ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Техническая эксплуатация электроэнергетических систем»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая эксплуатация электроэнергетических систем»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Электротехнических дисциплин, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- Судовые электроэнергетические системы
Уметь:
- Контролировать эффективную и безопасную работу аппаратов, машин
Иметь практический опыт:
- Использования нормативов технического обслуживания судового электрооборудования
- Эксплуатацию судовых электроэнергетических установок
- Состав и устройство главного и аварийного распределительных щитов
Уметь:
- Определять работоспособность синхронных генераторов
Иметь практический опыт:
- Выбора и расчета параметров электрических генераторов и аппаратов
- Эксплуатацию судовых электроэнергетических установок
Уметь:
- Контролировать эффективную и безопасную работу аппаратов, машин
Иметь практический опыт:
- Выполнение мероприятий по снижению травмоопасности и вредного воздействия электрического тока и магнитных полей
- Эксплуатацию судовых электроэнергетических установок
и ремонт электрического и электронного оборудования
Уметь:
- Производить замену неисправностей коммутационной аппаратуры , измерительных приборов и устройств
Иметь практический опыт:
- Использование нормативов технического обслуживания судового электрооборудования
- Судовые электроэнергетические системы
Эксплуатацию судовых электроэнергетических установок
Уметь:
- Контролировать эффективную и безопасную работу оборудования
- Производить замену неисправностей коммутационной аппаратуры , измерительных приборов и устройств
Иметь практический опыт:
- Обеспечение надежности и работоспособности
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
Уметь:
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
- определять этапы решения задачи;
Иметь практический опыт:
- номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска информации
Уметь:
- определять задачи для поиска информации;
- определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне информации;
Иметь практический опыт:
- содержание актуальной нормативно-правовой документации;
- современная научная и профессиональная терминология;
Уметь:
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
- применять современную научную профессиональную терминологию
Иметь практический опыт:
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
Уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;
Иметь практический опыт:
- основных характеристик, состава, эксплуатации и режимов работы судовых электростанций;
- характеристик, режимов работы, режимов пуска, торможения, реверсирования и регулирования оборотов, эксплуатации машин постоянного и переменного тока
Уметь:
- включать электротехнические машины, приборы, аппа-раты, управлять ими и контролировать их исправную и безопасную работу;
- производить пуск, распределять нагрузки, вводить в па-раллельную работу генераторы, снимать, а также переводить нагрузки с одного генератора на другой
Иметь практический опыт:
- технической эксплуатации судовых электрических и электронных систем, генераторов, устройств распределе-ния электрической энергии, систем защиты и контроля;
- параметрического контроля работы судового электрооборудования и средств автома-тики;
- обеспечения надёжности и работоспособности электрооборудования и средств авто-матики в соответствии с нормативами по их эксплуатации и руководствами изготовителей;
- назначения и технических характеристик оборудования;
- основ устройства и принципа работы главных двигателей, вспомогательных механизмов, систем управления рулём, грузового устройства, палубных механизмов и систем жизнеобеспечения
Уметь:
- производить подготовку к работе системы управления и сигнализации главной двигательной установки и вспомогательных механизмов;
- осуществлять безопасную эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, включая правила технической эксплуатации, судовые инструкции и руководства изготовителей, правила техники безопасности, экологической безопасности
Иметь практический опыт:
- параметрического контроля работы автоматических систем управления главной двигательной установкой и вспомогательными механизмами
часов
Введение.
1. Судовая электроэнергетическая сисчтема СЭЭС.Определение, схемные варианты.
Классификация, структура и состав судовых электростанций.
Род тока и параметры
Эксплуатация и техническое обслуживание силовых систем с напряжением выше 1000 вольт.
Методы определения мощности судовых электростанций
2. Источники, преобразователи, накопители электрическойм энергии. Генераторы постоянного и переменного тока. Валогенераторы
3. Параллельная работа генераторов
Письменная работа
4. Аккумуляторы и зарядные устройства Требования Правил РРР к аккумуляторным батареям и аккум. помещениям
Лабораторная работа № 1. «Измерение плотности электролита в аккумуляторах»
5. Перспективные источники электроэнергии на судах
6. Требования Российского Речного Регистра к судовым источникам электроэнергии
Эксплуатация судовых электростанций
Коммутационная, защитная и сигнальная аппаратура распределительных устройств
Лабораторная работа № 2. «Изучениеавтоматических выключателей»
1. Сигнальная аппаратура распределительных устройств Реле РОМ и РОТ
Генераторные автоматы
2. Судовые электрораспределительные устройства
Лаборатораная работа № 3. «Исследование контакторов и магнитных пускателей переменного тока»
1. Распределение электроэнергии Канализация электроэнергии. Судовые сети
Повторение изученного материала
2. Судовые кабели и провода Расчет и выбор и их защита
Лабораторная работа № 4. «Измерение сопротивления изоляции мегаомметром»
1. Системы возбуждения и автоматического регулирования напряжения генераторов
2. Автоматическое регулирования напряжения СГ с независимым возбуждением
3. Автоматическое регулирования напряжения генераторов с самовозбуждением и тиристорными регуляторами
4. Структурная схема автоматизированной СЭС
Общие сведения об автоматических регуляторах напряжения и системах самовозбуждения
Цель: Ознакомиться с многообразием регеляторов напряжения и схем самовозбуждения СГ
1. Общие сведения
2. Блок синхронизации генераторов БСГ
3. Автоматическое распределение активных нагрузок с использованием т.н.ведущего генератора
4. Функциональная схема блока распределения активных нагрузок генераторов БРНГ
5. Датчик УРМ-35Д
6. Распределение реактивной нагрузки между параллельно работающими СГ
1. Аварийные электрические станции
Понятия о комплексной автоматизации судов
2. Организация технической эксплуатации СЭЭС
Безопасность при эксплуатации судовых электроэнергетических систем
1. Общие сведения о судовом электрическом освещении
2. Основные светотехнические величины
3. Электрические источники света. Светильники и прожекторы. Сигнально-отличительные огни
Лабораторная работа № 5. Сигнально-отличительные огни Работа коммутатора сигнально-отличительных огней
Электрические источники света
Цель: Ознакомиться и изучить разнообразные в том числе перспективные источники света
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.