оборудованием на судах
3. Системы защиты от падения с высоты
4. Правила эксплуатации электрооборудования на судах
Обеспечение охраны труда при постановке на якорь и швартовые
1. Использование безопасных методов подъема и перемещения грузов
2. Соблюдение правил установки и крепления грузов
3. Обучение и сертификация операторов грузоподъемного оборудования
4. Обеспечение надежности и исправности грузоподъемного оборудования перед началом работы
Использование ИСЗ
Обеспечение охраны труда при выполнении погрузо-выгрузочных работ
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.