2023-2024_23_03_01_62-23-1234-6217_plx_Единая транспортная система_Организация перевозок и управление на водном транспорте
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Единая транспортная система»
23.03.01 – Б1.О.07 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Единая транспортная система»

Индекс:

(Файл)

23.03.01 – Б1.О.07 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Единая транспортная система»

Специальность
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Квалификация
бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Единая транспортная система» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Степеннова И.А.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Единая транспортная система»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации;

- метод системного анализа

Уметь:

- применять методики поиска, сбора и обработки информации;

- умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач

Владеть:

- методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации;

- методикой системного подхода для решения поставленных задач

УК-1.1 Знает актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации; метод системного анализа
 
 
 
 
 
Знать:

- актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации;

- метод системного анализа

Уметь:

- применять методики поиска, сбора и обработки информации;

- умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач

Владеть:

- методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации;

- методикой системного подхода для решения поставленных задач

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2 Умеет применять методики поиска, сбора и обработки информации; умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач
 
 
 
 
 
Знать:

- актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации;

- метод системного анализа

Уметь:

- применять методики поиска, сбора и обработки информации;

- умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач

Владеть:

- методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации;

- методикой системного подхода для решения поставленных задач

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3 Владеет методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач
 
 
 
 
 
 
Знать:

- актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации;

- метод системного анализа

Уметь:

- применять методики поиска, сбора и обработки информации;

- умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач

Владеть:

- методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации;

- методикой системного подхода для решения поставленных задач

ОПК-3.1 Знает существующие виды измерений и наблюдений; методы обработки и представления данных и результаты испытаний
 
 
 
 
 
Знать:

- актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации;

- метод системного анализа

Уметь:

- применять методики поиска, сбора и обработки информации;

- умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач

Владеть:

- методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации;

- методикой системного подхода для решения поставленных задач

ОПК-3 Способен в сфере своей профессиональной деятельности проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные и результаты испытаний;
ОПК-3.2 Умеет применить различные виды измерений и наблюдений; методы обработки и представления данных и результаты испытаний
 
 
 
 
 
Знать:

- актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации;

- метод системного анализа

Уметь:

- применять методики поиска, сбора и обработки информации;

- умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач

Владеть:

- методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации;

- методикой системного подхода для решения поставленных задач

ОПК-3 Способен в сфере своей профессиональной деятельности проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные и результаты испытаний;
ОПК-3.3 Владеет методами проведения различных видов измерений и наблюдений; методов обработки и представления данных и результатов испытаний
 
 
 
 
 
 
Знать:

- актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации;

- метод системного анализа

Уметь:

- рименять методики поиска, сбора и обработки информации;

- умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач

Владеть:

- методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации;

- методикой системного подхода для решения поставленных задач

ПК-7.5 Знает технологическую документацию; правила обработки транспортных средств в порту; нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта
 
 
 
 
 
Знать:

- актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации;

- метод системного анализа

Уметь:

- применять методики поиска, сбора и обработки информации;

- умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач

Владеть:

- методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации;

- методикой системного подхода для решения поставленных задач

ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.6 Знает функции транспорта в системе государства; основы транспортного процесса; задачи и принципы управления транспортом в условиях рыночных отношений; структуру транспортной системы России; показатели, характеризующие работу транспорта и факторы их определяющие; технико-экономические особенности различных видов транспорта, их преимущества и недостатки, сферы рационального использования
 
 
 
 
 
Знать:

- актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации;

- метод системного анализа

Уметь:

- применять методики поиска, сбора и обработки информации;

- умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач

Владеть:

- методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации;

- методикой системного подхода для решения поставленных задач

ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.10 Умеет самостоятельно приобретать новые знания по теории единой транспортной системы и практике ее совершенствования и развития в условиях развития рыночных отношений; творчески использовать теоретические знания по данной дисциплине в процессе последующего обучения в соответствии с учебным планом подготовки специалистов
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1 семестре.
Дисциплина «Единая транспортная система» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Основы Российской государственности
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Транспортная логистика
 
- Управление деятельностью судоходной компании
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
Учебные занятия с преподавателем, всего
42
42
В том числе: 
Лекционные занятия
18
18
Практические занятия
24
24
Самостоятельная работа
48
48
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
108
108
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекционные занятия:

1.1. Транспорт и его составляющие

1.2. Единая транспортная система

1.3. Транспортный рынок

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Лекционные занятия:

1.4. Структурно – функциональная характеристика транспорта

1.5. Факторы использования различных видов транспорта 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Лекционные занятия:

1.6. Отличительные особенности транспорта как отрасли

1.7. Технико-экономические особенности транспорта

1.8. Сферы использования различных видов транспорта 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Практические занятия:

Алгоритм выбора оптимального вида транспорта для перевозки грузов 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Понятие о транспорте
Самостоятельная работа:

Систематизация и анализ пройденного материала.

Практическое задание № 1 на тему Алгоритм выбора оптимального вида транспорта для перевозки грузов 

8
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Раздел 2. 
 
Транспортная техника
Лекционные занятия:

2.1. Классификация транспортных средств

2.2. Состав транспортного средства 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Лекционные занятия:

2.3. Техническая характеристика транспортного средства.

2.4. Транспортно- технологические комплексы 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Практические занятия:

Расчет вариантов использования различных видов транспорта для перевозки грузов 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Транспортная техника
Самостоятельная работа:

Систематизация и анализ пройденного материала.

Практическое задание № 2 на тему Расчет вариантов использования различных видов транспорта для перевозки грузов 

8
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Раздел 3. 
 
Лекционные занятия:

3.1. Транспортное пространство

3.2. Планирование транспортных потоков и перевозок

3.3. Управление движением транспортных потоков

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Лекционные занятия:

3.4. Перевозочный процесс

З.5. Сущность смешанных перевозок

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Практические занятия:

Определение пропускной способности на перевалочном пункте

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Транспортные потоки и перевозки
Самостоятельная работа:

Систематизация и анализ пройденного материала.

Практическое задание № 3 на тему Определение пропускной способности на перевалочном пункте

8
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Раздел 4. 
 
Лекционные занятия:

4.1. Группы показателей работы транспорта

4.2. Основные показатели работы транспорта

4.3. Показатели транспортной обеспеченности и доступности

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Лекционные занятия:

4.4. Показатели качества пассажирских перевозок

4.5. Показатели качества грузовых перевозок

4.6. Показатели экономической безопасности функционирования транспорта

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Практические занятия:

Технико-экономические и эксплуатационные показатели водного транспорта

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Показатели работы транспорта
Самостоятельная работа:

Систематизация и анализ пройденного материала.

Практическое задание № 4 на тему Технико-экономические и эксплуатационные показатели водного транспорта

8
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Раздел 5. 
 
Лекционные занятия:

5.1. Задачи управления транспортом

5.2. Организация управления транспортной системой

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Принципы управления транспортом в современных условиях 
Лекционные занятия:

5.3. Взаимодействие и конкуренция видов транспорта

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Практические занятия:

Коллоквиум

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Принципы управления транспортом в современных условиях 
Самостоятельная работа:

Подготовка к коллоквиуму: подбор материала, его анализ и систематизация

8
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Раздел 6. 
 
Лекционные занятия:

6.1. Место транспорта России в мировой транспортной системе 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Лекционные занятия:

6.2. Перспективы развития транспорта России

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Практические занятия:

Коллоквиум

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
Современное состояние и перспективы развития транспорта России
Самостоятельная работа:

Подготовка к коллоквиуму: подбор материала, его анализ и систематизация 

8
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.10
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Единая транспортная система» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. В.М. Воронцов Внутренние водные пути России:. - По Волге, 2003. - 
 
2. Кодекс внутреннего водного транспорта:. - Транспорт, 2001. - 
 
3. Л.В. Багрова Речной транспорт (Общий курс):учебник для студентов институтов водного транспорта. - Транспорт, 1993. - 
 
4. Н.А.Троицкая Транспортные коридоры России для международного сообщения:. - АСМАП, 2000. - 
 
5. О.И. Щукин Единая транспортная система:конспект лекций. - Изд-во ГМА им. адм. С.О Макарова, 2007. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. В.В. Дегтярёв, В.М. Селезнёв, Р.Д. Фролов Водные пути:учебное пособие. - Транспорт, 1989. - 
 
2. В.В.Попов Развитие и безопасность южных портов России:учебное пособие. - РКонсульт, 2003. - 
 
3. В.А. Прокофьев, Т.А. Вепринская Управление работой морского флота:учебник. - ГМА им. адм. С.О.Макарова, 2010. - 
 
4. А.М. Рыбников Сооружение портов и транспортных терминалов и их техническая эксплуатация:учебное пособие. - МГА им. адм. Ф.Ф.Ушакова, 2008. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.