ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Техническая эксплуатация судовых электроприводов»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая эксплуатация судовых электроприводов»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Электротехнических дисциплин, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
1. Механика электропривода. Уравнение движения электропривода, приведение движения элементов электропривода к валу электродвигателя. Переходные процессы электропривода. Механические характеристики исполнительных механизмов. Естественные и искусственные механические и электромеханические характеристики ЭД. Режимы работы электродвигателей в электроприводе. Расчет мощности. Выбор электродвигателя
2. Способы пуска, регулирование угловой скорости и реверсирование ДПТ. Тормозные режимы двигателей постоянного тока.
3. Способы пуска, регулирование угловой скорости и реверсирование двигателей переменного тока. Тормозные режимы АД.
Лабораторная работа № 1. Аппаратура управления электроприводом и испытание магнитных пускателей. Исследование способов управления ЭД
4. Системы управления электроприводами. Классификация электрических схем. Принцип построения и изображения электрических схем.
5. Способы управления электроприводами; схемы ручного управления электроприводами; контакторные, контроллерные и командо-контроллерные схемы управления. Элементы и схемы автоматизированных систем управления судовыми электроприводами Автоматизация электроприводов с использованием логических элементов
6. Защита электроприводов, требования, предъявляемые к защитным устройствам; виды защиты, выбор защиты систем управления электроприводами
Лабораторная работа № 2. Изучение коммутационно-защитной аппаратуры судовых электроприводов
7. Электропривод системы генератор-двигатель; регулирование угловой скорости и ограничение тока перегрузки; Электропривод системы генератор-двигатель для генератора с тремя обмотками возбуждения; регулирование угловой скорости и ограничение тока перегрузки; обратные связи в системах управления
8. Вентильный электропривод, принцип работы, преимущества использования. Тиристорные преобразователи в судовом электроприводе. Принцип действия и схемы управления тиристорными преобразователями в электроприводах постоянного и переменного тока
1. Общие сведения о судовых вспомогательных механизмах. Электрооборудование ЭП СВМ
2. Управление ЭП осушительного, топливоподкачивающего насосов
3. Управление ЭП компрессора пускового воздуха
Лабораторная работа № 3. Исследование работы ЭП компрессора. Изучение схем управления ЭП СВМ
1. Электроприводы рулевых устройств. Назначение и классификация рулевых электроприводов. Моменты на баллере руля. Системы управления РЭП. Особенности эксплуатации РЭП. Требования РРР и МК ПДНВ 78/95 к обслуживанию РЭП
2. Электромеханический рулевой привод. Схема управления электромеханического рулевого привода
3. Электрогидравлический рулевой привод. Схема управления электрогидравлического рулевого привода
1. Электроприводы успокоителей качки
2. Электроприводы систем кренования и дифферента
3. Электроприводы подруливающих устройств
1. Нагрузочные диаграммы. Характеристика силового оборудования
2. Схемы управления электроприводом якорно-швартовных устройств
3. Схемы управления автоматических швартовных лебедок
4. Особенности эксплуатации ЯШУ. Требования РРР и к обслуживанию ЯШУ.
5. Электроприводы буксирных устройств.
6. Общие сведения. Нагрузочные диаграммы
7. Системы управления электроприводом буксирных устройств
8. Схемы систем управления. Особенности эксплуатации
1. Электроприводы грузоподъемных механизмов. Общие сведения. Нагрузочные диаграммы
2. Системы управления
3. Схемы систем управления
4. Особенности эксплуатации
1. Системы электроприводов механизмов земснарядов
2. Электроприводы механизмов рабочих перемещений
3. Электроприводы механизмов дноуглубления
4. Электропривод оперативных лебедок
5. Электропривод (системы МУ Г-Д) черпаковой цепи
6. Электропривод системы лебедки рабочего перемещения
7. Электропривод папильонажных лебедок земснаряда проекта Р36
1. Автоматизация производственных процессов земснарядов
2. Автоматизация электропривода оперативных лебедок
3. Автоматизация технологического процесса земснаряда
Лабораторная работа № 4. Исследование устройства и работы приборов технологического контроля
1. Гребные электрические установки. Определение, классификация, применение
2. Структура ГЭУ и системы главного тока. Особенности работы и схемы главного тока ГЭУ
3. Гребные электрические установки постоянного тока. Особенности конструкций гребных электрических машин
4. Схемы силовых цепей. Защита ГЭУ постоянного тока
5. Регулирование частоты вращения и торможения гребных электродвигателей
6. Системы возбуждения ГЭУ
7. Система Г-Д с автоматическим регулированием мощности
8. Режимы работы ГЭУ переменного тока
9. Гребные электродвигатели переменного тока применяемые в ГЭУ – особенности, недостатки Пуск и реверсирование гребного двигателя
10. Обслуживание ГЭУ. Защита ГЭУ переменного тока
11. Особенности ГЭУ двойного рода тока
12. ГЭУ с неуправляемыми выпрямителями.
13. ГЭУ с управляемыми выпрямителями
Лабораторная работа № 5. Исследование особенностей работы электрических машин, применяемых в ГЭУ
Механика электропривода. Режимы работы электродвигателей в электроприводе
Электроприводы успокоителей качки; систем кренования и дифферента; подруливающих устройств.
Гребные электрические установки постоянного тока. Режимы работы ГЭУ переменного тока
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.