2023-2024_26_02_06_51_22_1234-6217_osf_Техническая эксплуатация судовых электроприводов
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая эксплуатация судовых электроприводов»
26.02.06 – Раздел 1.02. – 2022 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Техническая эксплуатация судовых электроприводов»

Индекс:

(Файл)

26.02.06 – Раздел 1.02. – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Техническая эксплуатация судовых электроприводов»

Специальность
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-электромеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Техническая эксплуатация судовых электроприводов» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 675)», учебного плана по специальности «26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Электротехнических дисциплин, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Дубина А.П.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Техническая эксплуатация судовых электроприводов»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К1.1 Наблюдение за эксплуатацией электрических и электронных систем, а также систем управления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К1.2 Наблюдение за работой автоматических систем управления двигательной установкой и вспомогательными механизмами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К2.1 Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К2.2 Техническое обслуживание и ремонт систем автоматики и управления главной двигательной установкой и вспомогательными механизмами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К2.4 Техническое обслуживание и ремонт электрических, электронных систем и систем управления палубными механизмами и грузоподъемным оборудованием
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К2.5 Техническое обслуживание и ремонт систем управления и безопасности бытового оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 1.1. Обеспечивать оптимальный режим работы электрооборудования и средств автоматики с учетом их функционального назначения, технических характеристик и правил эксплуатации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 3, 4 курсе в 5, 8 семестре.
Дисциплина «Техническая эксплуатация судовых электроприводов» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 109 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
5
8
Учебные занятия с преподавателем, всего
108
64
44
В том числе: 
Лекционные занятия
68
50
18
Лабораторные занятия
18
14
4
Курсовое проектирование
22
22
Самостоятельная работа
1
1
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
КР
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
109
64
45
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
8 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекция (урок):

1. Механика электропривода. Уравнение движения электропривода, приведение движения элементов электропривода к валу электродвигателя. Переходные процессы электропривода. Механические характеристики исполнительных механизмов. Естественные и искусственные механические и электромеханические характеристики ЭД. Режимы работы электродвигателей в электроприводе. Расчет мощности. Выбор электродвигателя 

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

2. Способы пуска, регулирование угловой скорости и реверсирование ДПТ. Тормозные режимы двигателей постоянного тока. 

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

3. Способы пуска, регулирование угловой скорости и реверсирование двигателей переменного тока.  Тормозные режимы АД.

3
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 1. Аппаратура управления электроприводом и испытание магнитных пускателей. Исследование способов управления ЭД

4
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 1. Теоретические основы электропривода
Лекция (урок):

4. Системы управления электроприводами. Классификация электрических схем. Принцип построения и изображения электрических схем. 

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

5. Способы управления электроприводами; схемы ручного управления  электроприводами; контакторные, контроллерные и командо-контроллерные схемы управления. Элементы и схемы автоматизированных систем управления судовыми электроприводами Автоматизация электроприводов с использованием логических элементов 

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

6. Защита электроприводов, требования, предъявляемые к защитным устройствам; виды защиты, выбор защиты систем управления электроприводами 

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 2. Изучение коммутационно-защитной аппаратуры судовых электроприводов 

4
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

7. Электропривод системы генератор-двигатель; регулирование угловой скорости и ограничение тока перегрузки; Электропривод системы генератор-двигатель для генератора с тремя обмотками возбуждения; регулирование угловой скорости и ограничение тока перегрузки; обратные связи в системах управления

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 1. Теоретические основы электропривода
Лекция (урок):

8. Вентильный электропривод, принцип работы, преимущества использования. Тиристорные преобразователи в судовом электроприводе. Принцип действия и схемы управления тиристорными преобразователями в электроприводах постоянного и переменного тока 

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1. Общие сведения о судовых вспомогательных механизмах. Электрооборудование ЭП СВМ 

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

2. Управление ЭП осушительного, топливоподкачивающего насосов 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

3. Управление ЭП компрессора пускового воздуха 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 2. Электроприводы вспомогательных механизмов 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 3. Исследование работы ЭП компрессора. Изучение схем управления ЭП СВМ 

6
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1. Электроприводы рулевых устройств. Назначение и классификация рулевых электроприводов. Моменты на баллере руля. Системы управления РЭП. Особенности эксплуатации РЭП. Требования РРР и МК ПДНВ 78/95 к обслуживанию РЭП 

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

2. Электромеханический рулевой привод. Схема управления электромеханического  рулевого привода

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 3. Электроприводы рулевых устройств 
Лекция (урок):

3. Электрогидравлический рулевой привод. Схема управления электрогидравлического рулевого привода 

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1. Электроприводы успокоителей качки 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

2. Электроприводы систем кренования и дифферента 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 4. Электроприводы специального назначения
Лекция (урок):

3. Электроприводы подруливающих устройств 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1. Нагрузочные диаграммы. Характеристика силового оборудования 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

2. Схемы управления электроприводом якорно-швартовных устройств 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

3. Схемы управления автоматических швартовных лебедок 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

4. Особенности эксплуатации ЯШУ. Требования РРР и к обслуживанию ЯШУ. 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

5. Электроприводы буксирных устройств.

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

6. Общие сведения. Нагрузочные диаграммы 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

7. Системы управления электроприводом буксирных устройств 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 5. Электроприводы якорно-швартовных устройств
Лекция (урок):

8. Схемы систем управления. Особенности эксплуатации 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1. Электроприводы грузоподъемных механизмов. Общие сведения. Нагрузочные диаграммы 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

2. Системы управления 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

3. Схемы систем управления 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 6. Электроприводы грузоподъемных механизмов 
Лекция (урок):

4. Особенности эксплуатации 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 7. Характеристика электроприводов земснарядов 
Лекция (урок):

1. Системы электроприводов механизмов земснарядов 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

2. Электроприводы механизмов рабочих перемещений 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

3. Электроприводы механизмов дноуглубления 

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

4. Электропривод оперативных лебедок 

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

5. Электропривод (системы МУ Г-Д) черпаковой цепи 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

6. Электропривод системы лебедки рабочего перемещения 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 7. Характеристика электроприводов земснарядов 
Лекция (урок):

7. Электропривод папильонажных лебедок земснаряда проекта Р36 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1. Автоматизация производственных процессов земснарядов 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

2. Автоматизация электропривода оперативных лебедок 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

3. Автоматизация технологического процесса земснаряда 

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 8. Автоматизация процессов на земснарядах 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 4. Исследование устройства и работы приборов технологического контроля

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1. Гребные электрические установки. Определение, классификация, применение  

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

2. Структура ГЭУ и системы главного тока. Особенности работы и схемы главного тока ГЭУ 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

3. Гребные электрические установки постоянного тока. Особенности конструкций гребных электрических машин 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

4. Схемы силовых цепей. Защита ГЭУ постоянного тока 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

5. Регулирование частоты вращения и торможения гребных электродвигателей 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

6. Системы возбуждения ГЭУ 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

7. Система Г-Д с автоматическим регулированием мощности 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 9. Гребные электрические установки 
Лекция (урок):

8. Режимы работы ГЭУ переменного тока 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

9. Гребные электродвигатели переменного тока применяемые в ГЭУ – особенности, недостатки Пуск и реверсирование гребного двигателя 

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

10. Обслуживание ГЭУ. Защита ГЭУ переменного тока 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.
 
Лекция (урок):

11. Особенности ГЭУ двойного рода тока 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

12. ГЭУ с неуправляемыми выпрямителями.  

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

13. ГЭУ с управляемыми выпрямителями 

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 9. Гребные электрические установки 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 5. Исследование особенностей работы электрических машин, применяемых в ГЭУ

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Курсовое проектирование:Расчет рулевого электропривода 
22
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Самостоятельная работа:

Механика электропривода. Режимы работы электродвигателей в электроприводе

Электроприводы успокоителей качки;  систем кренования и  дифферента; подруливающих устройств.

Гребные электрические установки постоянного тока. Режимы работы ГЭУ переменного тока

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Техническая эксплуатация судовых электроприводов» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.