ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Иностранный язык»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Английский язык и гуманитарные дисциплины, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- принципы построения устного и письменного высказывания
Уметь:
- применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
Владеть:
- навыками чтения и перевода текстов
- правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языках
Уметь:
- применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
Владеть:
- навыками деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языке
- принципы построения устного и письменного высказывания
Уметь:
- применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
Владеть:
- навыками чтения и перевода текстов
часов
1. Алфавит МСС. Профессии. Местоимения (личные, притяжательные, личные в объектном падеже). Существительное. Число, падеж. Национальности. Страны. Языки общения.
2. Артикль. Указательные местоимения. О себе. Личные данные. Глагол to be/ to have. Спряжение. Обороты There is/are. Неопределенные местоимения Some/any/no.
Подготовка к лабораторным занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями
1. Распорядок дня курсанта. Прилагательное. Степени сравнения. Досуг курсанта.
Наречие. Степени сравнения. Моя семья. Неопределенные местоимения
2. Спорт в России. Виды спорта. Спорт в университете.
Числительные (порядковые, количественные, дробные)
1. Погода. Прогноз погоды. Климат. Weather. Weather forecast. Climate.
2. Many/much/little/few. Производные от some/any/no/every
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
1. Английский язык как международный. (English is an international language)
2. Порядок слов в простом предложении. Прямое и косвенное дополнение. Формы глагола.
1. На уроке английского языка. At the English lesson.
2. Смысловой глагол. The Present Simple Tense. Образование и употребление.
Подготовка к лабораторным занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями
Why do we study English?
Виды вопросительных предложений на примере Present Simple
Подготовка к лабораторным занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями
1. Морское образование. The Present Progressive Tense. Образование и употребление
2. My University. Конструкция to be going to……особенности употребления и перевода
3. Морское образование за рубежом. Present Progressive с обстоятельствами будущего времени
Подготовка к лабораторным занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями
1. Моя профессия. The Future Simple Tense. Образование и употребление.
Модальные глаголы can/may, их значение, употребление и особенности перевода, их эквиваленты to be able to/to be allowed (permitted) to…
2. Cadets’ training in the port. Практика в порту. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и условия.
3. Биография. The Past Simple Tense. Образование и употребление. Таблица неправильных глаголов.
4. Резюме. Resume. CV. Application Form. The Past Progressive Tense.
Образование и употребление. Особенности употребления The Past Progressive Tense в сложноподчиненных предложениях с придаточными времени.
5. Модальные глаголы долженствования. Must, should, shall, to have to/to be to. Употребление в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Обязанности курсанта.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
1. In the foreign port. Диалогическая речь, высказывания. Интонация.
2. Asking the way. Диалогическая речь, высказывания. Интонация.
3. Getting around the town. Диалогическая речь, высказывания. Интонация.
1. Работа в порту. Устройства. Службы в порту. Их функции. The Future Progressive Tense.
2. Работа отделов порта. Построение монологического высказывания. Диалоги.
Подготовка к лабораторным занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями
1. The port of Rostov. Страдательный залог. Образование, способы перевода на русский язык.
2. The Port of Novorossiysk. Чтение Guide to port Entry
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
1. The Russian Federation. Russia is a maritime state. The Present Perfect Tense. Образование и употребление.
2. Экономические и торговые связи России в области морских перевозок.
1. Russian Merchant Marine. The Past Simple Tense/ The Present Perfect Tense. Особенности употребления.
2. Russian Shipping companies. Презентация одной компании.
1. Все о Великобритании.
2. Британские порты. Чтение Guide to Port Entry. Презентация порта.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
1. Общее описание судна. Части судна.
2. Устройство судна. Судовые помещения.
3. Основные размерения судна. Тоннаж. Водоизмещение. Дедвейт.
1. Экипаж судна. Службы.
2. Обязанности членов экипажа. Обязанности грузового помощника капитана. Судовые и грузовые операции.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.