2023-2024_23_03_01_62-23-1234-6217_plx_Разработка и обоснование инженерных решений_Организация перевозок и управление на водном транспорте
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Разработка и обоснование инженерных решений»
23.03.01 – Б1.О.08 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Разработка и обоснование инженерных решений»

Индекс:

(Файл)

23.03.01 – Б1.О.08 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Разработка и обоснование инженерных решений»

Специальность
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Квалификация
бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Разработка и обоснование инженерных решений» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Бородина В.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Разработка и обоснование инженерных решений»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- виды ресурсов, основные методы оценки разных способов решения задач, действующее законодательство и правовые нормы и ограничения для решения профессиональных задач

Уметь:

Владеть:

УК-2.1 Знает виды ресурсов, основные методы оценки разных способов решения задач, действующее законодательство и правовые нормы   и ограничения для решения профессиональных задач
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- проводить анализ поставленной цели, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию и  формулировать задачи, которые необходимо решить для  достижения цели.

Владеть:

УК-2.2 Умеет проводить анализ поставленной цели, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию и  формулировать задачи, которые необходимо решить для  достижения цели
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методиками разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта и навыками работы с нормативно-правовой документацией.

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3 Владеет методиками разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта и навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные законы естественнонаучных и общеинженерных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, связанные с профессиональной деятельностью

Уметь:

Владеть:

ОПК-1 Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности;
ОПК-1.1 Знает основные законы естественнонаучных и общеинженерных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, связанные с профессиональной деятельностью
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- применять основные законы естественнонаучных и общеинженерных  дисциплин, методы математического анализа и моделирования  в профессиональной деятельности

Владеть:

ОПК-1.2  Умеет применять основные законы естественнонаучных и общеинженерных  дисциплин, методы математического анализа и моделирования  в профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками применения основных законов естественнонаучных дисциплин, связанные в профессиональной деятельности

ОПК-1 Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности;
ОПК-1.3 Владеет навыками применения основных законов естественнонаучных дисциплин, связанные в профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
Знать:

- сновы процессного управления, цели компании, распределение обязанностей в подразделении;

- основы системного анализа;

- особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта;

- правила перевозки грузов по видам транспорта.

Уметь:

Владеть:

ПК-7.1 Знает основы процессного управления, цели компании, распределение обязанностей в подразделении;

основы системного анализа; особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта; правила перевозки грузов по видам транспорта

 
 
 
 
 
Знать:

- производительность технологических схем перегрузочного процесса;

- минимальное время обработки судна на рейде;

- продолжительность загрузки-разгрузки грузов из трюмов;

- технологические карты, способы и средства выполнения перегрузочных процессов;

- нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта

Уметь:

Владеть:

ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.2 Знает производительность технологических схем перегрузочного процесса;

минимальное время обработки судна на рейде; продолжительность загрузки-разгрузки грузов из трюмов; технологические карты, способы и средства выполнения перегрузочных процессов; нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта

 
 
 
 
 
Знать:

- методику определения основных параметров склада;

- принципы работы складского комплекса;

- содержание и принципы организации складского технологического процесса.

Уметь:

Владеть:

ПК-7.3 Знает методику определения основных параметров склада; принципы работы складского комплекса; содержание и принципы организации складского технологического процесса
 
 
 
 
 
Знать:

- способы координации действий порта и железнодорожной станции;

- технологию перегрузки грузов с морских транспортных средств на железнодорожные и наоборот;

- технологические инструкции по производству погрузочно-разгрузочных работ.

Уметь:

Владеть:

ПК-7.4 Знает способы координации действий порта и железнодорожной станции; технологию перегрузки грузов с морских транспортных средств на железнодорожные и наоборот;

технологические инструкции по производству погрузочно-разгрузочных работ

 
 
 
 
 
Знать:

- технологическую документацию;

- правила обработки транспортных средств в порту;

- нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта.

Уметь:

Владеть:

ПК-7.5 Знает технологическую документацию; правила обработки транспортных средств в порту; нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта
 
 
 
 
 
Знать:

- функции транспорта в системе государства; основы транспортного процесса;

- задачи и принципы управления транспортом в условиях рыночных отношений;

- структуру транспортной системы России;

- показатели, характеризующие работу транспорта и факторы их определяющие;

- технико-экономические особенности различных видов транспорта, их преимущества и недостатки, сферы рационального использования.

Уметь:

Владеть:

ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.6 Знает функции транспорта в системе государства; основы транспортного процесса; задачи и принципы управления транспортом в условиях рыночных отношений; структуру транспортной системы России; показатели, характеризующие работу транспорта и факторы их определяющие; технико-экономические особенности различных видов транспорта, их преимущества и недостатки, сферы рационального использования
 
 
 
 
 
Знать:

- способы координации действий порта и железнодорожной станции;

- технологию перегрузки грузов с морских транспортных средств на железнодорожные и наоборот;

- технологические инструкции по производству погрузочно-разгрузочных работ.

Уметь:

Владеть:

ПК-7.7 Знает способы координации действий порта и железнодорожной станции; технологию перегрузки грузов с морских транспортных средств на железнодорожные и наоборот;

технологические инструкции по производству погрузочно-разгрузочных работ

 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- анализировать информацию и оперативно формировать отчеты о результатах перевозки;

- анализировать и проверять документы на соответствие правилам и порядку оформления транспортно- сопроводительных, транспортно- экспедиционных, страховых и претензионных документов, договоров, соглашений, контрактов.

Владеть:

ПК-7.8 Умеет анализировать информацию и оперативно формировать отчеты о результатах перевозки; анализировать и проверять документы на соответствие правилам и порядку оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных, страховых и претензионных документов, договоров, соглашений, контрактов 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- размещать грузы в соответствии с согласованным представителем судовой организации каргопланом;

Владеть:

ПК-7.9 Умеет размещать грузы в соответствии с согласованным представителем судовой организации каргопланом
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- самостоятельно приобретать новые знания по теории единой транспортной системы и практике ее совершенствования и развития в условиях развития рыночных отношений;

- творчески использовать теоретические знания по данной дисциплине в процессе последующего обучения в соответствии с учебным планом подготовки специалистов.

Владеть:

ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.10 Умеет самостоятельно приобретать новые знания по теории единой транспортной системы и практике ее совершенствования и развития в условиях развития рыночных отношений; творчески использовать теоретические знания по данной дисциплине в процессе последующего обучения в соответствии с учебным планом подготовки специалистов
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- перегружать грузы в склад;

- хранить, штабелировать и накапливать грузы;

- формировать и подбирать партии груза по адресам грузополучателя, взвешивать;

- перегружать со склада на транспортные средства и доставлять получателю.

Владеть:

ПК-7.11 Умеет перегружать грузы в склад; хранить, штабелировать и накапливать грузы; формировать и подбирать партии груза по адресам грузополучателя, взвешивать; перегружать со склада на транспортные средства и доставлять получателю
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- перегружать грузы по прямому варианту в необходимом и рациональном объеме.

Владеть:

ПК-7.12 Умеет перегружать грузы по прямому варианту в необходимом и рациональном объеме
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- основами процессного управления, целями компании, информацией о распределение обязанностей в подразделении; основами системного анализа;

- приемами перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта;

- правилами перевозки грузов по видам транспорта

ПК-7.13 Владеет основами процессного управления, целями компании, информацией о распределение обязанностей в подразделении;

основами системного анализа; приемами перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта; правилами перевозки грузов по видам транспорта

 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками координации складских, трюмных, вагонных, транспортных перегрузочных процессов;

- проверки качества и объема выполненных работ.

ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.14 Владеет  навыками координации складских, трюмных, вагонных, транспортных перегрузочных процессов; проверки качества и объема выполненных работ
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками расчета технико- эксплуатационных и экономических показателей работы различных видов транспорта;

- принципами выбора вида транспорта для перевозки грузов и обслуживания пассажиров;

- основными понятиями, определениями и специальной терминологией данной дисциплины

ПК-7.15 Владеет: навыками расчета технико-эксплуатационных и экономических показателей работы различных видов транспорта; принципами выбора вида транспорта для перевозки грузов и обслуживания пассажиров; основными понятиями, определениями и специальной терминологией данной дисциплины
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками координации всех систем перегрузочных процессов;

- оптимизации систем складирования и складской переработки

ПК-7.16 Владеет навыками координации всех систем перегрузочных процессов; оптимизации систем складирования и складской переработки
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками  руководства погрузочно-разгрузочными работами вагонов и автотранспорта;

- контроля обработки вагонов и автотранспорта

ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.17 Владеет навыками  руководства погрузочно-разгрузочными работами вагонов и автотранспорта; контроля обработки вагонов и автотранспорта
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 4 курсе в 7 семестре.
Дисциплина «Разработка и обоснование инженерных решений» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Технология организации перевозок
 
- Порты и гидротехнические сооружения
 
- Транспортные узлы и пути
 
- Механика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Организация транспортных услуг
 
- Производственная складская логистика
 
- Техника транспорта, обслуживание и ремонт
 
- Технология терминальных операций
 
- Производственная -  преддипломная практика
 
- Транспортно-складские комплексы
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
7
Учебные занятия с преподавателем, всего
24
24
В том числе: 
Лекционные занятия
12
12
Практические занятия
12
12
Самостоятельная работа
84
84
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
108
108
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
7 семестр
 
Раздел 1. Системный анализ в практике разработки инженерных решений 
 
Лекционные занятия:

1. Основные понятия и определения инженерного проектирования

2. Методологические основы проектирования

3. Требования к проектам технических систем

4. Многовариантность проектных решений

5. Основные этапы создания технических систем

6. Конструирование и технологическая подготовка производства

7. Методы проектирования 

2
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Практические занятия:

Разработка функциональной схемы погрузочно- транспортного оборудования 

2
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 1.1 Методологические основы инженерного проектирования
Самостоятельная работа:

Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач 

8
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Лекционные занятия:

1. Системный подход: идеи и методы

2. Основные определения системного анализа

3. Понятия, характеризующие функционирование и развитие систем

4. Принципы системного анализа

5. Системный подход в проектировании

2
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Практические занятия:

Диагностика структуры управления

3
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Практические занятия:

Дерево решений

2
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 1.2 Основные принципы системного подхода
Самостоятельная работа:

Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач

7
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Лекционные занятия:

1. Постановка задачи системного анализа и этапы ее решения

2. Формирование системного модуля для описания проблемы

3. Формирование проблемы

4. Классификация методов системного анализа 

3
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Практические занятия:

Системный анализ проблем водного транспорта и транспортной инфраструктуры порта 

3
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 1.3 Методика системного анализа и ее этапы
Самостоятельная работа:

Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач

7
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 1.4 Классификация рисков и неопределенности и виды их оценки
Лекционные занятия:

1. Источники и виды неопределенности

2. Классификация рисков при принятии решений

3. Приемы оценки риска при принятии решений 

2
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Практические занятия:

Сетевой график

3
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 1.4 Классификация рисков и неопределенности и виды их оценки
Самостоятельная работа:

Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач

7
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Лекционные занятия:

1. Выбор управленческого решения на основании игровых моделей

2. Критерии оценки риска и их применение

3. Принятие решения в ситуации неопределенности 

3
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Практические занятия:

Оценка неопределенности и риска в системе.

3
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 1.5 Принятие решений в условиях неопределенности и риска
Самостоятельная работа:

Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач

7
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Раздел 2. Структура механизмов и машин, основные этапы их проектирования
 
Лекционные занятия:

1. Машины и их классификация

2. Механизм как компонент технической системы, элементы механизмов

3. Основные понятия теории машин и механизмов

4. Классификация механизмов

5. Классификация кинематических пар

2
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 2.1 Машины, их классификация и принцип действия 
Практические занятия:

Изучение строения и структуры механизмов

4
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 2.1 Машины, их классификация и принцип действия 
Самостоятельная работа:

Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач 

6
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Лекционные занятия:

1. Структура механизмов. Понятие о структурном синтезе и анализе.

2. Основные понятия структурного синтеза и анализа.

3. Структурная классификация механизмов по Ассуру Л.В.

4. Порядок структурного анализа механизма

2
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Практические занятия:

Структурный анализ механизма

4
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 2.2 Структура механизмов. Понятие о структурном синтезе и анализе 
Самостоятельная работа:

Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач 

6
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Лекционные занятия:

1. Основные требования к машинам и их деталям.

2. Соединения деталей машин

3. Общая характеристика механизмов передачи вращения

4. Фрикционные механизмы с жесткими звеньями

5. Зубчатые механизмы передачи вращения. Структурные схемы.

2
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Практические занятия:

Изучение типовых узлов деталей машин

4
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Практические занятия:

Расчет привода конвейера

4
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 2.3 Особенности расчета деталей машин 
Самостоятельная работа:

Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач 

6
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 2.3 Особенности расчета деталей машин 
Практические занятия:

Защита отчетов о практических работах

4
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Разработка и обоснование инженерных решений» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Леонова О.В. Основы научных исследований [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2015. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46493.html  
 
2. В.В.Винников, Е.Д.Крушкин, Е.Д.Быкова Системы технологий на морском транспорте (перевозка и перегрузка):учебное пособие. - Феникс, ТрансЛит, 2010. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. В.К. Новиков Методология и методы научного исследования [Электронный ресурс]:курс лекций. - Московская государственная академия водного транспорта, 2015. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46480.html  
 
2. Кокорева О.Г. Структурный, кинематический анализ и синтез механизмов [Электронный ресурс]:методические рекомендации по практическим занятиям. - Московская государственная академия водного транспорта, 2015. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65681.html  
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
9 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
1
4-01
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска), рабочее место преподавателя в составе (ПК, монитор, клавиатура, мышь), комплект мультимедийного оборудования для презентаций, компьютерная сеть с автоматизированными рабочими местами, автоматизированное рабочее место в составе аппаратных (ПК, монитор, клавиатура, мышь), программных (системное, офисное и специализированное программное обеспечение) средств
 
10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.