2022-2023_26_02_03_51_22_1234-6217_osf_Подготовка в соответствии с пунктами 1 - 3 раздела A-VI 4 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI 4 Конвенции ПДНВ)
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка в соответствии с пунктами 1 - 3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ)»
26.02.03 – Раздел 2.04 – 2022 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка в соответствии с пунктами 1 - 3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ)»

Индекс:

(Файл)

26.02.03 – Раздел 2.04 – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка в соответствии с пунктами 1 - 3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ)»

Специальность
26.02.03 Судовождение
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судоводитель 
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Подготовка в соответствии с пунктами 1 - 3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение (приказ Минобрнауки России от 02.12.2020 г. № 691)», учебного плана по специальности «26.02.03 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании АДО ИПК, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Кравцова В.Г.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Подготовка в соответствии с пунктами 1 - 3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- средства медицинской помощи, применяемые на судах

Уметь:

- использовать медицинские руководства и медицинские консультации, передаваемые по радио, включая умение принимать на их основе эффективные меры при несчастных случаях или заболеваниях, типичных для судовых условий

Иметь практический опыт:

К 3.5 Применение средств первой медицинской помощи на судах
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- способы оичного выживания

- способы предотвращения пожара и умение бороться с огнем и тушить пожары

- приемы элементарной первой помощи

- личной безопасности и общественных обязанностей

Уметь:

- применять элементарные приемы и знания первой помощи

Иметь практический опыт:

К 3.6 Вклад в безопасность персонала и судна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- анатомии человека и функций организма

- неотложные меры, принимаемые в чрезвычайных обстоятельствах

Уметь:

- правильно положить пострадавшего

- применять способы приведения в сознание

- останавливать кровотечение

- применять необходимые меры для выведения из шокового состояния

- применять необходимые меры в случае ожогов и ошпариваний, включая поражение электрическим током

- оказывать помощь пострадавшему и транспортировать его

- накладывать повязки и использовать материалы из аптечки первой помощи

Иметь практический опыт:

К 6.8 Принятие немедленных мер при несчастном случае или в иной ситуации, требующей неотложной медицинской помощи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

- методы работы в профессиональной и смежных сферах;

- структуру плана для решения задач;

- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Уметь:

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

- определять этапы решения задачи;

- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составлять план действия;

- определять необходимые ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

- реализовывать составленный план;

- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

- приемы структурирования информации;

- формат оформления результатов поиска информации

Уметь:

- определять задачи для поиска информации;

- определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска;

- структурировать получаемую информацию;

- выделять наиболее значимое в перечне информации;

- оценивать практическую значимость результатов поиска;

- оформлять результаты поиска

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- содержание актуальной нормативно-правовой документации;

- современная научная и профессиональная терминология;

- возможные траектории профессионального развития и самообразования

Уметь:

- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

- применять современную научную профессиональную терминологию;

- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

- основы проектной деятельности

Уметь:

- организовывать работу коллектива и команды;

- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- порядок действий при оказании первой помощи

Уметь:

- оказывать первую помощь, в том числе под руководством квалифицированных специалистов с применением средств связи

Иметь практический опыт:

ПК 2.5. Оказывать первую помощь пострадавшим;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 3 курсе в 5 семестре.
Дисциплина «Подготовка в соответствии с пунктами 1 - 3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Безопасность жизнедеятельности
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Производственная (по профилю специальности) практика
 
- Проведение государственного экзамена
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 30 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
5
Учебные занятия с преподавателем, всего
30
30
В том числе: 
Лекционные занятия
12
12
Практические занятия
18
18
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Общая трудоемкость дисциплины
30
30
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
5 семестр
 
Раздел 1. Подготовка по оказанию первой помощи
 
Тема 1. Введение
Лекция (урок):

Общие положения и введение в курс

0,5
К 3.5,К 3.6,К 6.8,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.5.
 
Тема 2. Судовая аптека
Лекция (урок):

1. Применение лекарств

2. Перечень лекарств, которые рекомендуется иметь в судовой аптеке

0,5
К 3.5,К 3.6,К 6.8,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.5.
 
Лекция (урок):

1. Анатомия и физиология человека.

2. Скелет, мышечная система, система кровообращения, дыхательная система, пищеварительная система и органы, расположенные в брюшной полости.

3. Выделительная система.

4. Кожа, ее строение и функции

1
К 3.5,К 3.6,К 6.8,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.5.
 
Тема 3. Анатомия и физиология человека
Практическое занятие:

Практическая работа № 1. формирование знаний строения основных систем человека: опорно-двигательного аппарата, кровеносной, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, нервной; строения кожи и ее функциями

3
К 3.5,К 3.6,К 6.8,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.5.
 
Тема 4. Токсические опасности на судах. Первая помощь при несчастных случаях, связанных с перевозкой опасных грузов
Лекция (урок):

1. Воздействие токсических веществ на организм человека.

2. Диагностика отравлений.

3. Предупреждение отравлений. 

2
К 3.5,К 3.6,К 6.8,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.5.
 
Тема 4. Токсические опасности на судах. Первая помощь при несчастных случаях, связанных с перевозкой опасных грузов
Практическое занятие:

Практическая работа № 2. Формирование навыка диагностики отравлений, использования Руководство по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, связанных с перевозкой опасных грузов (MFAG), проведения сердечно-легочной реанимации при токсических отравлениях

2
К 3.5,К 3.6,К 6.8,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.5.
 
Тема 5. Осмотр пострадавшего и пациента
Практическое занятие:

Алгоритм поведения оказывающего помощь при обнаружении им пострадавшего

3
К 3.5,К 3.6,К 6.8,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.5.
 
Лекция (урок):

1. Строение позвоночника и его функции. Классификация травм позвоночника и их симптоматика.

2. Первая помощь, транспортировка, уход за пострадавшим, имеющим травму позвоночника

2
К 3.5,К 3.6,К 6.8,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.5.
 
Тема 6. Травмы позвоночника
Практическое занятие:

Практическая работа № 4. Формирование знаний строения позвоночника, признаков переломов, а также навыков оказания первой помощи при переломах костей позвоночника, включая упражнение по мобилизации позвоночника

2
К 3.5,К 3.6,К 6.8,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.5.
 
Лекция (урок):

1. Понятие ожог, виды и степени ожогов.

2. Оказание первой медицинской помощии лечение

1
К 3.5,К 3.6,К 6.8,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.5.
 
Тема 7. Ожоги и ошпаривание, первая помощь и лечение
Практическое занятие:

Практическая работа № 5. Оказание первой помощи при ожогах и ошпариваниях

2
К 3.5,К 3.6,К 6.8,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.5.
 
Лекция (урок):

1. Переломы, вывихи, ушибы и их последствия.

2. Алгоритм поведения оказывающего помощь при обнаружении им пострадавшего

1
К 3.5,К 3.6,К 6.8,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.5.
 
Тема 8. Первая помощь при переломах, вывихах и мышечных травмах
Практическое занятие:

Практическая работа № 6. Строение основных отделов скелета человека, признаки переломов и вывихов, а также оказание первой помощи при переломах и вывихах (обработка раны, накладывание лестничной шины Крамера), переноска пострадавших при переломах костей таза, грудной клетки

2
К 3.5,К 3.6,К 6.8,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.5.
 
Лекция (урок):

1. Правила оказания первой медицинской помощи при остановке сердца и дыхания,

при гипотермии, различных видах утопления и при асфиксии

2. Смерть в море

2
К 3.5,К 3.6,К 6.8,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.5.
 
Тема 9. Уход за спасенными людьм
Практическое занятие:

Практическая работа № 7. Приемы реанимации, а также оказывавание помощи при утоплении, гипотермии, асфиксии

2
К 3.5,К 3.6,К 6.8,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.5.
 
Лекция (урок):

1. Перевязочные средства. Медицинские инструменты и предметы ухода

2. Перечень медикаментов и рекомендации по их применению на судах. Правила и приемы стерилизации

1
К 3.5,К 3.6,К 6.8,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.5.
 
Тема 10. Медицинские изделия, инструменты, медикаменты и рекомендации

по их применению

Практическое занятие:

Практическая работа № 8. Основные медицински инструменты и средства ухода

2
К 3.5,К 3.6,К 6.8,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.5.
 
Тема 11. Медицинские консультации по радио
Лекция (урок):

Международная радиомедицинская служба

1
К 3.5,К 3.6,К 6.8,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.5.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Подготовка в соответствии с пунктами 1 - 3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (ПДНВ-78) с поправками:. - , . - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Справочник лекарственных средств. Приложение к третьему изданию Международного руководства по судовой медицине:. - ВОЗ, 2014. - 
 
6.1 Основная литература
 
2. Международное руководство по судовой медицине:. - ВОЗ, 2014. - 
 
3. Международные санитарные правила:. - , . - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
2. Руководство по судовой санитарии:. - ВОЗ, 2013. - 
 
3. Руководства по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, связанных с перевозкой опасных грузов (MFAG) :. - , . - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.