Подготовка оператора ограниченного района ГМССБ по программе дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями раздела A-IV 2 Кодекса ПДНВ (пункт 2.2 Правила IV 2 Конвенции П
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка оператора ограниченного района ГМССБ по программе дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями раздела A-IV/2 Кодекса ПДНВ (пункт 2.2 Правила IV/2 Конвенции ПДНВ)»
26.02.03 – Раздел 1.07 – 2022 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка оператора ограниченного района ГМССБ по программе дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями раздела A-IV/2 Кодекса ПДНВ (пункт 2.2 Правила IV/2 Конвенции ПДНВ)»

Индекс:

(Файл)

26.02.03 – Раздел 1.07 – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка оператора ограниченного района ГМССБ по программе дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями раздела A-IV/2 Кодекса ПДНВ (пункт 2.2 Правила IV/2 Конвенции ПДНВ)»

Специальность
26.02.03 Судовождение
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судоводитель 
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Подготовка оператора ограниченного района ГМССБ по программе дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями раздела A-IV/2 Кодекса ПДНВ (пункт 2.2 Правила IV/2 Конвенции ПДНВ)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение (приказ Минобрнауки России от 02.12.2020 г. № 691)», учебного плана по специальности «26.02.03 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Судоводительских дисциплин, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Журавлев В.М.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Подготовка оператора ограниченного района ГМССБ по программе дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями раздела A-IV/2 Кодекса ПДНВ (пункт 2.2 Правила IV/2 Конвенции ПДНВ)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- способы получения информации по безопасности мореплавания

Уметь:

- использовать подсистемы ГМССБ для получения информации по безопасности мореплавания

Иметь практический опыт:

К 1.2 Несение безопасной ходовой навигационной вахты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- характеристики систем оповещения ГМССБ

Уметь:

- корректно использовать системы оповещения ГМССБ

Иметь практический опыт:

К 1.5 Действия при авариях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- процедуры при получении сигнала бедствия на море

Уметь:

- обеспечить радиосвязь при авариях, включая:

- оставление судна, пожар на судне и при частичном или полном выходе из строя радиоустановок

Иметь практический опыт:

К 1.6 Действия при получении сигнала бедствия на море
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основы морской коммуникации и принципы использования стандартного морского разговорника ИМО

Уметь:

- применять знания английского языка для общения в письменной и устной форме

Иметь практический опыт:

К 1.7 Использование Стандартного морского разговорника ИМО и использование английского языка в письменной и устной форме
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- способов личного выживания и способов элементарной первой помощи

Уметь:

- использовать оборудование, обеспечивающее безопасность персонала и судна

Иметь практический опыт:

К 3.6 Вклад в безопасность персонала и судна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- общие принципы и основные факторы, включая ограничение дальности распространения УКВ и влияние высоты антенны, необходимое для безопасного и эффективного использования всех подсистем и оборудования, требуемых в ГМССБ в морском районе A1. (З-1.1)

- использование, эксплуатацию и районов обслуживания подсистем ГМССБ в морском районе A1, например систем навигационных и метеорологических предупреждений и надлежащих линий связи. (З-1.2)

положения Конвенции СОЛАС и Регламента радиосвязи, которые относятся к морскому району А1, в части радиосвязи при бедствии, срочности и для обеспечения безопасности и предотвращение вредных помех в радиообмене при бедствии и для обеспечения безопасности (З-1.3)

- другие документы, относящиеся к эксплуатационным процедурам и процедурам связи в случаях бедствия, для обеспечения безопасности и обмена общественной корреспонденцией,   включая оплату сообщений, навигационные предупреждения и прогнозы погоды в МПС и МПСС в морском районе А1(З-1.4)

- процедуры связи и поддержание дисциплины в целях предотвращения помех в подсистемах ГМССБ, используемых в морском районе А1 (З- 1.5)

- процедуры связи в диапазоне УКВ для системы цифрового избирательного вызова (З-1.6)

- положения Международного свода сигналов и Стандартного морского разговорника ИМО (З-1.7)

- несение радиовахты, осуществления радиообмена, особенно касающегося порядка передачи сообщений при бедствии, срочности и для обеспечения безопасности, а также ведение записей радиообмена наблюдения на частоте бедствия при одновременном наблюдении или работе по меньшей мере еще на одной частоте, (З-1.8)

- использование международного

фонетического алфавита организацию и порядок оказания медицинской помощи по радио (З-1.9)

- процедуры радиосвязи в диапазоне УКВ, содержащиеся в Руководстве по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (РМАМПС) (З-1.10)

- причины ложных сигналов бедствия и средства их предотвращения (З-1.11)

Уметь:

- правильно и эффективно эксплуатировать все подсистемы и оборудование ГМССБ предписанные для судов, совершающих плавание в морском районе А1, в условиях нормального распространения радиоволн и в условиях помех (У-1.1)

- безопасно эксплуатировать соответствующее оборудование связи ГМССБ и вспомогательные устройства, включая меры безопасности (У-1.2)

- использовать рабочие методы для: диапазонов УКВ,

К 5.1 Передача и прием информации, используя подсистемы и оборудования ГМССБ, а также выполнение функциональных требований ГМССБ
 
включая надлежащую настройку каналов, подавление шума и выбор режима работы и приемников НАВТЕКС. (У-1.3)

- использовать  радиооборудование спасательных средств и аварийных радиобуев-указателей местоположения (АРБ) (У-1.4)

- применять английский язык, как письменно, так и устно, в целях удовлетворительного общения, связанного с охраной человеческой жизни на море (У-1.5)

- использовать услуги спасательно-координационных центров (СКЦ) и относящихся к ним линий связи (У-1.6);

Иметь практический опыт:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- предупредительные меры по обеспечению безопасности судна и персонала в связи с опасностями, возникающими при использовании радиооборудования, включая опасности, вызываемые электрическими, радиационными, химическими и механическими источниками (З-2.1).

Уметь:

- обеспечить радиосвязь при авариях, включая: оставление судна, пожар на судне и при частичном или полном выходе из строя радиоустановок (У-2.1)

- пользоваться документами, относящимися к процедурам связи при обмене общественной корреспонденцией,  включая оплату  сообщений, навигационными предупреждениями и прогнозами погоды в МПС и МПСС (У- 2.2)

Иметь практический опыт:

К 5.2 Обеспечение радиосвязи при авариях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- способы передачи сигнала бедствия, а также передачи информации по безопасности мореплавания

Уметь:

- передать и принять сигналы бедствия, информацию по безопасности мореплавания

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- процедуры по поиску и спасанию

Уметь:

- действовать при получении сигнала бедствия в соответствии с ИАМСАР Том III

- использовать справочники Международного Союза Электросвязи

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- процедуры ведения радиообмена

- способы устранения неисправностей оборудования ГМССБ

Уметь:

- вести радиообмен в случае бедствия, срочности, безопасности

- выполнить поиск неисправностей оборудования ГМССБ и их исправление

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- распределение ролей в случае аварийной ситуации, срочности, передачи информации по безопасности.

Уметь:

- выполнять поставленную задачу в соответствии с отведенной ролью

- уметь выполнять указания капитана в случае аварийной ситуации;

- прерывание «цепочки ошибок», уменьшение влияния человеческого фактора при выполнении задач, связанных с ГМССБ

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- схемы поиска в соответствии с  ИАМСАР Том III процедур радиосвязи в диапазоне УКВ, содержащиеся в Руководстве по международному авиационному и морскому поиску и спасанию

Уметь:

- применять схемы поиска.

- выходить в точку бедствия, обнаруживать РЛО, АИС-САРТ.

Иметь практический опыт:

ПК 1.1. Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- методы и способы определения места судна визуальными способами с оценкой их точности;

- мероприятия по обеспечению плавания судна в особых условиях, выбор оптимального маршрута

Уметь:

- вести прокладку пути судна на карте с определением места визуальными способами и с помощью радиотехнических средств;

- определять местоположение судна с помощью спутниковых навигационных систем;

- ориентироваться в опасностях и особенностях района при плавании вблизи берега и в узкостях

Иметь практический опыт:

ПК 1.2. Маневрировать и управлять судном;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 1.3. Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 4 курсе в 8 семестре.
Дисциплина «Подготовка оператора ограниченного района ГМССБ по программе дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями раздела A-IV/2 Кодекса ПДНВ (пункт 2.2 Правила IV/2 Конвенции ПДНВ)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Судовое радиооборудование и радионавигационные системы
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Проведение государственного экзамена
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 66 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
8
Учебные занятия с преподавателем, всего
66
66
В том числе: 
Лекционные занятия
2
2
Практические занятия
64
64
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
66
66
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
8 семестр
 
Раздел 1. 
 
Тема 1. Введение
Лекция (урок):

Задачи курса. Особенности работы оборудования

1
К 1.2,К 1.5,К 1.6,К 1.7,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Лекция (урок):

Базовые принципы ГМССБ

1
К 1.2,К 1.5,К 1.6,К 1.7,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Тема 2. Основные принципы ГМССБ
Практическое занятие:

1. Базовые принципы ГМССБ

2. Основные возможности и принципы организации МПС и МПСС

Практическое занятие № 1. «Изучение основных возможностей и принципов организации МПС и МПСС»

4
К 1.2,К 1.5,К 1.6,К 1.7,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Практическое занятие:

1. Системы спутниковой связи

Практическое занятие № 2.1 «Подготовка к использованию СЗС INMARSAT-С»

Практическое занятие № 2.2 «Использование СЗС INMARSAT-С»

8
К 1.2,К 1.5,К 1.6,К 1.7,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Практическое занятие:

2. Цифровой избирательный вызов (ЦИВ)

Практическое занятие № 3. Передача и приём вызовов в системы ЦИВ

6
К 1.2,К 1.5,К 1.6,К 1.7,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Тема 3. Системы связи ГМССБ. Базовые принципы
Практическое занятие:

3. Радиотелефония

Практическое занятие № 4. «Управление УКВ радиостанцией»

4
К 1.2,К 1.5,К 1.6,К 1.7,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Тема 3. Системы связи ГМССБ. Базовые принципы
Практическое занятие:

4. Техническое обслуживание оборудования

Практическое занятие № 5. «Техническое обслуживание оборудования ГМССБ»

2
К 1.2,К 1.5,К 1.6,К 1.7,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Практическое занятие:

1. Аварийные радиобуи (АРБ)

Практическое занятие № 6. «Активация судового АРБ. Действия в случае подачи ложного сигнала бедствия»

3
К 1.2,К 1.5,К 1.6,К 1.7,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Практическое занятие:

2. Радиолокационные ответчики (РЛО) и поисково-спасательные передатчики. Автоматической Идентификационной Системы (АИС-САРТ)

Практическое занятие № 7. «Использование судового РЛО»

2
К 1.2,К 1.5,К 1.6,К 1.7,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Тема 4. Системы оповещения ГМССБ. 
Практическое занятие:

3. Прием информации по безопасности мореплавания.

Практическое занятие № 8. «Приём информации по безопасности мореплавания используя систему НАВТЕКС, систему РГВ»

4
К 1.2,К 1.5,К 1.6,К 1.7,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Практическое занятие:

1. Операции по поиску и спасанию.

Практическое занятие № 9. «Работа с Руководством РМАМПС (IAMSAR)»

2
К 1.2,К 1.5,К 1.6,К 1.7,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Практическое занятие:

2. Процедура аварийной связи в ГМССБ

Практическое занятие № 10. «Процедуры аварийной радиосвязи ГМССБ»

4
К 1.2,К 1.5,К 1.6,К 1.7,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Практическое занятие:

3. Защита частот бедствия. Действия в случае подачи ложных сигналов бедствия.

Практическое занятие № 11. «Процедуры отмены ложных сигналов бедствия».

2
К 1.2,К 1.5,К 1.6,К 1.7,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Тема 5. Аварийная радиосвязь.
Практическое занятие:

4. Обеспечение радиосвязи при авариях

Практическое занятие № 12. «Процедуры по обеспечению связью при авариях».

2
К 1.2,К 1.5,К 1.6,К 1.7,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Практическое занятие:

1. Использование устного и письменного английского языка для аварийного радиообмена

Практическое занятие № 13. «Использование устного и письменного английского языка в целях удовлетворительного общения, связанного с охраной человеческой жизни на море»

10
К 1.2,К 1.5,К 1.6,К 1.7,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Практическое занятие:

2. Обязательная документация радиостанции МПС

Практическое занятие № 14. «Использование документации МПС»

2
К 1.2,К 1.5,К 1.6,К 1.7,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Тема 6. Различные навыки и процедуры по общественной радиосвязи
Практическое занятие:

3. Процедуры общественной радиосвязи

Практическое занятие № 15. «Эффективное использование всех подсистем и оборудования ГМССБ»

5
К 1.2,К 1.5,К 1.6,К 1.7,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Тема 7. Тренировки по проведению поисково-спасательных операций
Практическое занятие:

1. Тренировки по проведению поисково-спасательных операций.

Практическое занятие № 16. «Процедуры аварийной радиосвязи ГМССБ»

4
К 1.2,К 1.5,К 1.6,К 1.7,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Подготовка оператора ограниченного района ГМССБ по программе дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями раздела A-IV/2 Кодекса ПДНВ (пункт 2.2 Правила IV/2 Конвенции ПДНВ)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. ИМО Модельный курс 1.26: Оператор ограниченного района ГМССБ.:. - , . - 
 
2. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (Конвенция ПДНВ) с поправками:. - , . - 
 
3. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74), с поправками:. - , . - 
 
4. Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию (Наставление ИАМСАР), книга III - «Подвижные средства»:. - , . - 
 
5. Руководство по радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы:. - , . - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. ГМССБ за три недели:Учебное пособие по работе в Глобальной Морской Системе Связи при Бедствии (ГМССБ). - Морской учебно- тренажерный центр ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, . - 
 
2. Д.А. Акмайкин, Н.В. Лоскутов, В.Н. Пописташ  Базовые принципы ГМССБ:Учебное пособие. - Мор. гос. ун-т, 2010. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.