ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Подготовка по использованию радиолокационной станции (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка по использованию радиолокационной станции (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Судоводительских дисциплин, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- принципы радиолокации, эксплуатационные требования к РЛС, факторы, влияющие на работу и точность
Уметь:
- использовать РЛС для судовождения при отсутствии видимости
- настраивать индикатор РЛС
Иметь практический опыт:
- основные принципы несения ходовой навигационной вахты в соответствии с рекомендациями по организации штурманской службы и организации радиолокационного наблюдения на судах
Уметь:
- использовать информацию, получаемую от навигациионного оборудования, для несения безопасной ходовой навигационной вахты
Иметь практический опыт:
- основные типы САРП, их характеристики отображения, эксплуатационные требования и опасность чрезмерного доверия САРП
Уметь:
- пользоваться САРП и расшифровывать и анализировать полученную информацию
Иметь практический опыт:
- процедуры поисково-спасательных операций на море с применение радиолокационных систем
Уметь:
- принимать и обрабатывать информацию от радиолокационных станций для определения местонахождения судна в аварийной ситуации
Иметь практический опыт:
- принципы работы радиолокационных станций при маневрировании судна
Уметь:
- обрабатывать информацию о движении других судов и прогнозировать возможность столкновения
Иметь практический опыт:
- технические особенности и требования к радиолокационным станциям, обеспечивающих безопасность плавания
Уметь:
- работать с радиолокационными станциями и использовать их данные для принятия решений о безопасности плавания
Иметь практический опыт:
- требования международных и национальных правовых актов к эксплуатации радиолокационных станций
Уметь:
- применять знания о работе радиолокационных станций для выбора наиболее подходящих способов решения задач профессиональной деятельности
Иметь практический опыт:
- современные требования к информационным технологиям и средствам анализа данных, используемым при работе с радиолокационными станциями
Уметь:
- анализировать и интерпретировать данные, получаемые от радиолокационной станции, для обеспечения безопасности судовождения и предотвращения инцидентов на море
Иметь практический опыт:
- основные принципы планирования профессионального и личностного развития
Уметь:
- разрабатывать планы профессионального и личностного развития, определять приоритеты и методы их достижения
Иметь практический опыт:
- принципы организации коллектива и команды на судах, структуру и функции членов экипажа
Уметь:
- эффективно взаимодействовать с членами экипажа и другими специалистами на борту судна для достижения целей и решения задач
Иметь практический опыт:
- основные методы и технологии определения местоположения судна с помощью радиолокационных станций
Уметь:
- принимать решения по корректировке курса и скорости движения судна на основе получаемых данных от радиолокационных станций
Иметь практический опыт:
- способы расхождения с судами с помощью радиолокатора и средств автоматической радиолокационной прокладки
Уметь:
- использовать радиолокационные станции для маневрирования судна в различных навигационных обстановках
Иметь практический опыт:
- физические и теоретические основы, принципы действия, характерные ограничения и технико-эксплуатационные характеристики радиоэлектронных и технических приборов и систем судовождения и связи: магнитного компаса, гироскопического компаса, спутникового компаса, гироазимута, гиротахометра, лага, эхолота, авторулевого, судового радиолокатора, приемников наземных и космических радионавигационных систем, систем автоматизированной радиолокационной прокладки, приемника автоматической идентификационной системы, аварийных радиобуев, аппаратуры глобальной морской системы связи при бедствии (далее - ГМССБ), аппаратуры автоматизированной швартовки крупнотоннажных судов и систем интегрированного ходового мостика;
Уметь:
- управлять радиоэлектронными и техническими системами судовождения и связи в зависимости от складывающейся навигационной и гидрометеорологической обстановки в соответствии с правилами эксплуатации, интерпретировать и обрабатывать информацию, отображаемую этими системами, контролировать исправность и точность систем, самостоятельно осваивать новые типы судовой навигационной аппаратуры по ее техническому описанию;
Иметь практический опыт:
часов
Судовождение с использованием радиолокатора. Принципы радиолокации. Технико-эсплуатационные требования ИМО к РЛС
1. Процесс сближения и расхождения судов с учетом закономерностей относительного движения
2. Толкование и применение МППСС-72. Взаимосвязь правил Разделов I, II и III Части «В» МППСС-72
3. Радиолокационная прокладка. Операции процесса обработки радиолокационной информации
Практическая работа № 1. Толкование и применение МППСС-72. Взаимосвязь правил Разделов I, II и III Части «В» МППСС-72
Практическая работа № 2. Радиолокационная прокладка. Операции процесса обработки радиолокационной информации
Практическая работа № 3. Устройство радиолокационного тренажера
1. Выбор и обоснование вида маневра
2. Учет маневренных характеристик судна при расчете момента начала маневра
3. Ручная и автоматическая обработка радиолокационной информации
4. Закономерности относительного движения
Практическая работа № 4. Выбор и обоснование вида маневра
Практическая работа № 5. Учет маневренных характеристик судна при расчете момента начала маневра
Практическая работа № 6. Ручная и автоматическая обработка радиолокационной информации
1. Ограничения радиолокационного оборудования
2. Национальные и международные документы по устройству и использованию РЛС
Практическая работа № 7. Ограничения радиолокационного оборудования
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.