2022-2023_26_02_03_51_22_1234-6217_osf_Организация судовых работ
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация судовых работ»
26.02.03 – Раздел 4.02 – 2022 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Организация судовых работ»

Индекс:

(Файл)

26.02.03 – Раздел 4.02 – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Организация судовых работ»

Специальность
26.02.03 Судовождение
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судоводитель 
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Организация судовых работ» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение (приказ Минобрнауки России от 02.12.2020 г. № 691)», учебного плана по специальности «26.02.03 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Судоводительских дисциплин, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Наседкина Е.А.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Организация судовых работ»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- какие возникают повреждения и дефекты, озникающие в результате погрузо-разгрузочных операций, коррозий, тяжелых погодных условий

- способы выявления и предотвращения коррозии

Уметь:

- выявлять элементы конструкции судна, котрые имеют решающее значение для его безопасности

- указывать причины коррозии в грузовых помещениях и балластных танках

Иметь практический опыт:

К 2.2 Проверка и сообщение о дефектах и повреждениях в грузовых помещениях, на крышках люков и в балластных танках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- рабочее знание и применение информации об остойчивости, посадке и напряжениях, диаграмм и устройств для расчета напряжений в корпусе

- основные конструктивные элементы судна и правильные названия их различных частей

- основы водонепроницаемости

Уметь:

- обеспечивать действия, которые должна предприниматься в случае частичной потери плавучестив неповрежденном состоянии

Иметь практический опыт:

К 3.2 Поддержание судна в мореходном состоянии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- обязанности в аварийной ситуации и аварийной сигнализации

- сигналы бедсвия, подаваемые пиротехническими средствами, спутниковыми АРБ и поисково-спасательных транспортеров

Уметь:

- избегать подачи ложных сигналов бедствий

Иметь практический опыт:

К 6.4 Использование аварийного оборудования и действия в аварийной ситуации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- возможные виды аварий, такие, как столкновение, пожар, затопление судна

- планы действий в чрезвычайных ситуациях для принятия мер пр авариях

- сигналы, подаваемые в аварийных ситуациях, и специальные обязанности

- пути эвакуации, системы внутрисудовой связи и аварийно-предупредительной сигнализации

Уметь:

- действовать при обнаружении обстоятельств, могущих привести к аварии, включая пожар, столкновение, поступление, поступление воды на судно и его затопление

- действовать по сигналам тревоги

Иметь практический опыт:

К 6.9 Соблюдение порядка действий при авариях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- важность постоянного соблюдения правил техники безопасности

- имеющиеся устройства, обеспечивающие безопасность и защиту от потенциальной опасности на судне

- меры предосторожности, принимаемые до входа в закрытые помещения

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 6.11 Соблюдение техники безопасности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- принципы эффективного общения между отдельными людьми и командами на судне и препятсвия для такого общения

Уметь:

- устанавливать и поддерживать эффективное общение

Иметь практический опыт:

К 6.12 Содействие установлению эффективного общения на судне
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- принципы эффективного общения между отдельными лицами и командами на судне и препятствия для такого общения

Уметь:

- устанавливать и поддерживать такое общение

Иметь практический опыт:

К 6.13 Содействие установлению хороших взаимоотношений между людьми на судне
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- важность получения необходимого отдыха

- воздействие сна, графика работы и суточного ритма на усталость

- воздействие физических факторов, вызывающих стресс у моряков

- воздействие экологических факторов, вызывающих стресс на судне и вне судна, а также их воздействие на моряков

- воздействие изменений графика работы на усталость моряков

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 6.14 Понимание и принятие необходимых мер для управления усталостью
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- требования к подготовке, проведению учений и занятий согласно соответствующим конвенциям, кодексам и циркулярам ИМО, включая те, которые относятся к борьбе с пиратством и вооруженным рабоем

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 6.17 Понимание необходимости и методов поддержания информированности и бдительности в вопросах охраны
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

- методы работы в профессиональной и смежных сферах;

- структуру плана для решения задач;

- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Уметь:

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

- определять этапы решения задачи;

- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составлять план действия;

- определять необходимые ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

- реализовывать составленный план;

- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

- приемы структурирования информации;

- формат оформления результатов поиска информации

Уметь:

- определять задачи для поиска информации;

- определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска;

- структурировать получаемую информацию;

- выделять наиболее значимое в перечне информации;

- оценивать практическую значимость результатов поиска;

- оформлять результаты поиска

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- содержание актуальной нормативно-правовой документации;

- современная научная и профессиональная терминология;

- возможные траектории профессионального развития и самообразования

Уметь:

- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

- применять современную научную профессиональную терминологию;

- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

- основы проектной деятельности

Уметь:

- организовывать работу коллектива и команды;

- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- комплекс мер по предотвращению загрязнения окружающей среды

Уметь:

- действовать в чрезвычайных ситуациях

Иметь практический опыт:

- использовании средств индивидуальной защиты

ПК 2.7. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- особенности перевозки жидких грузов наливом;

- грузовые операции на танкерах;

- специальные правила перевозки грузов;

- правила безопасной обработки, размещения и крепления грузов, включая опасные, ядовитые и вредные грузы, и их влияние на безопасность человеческой жизни и судна

Уметь:

- использовать международные и национальные нормативные правовые акты по перевозкам опасных грузов судами

Иметь практический опыт:

- организации наблюдения за обработкой навалочных, опасных, вредных и ядовитых грузов в соответствии с международными и национальными правилами

ПК 3.2. Соблюдать меры предосторожности во время погрузки и выгрузки и обращения с опасными и вредными грузами во время рейса;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3, 4 семестре.
Дисциплина «Организация судовых работ» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Навигация и лоция
 
- Теория и устройство судна
 
- Основы материаловедения и технология слесарных работ
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Учебная практика
 
- Безопасность судоходства и охрана окружающей среды
 
- Производственная (по профилю специальности) практика
 
- Проведение государственного экзамена
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 64 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
4
Учебные занятия с преподавателем, всего
64
36
28
В том числе: 
Лекционные занятия
54
30
24
Практические занятия
10
6
4
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
64
36
28
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Применение материалов и инструментов для судовых работ
 
Тема 1.1 Лакокрасочные материалы и материалы, употребляемые в морской практике
Лекция (урок):

Краски масляные и эмалевые, лаки, сиккативы, специальные краски, олифы, растворители, пигменты для приготовления красок. Графит, клей столярный, клей казеиновый, мел, мыло, пемза, сода каустическая, сода кальцинированная, жидкое стекло, тиры, цемент

8
К 2.2,К 3.2,К 6.4,К 6.9,К 6.11,К 6.12,К 6.13,К 6.14,К 6.17,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.7.,ПК 3.2.
 
Тема 1.2 Инструменты, применяемые для подготовки поверхности к окраске
Лекция (урок):

Кирки, скребки, проволочные щѐтки, цикли, шпатели, пневматические молотки,  пневматические и электрические щѐтки, пневматические и электрические шарошки

4
К 2.2,К 3.2,К 6.4,К 6.9,К 6.11,К 6.12,К 6.13,К 6.14,К 6.17,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.7.,ПК 3.2.
 
Тема 1.3 Инструменты, применяемые для окраски
Лекция (урок):

Пневматические пистолеты-распылители; кисти - маховые, филѐночные, флейцы, торцовые, вальковые

4
К 2.2,К 3.2,К 6.4,К 6.9,К 6.11,К 6.12,К 6.13,К 6.14,К 6.17,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.7.,ПК 3.2.
 
Раздел 2. Выполнение работ по уходу за корпусом, палубами, грузовыми, жилыми, служебными и вспомогательными помещениями
 
Тема 2.1 Уход за корпусом
Лекция (урок):

Осмотр корпуса, выявление повреждений. Ведение специального журнала осмотра, составление ремонтных ведомостей (или плана работ). Мытьѐ, окраска обшивки, промывка и очистка льял, сточных колодцев, фундаментов механизмов

2
К 2.2,К 3.2,К 6.4,К 6.9,К 6.11,К 6.12,К 6.13,К 6.14,К 6.17,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.7.,ПК 3.2.
 
Тема 2.2 Уход за палубами. Выполнение плотницких работ
Лекция (урок):

Удаление воды, снега, льда; поддержание исправности шпигатов, закрытий полупортов фальшборта; поддержание водонепроницаемости деревянных палуб, конопаченье и заливка стыков палубных досок; скатывание водой и защита от гидрометеорологических и прочих физических воздействий деревянного палубного настила; мытьѐ линолеума. Плотницкие работы

2
К 2.2,К 3.2,К 6.4,К 6.9,К 6.11,К 6.12,К 6.13,К 6.14,К 6.17,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.7.,ПК 3.2.
 
Тема 2.3 Уход за грузовыми помещениями и танками, за жилыми и служебными помещениями. Выполнение столярных работ
Лекция (урок):

Содержание сухогрузных и рефрижераторных трюмов.

Чистка, мойка и поддержание  нормального состояния защитного покрытия танков и грузовых цистерн. Содержание помещений, санитарный аврал; мытьѐ пластмассовых изделий и отделки; меление резины, расхаживание и смазка резьб. Уборка и дезинфекция кладовых грязного белья.

Уничтожение носителей инфекции. Хранение горючих материалов в фонарных, малярных кладовых. Столярные работы

2
К 2.2,К 3.2,К 6.4,К 6.9,К 6.11,К 6.12,К 6.13,К 6.14,К 6.17,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.7.,ПК 3.2.
 
Раздел 3. Выполнение малярных работ
 
Тема 3.1 Приготовление красок для малярных работ
Лекция (урок):

Применение свинцового сурика, железного сурика, белил цинковых и белил свинцовых. Несовместимость эмалевых и масляных красок. Пентафталевые и глифталевые краски. Окраска подводной части корпуса, этинолевые краски. Общие сведения о приготовлении красок из густотертых паст

2
К 2.2,К 3.2,К 6.4,К 6.9,К 6.11,К 6.12,К 6.13,К 6.14,К 6.17,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.7.,ПК 3.2.
 
Тема 3.2 Подготовка к окраске металлических и деревянных поверхностей
Лекция (урок):

Подготовка к окраске металлических поверхностей: удаление ржавчины, масляных и жировых пятен, плохо держащихся слоев краски; зачистка и грунтовка поверхности под покраску. Требования по подготовки к покраске деревянных поверхностей, просушка, покрытие олифой, шпаклевка, шлифовка, грунтовка

2
К 2.2,К 3.2,К 6.4,К 6.9,К 6.11,К 6.12,К 6.13,К 6.14,К 6.17,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.7.,ПК 3.2.
 
Лекция (урок):Технология проведения окрасочных работ, температурные параметры при окраске, последовательность нанесения краски на окрашиваемые поверхности, порядок растушевки, покладка слоев краски. Применение больших и малых беседок для окраски рангоута, такелажа, забортных и труднодоступных частей судна. Особенности использования окрасочных инструментов при окраске с беседки
4
К 2.2,К 3.2,К 6.4,К 6.9,К 6.11,К 6.12,К 6.13,К 6.14,К 6.17,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.7.,ПК 3.2.
 
Тема 3.3 Технология проведения покрасочных работ
Практическое занятие:

Малярные работы на судне

6
К 2.2,К 3.2,К 6.4,К 6.9,К 6.11,К 6.12,К 6.13,К 6.14,К 6.17,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.7.,ПК 3.2.
 
4 семестр
 
Раздел 4. Выполнение такелажных работ
 
Тема 4.1 Ознакомление с такелажем современного сухогруза
Лекция (урок):

Основные термины раздела 4. Такелаж современного сухогруза (основные детали). Назначение предметов такелажа

2
К 2.2,К 3.2,К 6.4,К 6.9,К 6.11,К 6.12,К 6.13,К 6.14,К 6.17,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.7.,ПК 3.2.
 
Тема 4.2 Инструмент и материалы для такелажных работ
Лекция (урок):

1. Инструмент для такелажных работ (драек, свайки, секач, мушкель, лопатка, тиски, такелажные ножи)

2. Материалы для такелажных работ. Основные характеристики и конструкция металлических, растительных и синтетических тросов. Приѐм на судно тросов и уход за ними. Сравнительные характеристики тросов. Применение такелажных цепей: короткозвенные, длиннозвенные, пластичные и шарнирные

4
К 2.2,К 3.2,К 6.4,К 6.9,К 6.11,К 6.12,К 6.13,К 6.14,К 6.17,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.7.,ПК 3.2.
 
Лекция (урок):

Изготовление из растительных тросов судового снаряжения. Такелажные работы с тросами, тренцевание, клетневание, сплесневание, наложение марок и бензелей. Морские узлы и их применение: прямой, рифовый простой штык, штык со шлагом, выбленочный, беседочный, двойной беседочный, шкотовый, брамшкотовый, сваечный, удавка. Плетение матов, оплѐтка кранцев

6
К 2.2,К 3.2,К 6.4,К 6.9,К 6.11,К 6.12,К 6.13,К 6.14,К 6.17,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.7.,ПК 3.2.
 
Тема 4.3 Такелажные работы с тросами
Практическое занятие:

Такелажные работы. Работа с тросами. Применение и вязание узлов, плетение матов и оплетка кранцев

4
К 2.2,К 3.2,К 6.4,К 6.9,К 6.11,К 6.12,К 6.13,К 6.14,К 6.17,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.7.,ПК 3.2.
 
Раздел 5. Техника безопасности при выполнении судовых работ 
 
Тема 5.1 Допуск к судовым работам. Судовые документы, регламентирующие меры безопасности при выполнении судовых работ
Лекция (урок):

Порядок допуска к судовым работам.  Инструктаж. «Положение о технической эксплуатации судов морского флота». «Правила технической эксплуатации судовых технических устройств». «Устав службы». «Правила технической эксплуатации (для речных судов)». Технические описания и инструкции по использованию конкретных судовых систем и устройств и др. 

4
К 2.2,К 3.2,К 6.4,К 6.9,К 6.11,К 6.12,К 6.13,К 6.14,К 6.17,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.7.,ПК 3.2.
 
Тема 5.2 Требования техники безопасности в особых условиях
Лекция (урок):

Работы на верхней палубе в штормовых условиях, штормовые леера. Заборные работы, спуск человека за борт. Требования к ограждению проѐмов, проходов, вырезов в палубах, переходных мостиков. Использование гаков, скоб, вертлюгов, блоков, тросов и т.п. при выполнении работа на верхней палубе

4
К 2.2,К 3.2,К 6.4,К 6.9,К 6.11,К 6.12,К 6.13,К 6.14,К 6.17,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.7.,ПК 3.2.
 
Тема 5.3 Требования техники безопасности к амуниции, инструментам, материалам
Лекция (урок):

Спецодежда, обувь, брезентовые рукавицы, резиновые перчатки, респираторы и противогазы, предохранительные очки и другие предохранительные приспособления. Взрывобезопасные фонари и их применение. Работа в беседке, страховочный конец, требования к его креплению и длине. Использование ветоши при работе с олифой, красками и растворителями.

Дифференцированный зачет 

4
К 2.2,К 3.2,К 6.4,К 6.9,К 6.11,К 6.12,К 6.13,К 6.14,К 6.17,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.7.,ПК 3.2.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Организация судовых работ» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. А.А. Аксёнов Организация и проведение судовых работ [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2013. -  – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/46490.html 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. МАРПОЛ 73/78 Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная протоколом 1978 г. к ней. книга 1 и 2:. - ЦНИИМФ, 2017. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.