2023-2024_26_02_03_52_22_12345-6217_osf_Подготовка по использованию радиолокационной станции (Таблица А-II 1 Кодекса ПДНВ)»
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка по использованию радиолокационной станции (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»»
26.02.03 – Раздел 1.10 – 2022 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка по использованию радиолокационной станции (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»»

Индекс:

(Файл)

26.02.03 – Раздел 1.10 – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка по использованию радиолокационной станции (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»»

Специальность
26.02.03 Судовождение
шифр и полное наименование
Квалификация
Старший техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых энергетических установок
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Подготовка по использованию радиолокационной станции (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение (приказ Минобрнауки России от 02.12.2020 г. № 691)», учебного плана по специальности «26.02.03 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании АДО ИПК, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Журавлев В.М.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Подготовка по использованию радиолокационной станции (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- методы  контроля местоположения с помощью  САРП

Уметь:

- использовать методы определения местоположения с помощью  САРП при планировании и осуществлении перехода.  

Иметь практический опыт:

К 1.1 Планирование и осуществление перехода и определение местоположения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- виды тревожной сигнализации, используемые в  САРП

Уметь:

- правильно выставлять значения алармов в настройках САРП.

Иметь практический опыт:

К 1.2 Несение безопасной ходовой навигационной вахты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- факторы, влияющие на работу и точность получаемой информации.

Уметь:

- пользоваться радиолокатором и САРП, расшифровывать и анализировать, полученную информацию.

Иметь практический опыт:

К 1.3 Использование радиолокатора и САРП для обеспечения безопасности плавания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 1.6 Действия при получении сигнала бедствия на море
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- ограничения САРП при маневрировании и управлении судном.

Уметь:

- правильно оценивать и обрабатывать информацию, отображаемую САРП, особенно,  при маневре нашего судна и маневре судов-целей.

Иметь практический опыт:

К 1.9 Маневрирование судна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- технические особенности и требования к системы автоматической радиолокационной прокладке, обеспечивающих безопасность плавания

Уметь:

- работать с системами автоматической радиолокационной прокладки и использовать их данные для принятия решений о безопасности плавания

Иметь практический опыт:

К 3.6 Вклад в безопасность персонала и судна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- информационные источники, содержащие учебные пособия и инструкции по эксплуатации САРП.

Уметь:

- находить необходимые учебные пособия и инструкции по эксплуатации САРП.

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- принципы организации коллектива и команды на судах, структуру и функции членов экипажа

Уметь:

- эффективно взаимодействовать с членами экипажа и другими специалистами на борту судна для достижения целей и решения задач

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- методы   контроля   местоположения   судна с  помощью  САРП.

Уметь:

- обрабатывать информацию, отображаемую САРП.

Иметь практический опыт:

ПК 1.1. Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- оптимальные значения показаний репитеров  САРП при маневрировании и управлении судном.

Уметь:

- интерпретировать и  обрабатывать информацию, получаемую с помощью САРП.

Иметь практический опыт:

ПК 1.2. Маневрировать и управлять судном;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- общее устройство  САРП;

Уметь:

- производить контроль состояния САРП;

Иметь практический опыт:

ПК 1.4. Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 5 курсе в 9 семестре.
Дисциплина «Подготовка по использованию радиолокационной станции (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Информационные технологии на водном транспорте
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Навигация и лоция
 
- Проведение государственного экзамена
 
- Производственная (по профилю специальности) практика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 30 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
9
Учебные занятия с преподавателем, всего
30
30
В том числе: 
Лекционные занятия
5
5
Практические занятия
25
25
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Общая трудоемкость дисциплины
30
30
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
9 семестр
 
Раздел 1. Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки (САРП) 
 
Лекция (урок):

Введение. Правила техники безопасности.

2
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.4.
 
Тема 1. Общие положения и введение в курс
Практическое занятие:

Изучение общих переключений на рабочем месте.

2
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.4.
 
Лекция (урок):

Виды перемещения эхо-сигналов судов - целей на экране САРП.

2
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.4.
 
Практическое занятие:

Взаимосвязь правил в МППСС-72.

2
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.4.
 
Практическое занятие:

Взаимосвязь истинного и относительного движения.

2
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.4.
 
Практическое занятие:

Элементы движения и расхождения судов-целей в САРП.

2
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.4.
 
Практическое занятие:

Ручной и автоматический захват судов-целей  на автосопровождение в  САРП. 

2
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.4.
 
Тема 2. Система автоматизированной радиолокационной прокладки
Практическое занятие:

Возможные варианты ввода скорости нашего судна.

2
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.4.
 
Практическое занятие:

Проигрывание маневра.

2
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.4.
 
Практическое занятие:

Ориентация изображения на экране  САРП.

2
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.4.
 
Практическое занятие:

Выбор режима стабилизации изображения на экране САРП.

2
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.4.
 
Практическое занятие:

Оптимальное сочетание режимов стабилизации и ориентации изображения на экране САРП.

2
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.4.
 
Практическое занятие:

Эксплуатационные требования к САРП.

2
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.4.
 
Практическое занятие:

Решение задачи расхождения № 8

2
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.4.
 
Тема 2. Система автоматизированной радиолокационной прокладки
Практическое занятие:

Решение задачи расхождения № 9

1
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.4.
 
Тема 3. Заключение
Лекция (урок):

Заключительное занятие

1
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.4.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Подготовка по использованию радиолокационной станции (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. А. А. Иванов, Н. В.  Ивановский, Л. Н. Козаченко Технические средства судовождения :Учебное пособие  . - КГМТУ, 2020. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Резолюция IМО MSC. 192(79) - Принятие пересмотренных эксплуатационных требований к радиолокационному оборудованию:. - , . - 
 
2. Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты 1978 года, исправленная протоколом 1995 года с изменениями и дополнениями (ПДПНВ-78 с поправками):. - , . - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронно-библиотечная система  «Лань».
http://e.lanbook.com/books
 
2
Информационный портал IMO
http://www.imo.org
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.