ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС»
26.02.06 – Раздел 1.04. – 2022 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС»
26.02.06 – Раздел 1.04. – 2022 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС»
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 675)», учебного плана по специальности «26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Электротехнических дисциплин, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К1.1 Наблюдение за эксплуатацией электрических и электронных систем, а также систем управления
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К1.2 Наблюдение за работой автоматических систем управления двигательной установкой и вспомогательными механизмами
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К1.3 Эксплуатация генераторов и распределительных систем
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К2.1 Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.1. Обеспечивать оптимальный режим работы электрооборудования и средств автоматики с учетом их функционального назначения, технических характеристик и правил эксплуатации.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.3. Выполнять работы по регламентному обслуживанию электрооборудования и средств автоматики.
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 3, 4 курсе в 5, 8 семестре.
Дисциплина «Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 49 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Техническая эксплуатация электрических систем автоматики и контроля судовых технических средств
Тема 1. Судовые электрические средства автоматики
Лекция (урок):
1. Основные понятия и определения
2. Классификация систем автоматического регулирования
3. Виды систем автоматического регулирования
4. Статические и астатические САР
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Тема 2. Основные элементы автоматических систем
Лекция (урок):
1. Датчики
2. Переключающие устройства и реле
3. Усилительные элементы
4. Магнитные усилители
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Тема 3. Судовые синхронные передачи
Лекция (урок):
1. Общие сведения о синхронных передачах
2. Сельсины
3. Применение сельсинов в судовых САР
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Тема 4. Приборы электрического измерения неэлектрических параметров
Лекция (урок):
1. Термометрический сигнализатор ТС-100
2. Судовое электротепловое реле ТРДК-3
3. Судовые приборы измерения и контроля давления
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Тема 5. Судовые системы автоматического управления
Лекция (урок):
1. Системы управления главными дизелями
2. Системы управления дизель-генераторами
3. Автоматизированные схемы судовых электростанций
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Тема 6. Дистанционное автоматическое управление главными двигателями
Лекция (урок):
1. Электрическая схема ДАУ-ГД
2. Электрическая схема ДАУ-ГД теплохода проекта 3801
3. Электромеханическая система управления главными двигателями 6Л275П.Н.
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Лекция (урок):
1. Система автозапуска дизель-генератора ДГ-25
2. Система управления дизель-генераторами ДГ-50 с воздушным пуском
3. Схема управления генераторами ДГА50М-9 с стартерным пуском
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Тема 7. Дистанционное автоматическое управление дизель-генераторами
Лабораторные занятия:
Лабораторные занятия
1. Многокаскадный усилитель низкой частоты
2. Релейная схема дистанционного управления двигателем
3. Исследование работы контактных сельсинов в индикаторном режиме
4. Изучение работы системы дистанционного управления и контроля давления и температуры с использованием реле КРМ
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Тема 8. Автоматизация котельного оборудования
Лекция (урок):
1. Котлы типа КУВ
2. Котлы типа КУП
3. Управление котлоагрегатом КОАВ-68
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Тема 9. Автоматическая система предупредительной сигнализации
Лекция (урок):
1. Схема СПАС главных двигателей судов проекта № 781.
2. Схема СПАС дизель-генераторов судов проекта № 781
3. Схема сигнализации и защиты дизель-генератора ДГР 100/750
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Лекция (урок):
1. Судовой машинный телеграф
2. Рулевые телеграфы и рулевые указатели
3. Телефонные аппараты типа СТА
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Тема 10. Судовые электрические приборы управления
Лабораторные занятия:
Лабораторные занятия
1. Работа системы ДАУ дизель-генератора ДГ-50 с воздушным пуском. Определение и устранение простейших неисправностей.
2. Электрический стартер
3. Работа системы ДАУ дизель-генератора на судне проекта № 21-88. Определение и устранение простейших неисправностей.
4. Автоматизация управления котельным агрегатом КУП 15/5. Решение ситуационных задач
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
Назначение
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
Тип продукта
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Наименование информационной технологии /программного продукта
9 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Номер специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска), рабочее место преподавателя в составе (ПК, монитор, клавиатура, мышь), комплект мультимедийного оборудования для презентаций, компьютерная сеть с автоматизированными рабочими местами, автоматизированное рабочее место в составе аппаратных (ПК, монитор, клавиатура, мышь), программных (системное, офисное и специализированное программное обеспечение) средств
10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.