2023-2024_26_02_06_51_22_1234-6217_osf_Физическая культура
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура»
26.02.06 – ОГСЭ.04. – 2022 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»

Индекс:

(Файл)

26.02.06 – ОГСЭ.04. – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»

Специальность
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-электромеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 675)», учебного плана по специальности «26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Общепрофессиональных дисциплин и физвоспитания, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод.,  Кутовой А.В. 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Физическая культура»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- психологические основы деятельности коллектива.

- психологические особенности личности

Уметь:

- организовывать работу коллектива и команды.

- взаимодействовать с коллегами, руководством

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- современные технологии укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- основные способы самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

- физические упражнения разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

- технические приемы и двигательные действия базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;

Уметь:

- использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

- использование физические упражнения разной функциональной направленности в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

- активно применять технические приемы и двигательные действия базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности.

Иметь практический опыт:

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2, 3, 4 курсе в 3, 5, 8 семестре.
Дисциплина «Физическая культура» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Обществознание (включая экономику и право)
 
- Основы безопасности жизнедеятельности
 
- Безопасность жизнедеятельности
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Безопасность жизнедеятельности
 
- Учебная практика (плавательная)
 
- Производственная практика (плавательная)
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 164 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
5
8
Учебные занятия с преподавателем, всего
164
44
84
36
В том числе: 
Практические занятия
164
44
84
36
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
За
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
164
44
84
36
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. 
 
Тема 1.1 Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
Практическое занятие:

1. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.

2. Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.

3. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.

4. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.

5. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств

16
ОК 04.,ОК 08.
 
Тема 1.2 Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков
Практическое занятие:

1. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.

3. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости

4. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

5. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

6. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости

26
ОК 04.,ОК 08.
 
Зачет
Практическое занятие:

Контроль качества теоретических знаний по изученной теме. Контроль владения жизненно важными умениями, навыками: бег на 100 м; на 1000 м, на 3000 м, прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола и на брусьях, толчок и рывок гири, подъем переворот силой на перекладине, Кросс на 6000 м.

2
ОК 04.,ОК 08.
 
5 семестр
 
Раздел 2. 
 
Тема 2.1 Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств
Практическое занятие:

1. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

2. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

3. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.

4. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.

6. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости

20
ОК 04.,ОК 08.
 
Тема 2.2 Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
Практическое занятие:

1. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.

2. Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.

3. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.

4. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.

5. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств

20
ОК 04.,ОК 08.
 
Тема 2.3 Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
Практическое занятие:

1. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.

2. Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.

3. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.

4. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.

5. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств

18
ОК 04.,ОК 08.
 
Тема 2.4 Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков
Практическое занятие:

1. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.

3. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости

4. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

5. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

6. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости

26
ОК 04.,ОК 08.
 
8 семестр
 
Раздел 3. 
 
Тема 3.1 Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств
Практическое занятие:

1. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

2. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

3. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.

4. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.

6. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости

16
ОК 04.,ОК 08.
 
Тема 3.2 Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
Практическое занятие:

1. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.

2. Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.

3. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.

4. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.

5. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств

18
ОК 04.,ОК 08.
 
Дифференцированный зачет
Практическое занятие:

Контроль качества теоретических знаний по изученной теме. Контроль владения жизненно важными умениями, навыками: бег на 100 м; на 1000 м, на 3000 м, прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола и на брусьях, толчок и рывок гири, подъем переворот силой на перекладине, Кросс на 6000 м.

2
ОК 04.,ОК 08.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Физическая культура» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. А.А.Бишаева Физическая культура:Учебное пособие для СПО. - ИЦ «Академия», 2020. - 
 
2. С. В. Быченков, О. В. Везеницын  Физическая культура [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/77006.html 
 
3. А. Б. Муллер Физическая культура:Учебник и практикум для СПО. - Издательство Юрайт, 2018. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. А. В. Русяйкина Самостоятельная подготовка студентов к выполнению норм комплекса ГТО [Электронный ресурс]:Учебно-методическое пособие. - Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2018. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/87159.html 
 
2. Т. Ю. Карась Оздоровительное плавание [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Профобразование, 2019. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/86141.html 
 
3. А. Э. Буров, И. А. Лакейкина, М. Х. Бегметова, С. В. Небратенко Физическая культура и спорт в современных профессиях [Электронный ресурс]:Учебное пособие . - Вузовское образование, 2022. -  – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/116615.html 
 
4. С. И. Крамской, Д. Е. Егоров, И. А. Амельченко Физическая культура для студентов среднего профессионального образования [Электронный ресурс]:Учебное пособие . - Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2020. -  – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/106205.html 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.