ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Электрооборудование судов»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Электрооборудование судов»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Электротехнических дисциплин, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- принципы работы внутрисудовой связи
Уметь:
- обеспечивать исправную работу систем внутрисудовой связи в электротехнической области
Иметь практический опыт:
- принципы работы электрического, электронного и контрольного оборудования
Уметь:
- проводить подготовку и пуск генераторов, их параллельные соединения
Иметь практический опыт:
- требования по безопасности для работы с судовыми электрическими системами, включая безопасное отключение электрического оборудования, требуемое до выдачи персоналу разрешения на работу с таким оборудованием
Уметь:
- проводить техническое обслуживание и ремонт оборудования электрических систем, распреде- лительных щитов, электромоторов, генераторов, а также электросистем и оборудования постоянного тока
Иметь практический опыт:
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях
Уметь:
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
- определять этапы решения задачи
Иметь практический опыт:
- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
- приёмы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска информации
Уметь:
- определять задачи для поиска информации;
- определять необходимые источники информации;
- планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию
Иметь практический опыт:
- содержание актуальной нормативно-правовой документации;
- современная научная и профессиональная терминология;
- возможные траектории профессионального развития и самообразования
Уметь:
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
- применять современную научную профессиональную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
Иметь практический опыт:
- особенности социального и культурного контекста;
- правила оформления документов и построения устных сообщений
Уметь:
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
Иметь практический опыт:
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)
Уметь:
- понимать общий смысл чётко произнесённых высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы
Иметь практический опыт:
- устройства и характеристик систем, обслуживающих судовые двигатели внутреннего сгорания;
- состава, устройства и принципа работы топливной, смазочной, балластной и других систем и связанных с ними систем управления
Уметь:
- осуществлять проверки, техническое обслуживание, поиск неисправностей и ремонт электрического и электронного оборудования главного распределительного щита и аварийного распределительного щита, электродвигателей и генераторов;
- производить электрические измерения;
- производить визуально-оптическую оценку состояния деталей и их обмер
Иметь практический опыт:
- характерных неисправностей, отказов двигателей, их причин и технологии устранения неисправностей и отказов
Уметь:
- осуществлять квалифицированно подбор инструмента, материала и запасных частей для проведения ремонта
Иметь практический опыт:
часов
Конструкция и принцип действия однофазного и трехфазного трансформатора
Специальные и измерительные трансформаторы. Классификация, принцип действия и конструкция трансформаторов
Исследование работы однофазного трансформатора
Конструкция асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором; принцип действия,; механическая характеристика; электромагнитный момент и скольжение
Способы пуска в ход АД. Достоинства и недостатки АД
Подключение двигателя к сети. Реверс АД
Характеристики намагничивания; процесс самовозбуждения синхронных генераторов; электромагнитные процессы, происходящие в генераторе при его работе на холостом ходу и под нагрузкой; понятие о реакции якоря генератора; внешние характеристики генератора при активной, реактивной и емкостной нагрузке
Особенности работы бесщеточных генераторов; подмагничивание генераторов
Процесс самовозбуждения синхронных генераторов
Характеристики генератора при активной, реактивной и емкостной нагрузке
Включение СГ на параллельную работу
Изучить отказы в работе СГ и системы компаундирования
Классификация судовых электростанций. ГРЩ и потребители, питающиеся непосредственно от ГРЩ. Распределительные щиты и их расположение на судне; щит питания с берега и способ подключения судовой электростанции к береговой сети
Питающий кабель одиночного потребителя
Коммутационная аппаратура СЭС, тип, назначение
АДГ и АРЩ и требования к ним Регистра России. Схема автоматического запуска АДГ, потребители, получающие питание от АРЩ. настройка автоматического запуска, работы и вывод АРЩ из схемы при восстановлении общесудового питания
Принцип работы кислотного и гелиевого аккумулятора; правила технического обслуживания аккумуляторов
Где применять только щелочные аккумуляторы; новые виды аккумуляторов, используемых на морских судах
Схемы пуска насосов, система автоматического запуска горячего резерва; схема пожарного насоса и особенность защиты насоса с помощью теплового реле; схема автоматической работы воздушного компрессора; автоматическая работа рефрижераторной установки и установки кондиционирования воздуха
Описание пуска в ход электрических двигателей. Схема переключением со звезды на треугольник
Практическая работа по подключению двигателя к сети. Реверс АД
Исследование и изучение устройства магнитных пускателей. Практическая работа по подключению элементов схемы компрессора
Схема автоматизированной работы холодильной установки
Электрическая рулевая машина
Изучение устройства магнитных пускателей
Схема и алгоритм автоматизированной работы котельной установки
Работа по подключению элементов схемы
Изучение однолинейной схемы автоматической пожарной сигнализации
Исследование системы автоматического контроля сопротивления изоляции
Средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током. Правила пользования переносными электроизмерительными приборами, защита от прикосновения к токоведущим жилам
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.