ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Разработка и обоснование инженерных решений»
23.03.01 – Б1.О.08 – 2023 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Разработка и обоснование инженерных решений»
23.03.01 – Б1.О.08 – 2023 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Разработка и обоснование инженерных решений»
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Разработка и обоснование инженерных решений» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Разработка и обоснование инженерных решений»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Знать:
- виды ресурсов, основные методы оценки разных способов решения задач, действующее законодательство и правовые нормы и ограничения для решения профессиональных задач
Уметь:
Владеть:
УК-2.1 Знает виды ресурсов, основные методы оценки разных способов решения задач, действующее законодательство и правовые нормы и ограничения для решения профессиональных задач
Знать:
Уметь:
- проводить анализ поставленной цели, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию и формулировать задачи, которые необходимо решить для достижения цели.
Владеть:
УК-2.2 Умеет проводить анализ поставленной цели, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию и формулировать задачи, которые необходимо решить для достижения цели
Знать:
Уметь:
Владеть:
- методиками разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта и навыками работы с нормативно-правовой документацией.
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3 Владеет методиками разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта и навыками работы с нормативно-правовой документацией
Знать:
- основные законы естественнонаучных и общеинженерных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, связанные с профессиональной деятельностью
Уметь:
Владеть:
ОПК-1 Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности;
ОПК-1.1 Знает основные законы естественнонаучных и общеинженерных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, связанные с профессиональной деятельностью
Знать:
Уметь:
- применять основные законы естественнонаучных и общеинженерных дисциплин, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности
Владеть:
ОПК-1.2 Умеет применять основные законы естественнонаучных и общеинженерных дисциплин, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности
Знать:
Уметь:
Владеть:
- навыками применения основных законов естественнонаучных дисциплин, связанные в профессиональной деятельности
ОПК-1 Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности;
ОПК-1.3 Владеет навыками применения основных законов естественнонаучных дисциплин, связанные в профессиональной деятельности
Знать:
- сновы процессного управления, цели компании, распределение обязанностей в подразделении;
- основы системного анализа;
- особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта;
- правила перевозки грузов по видам транспорта.
Уметь:
Владеть:
ПК-7.1 Знает основы процессного управления, цели компании, распределение обязанностей в подразделении;
основы системного анализа; особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта; правила перевозки грузов по видам транспорта
Знать:
- производительность технологических схем перегрузочного процесса;
- минимальное время обработки судна на рейде;
- продолжительность загрузки-разгрузки грузов из трюмов;
- технологические карты, способы и средства выполнения перегрузочных процессов;
- нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта
Уметь:
Владеть:
ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.2 Знает производительность технологических схем перегрузочного процесса;
минимальное время обработки судна на рейде; продолжительность загрузки-разгрузки грузов из трюмов; технологические карты, способы и средства выполнения перегрузочных процессов; нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта
Знать:
- методику определения основных параметров склада;
- принципы работы складского комплекса;
- содержание и принципы организации складского технологического процесса.
Уметь:
Владеть:
ПК-7.3 Знает методику определения основных параметров склада; принципы работы складского комплекса; содержание и принципы организации складского технологического процесса
Знать:
- способы координации действий порта и железнодорожной станции;
- технологию перегрузки грузов с морских транспортных средств на железнодорожные и наоборот;
- технологические инструкции по производству погрузочно-разгрузочных работ.
Уметь:
Владеть:
ПК-7.4 Знает способы координации действий порта и железнодорожной станции; технологию перегрузки грузов с морских транспортных средств на железнодорожные и наоборот;
технологические инструкции по производству погрузочно-разгрузочных работ
Знать:
- технологическую документацию;
- правила обработки транспортных средств в порту;
- нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта.
Уметь:
Владеть:
ПК-7.5 Знает технологическую документацию; правила обработки транспортных средств в порту; нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта
Знать:
- функции транспорта в системе государства; основы транспортного процесса;
- задачи и принципы управления транспортом в условиях рыночных отношений;
- структуру транспортной системы России;
- показатели, характеризующие работу транспорта и факторы их определяющие;
- технико-экономические особенности различных видов транспорта, их преимущества и недостатки, сферы рационального использования.
Уметь:
Владеть:
ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.6 Знает функции транспорта в системе государства; основы транспортного процесса; задачи и принципы управления транспортом в условиях рыночных отношений; структуру транспортной системы России; показатели, характеризующие работу транспорта и факторы их определяющие; технико-экономические особенности различных видов транспорта, их преимущества и недостатки, сферы рационального использования
Знать:
- способы координации действий порта и железнодорожной станции;
- технологию перегрузки грузов с морских транспортных средств на железнодорожные и наоборот;
- технологические инструкции по производству погрузочно-разгрузочных работ.
Уметь:
Владеть:
ПК-7.7 Знает способы координации действий порта и железнодорожной станции; технологию перегрузки грузов с морских транспортных средств на железнодорожные и наоборот;
технологические инструкции по производству погрузочно-разгрузочных работ
Знать:
Уметь:
- анализировать информацию и оперативно формировать отчеты о результатах перевозки;
- анализировать и проверять документы на соответствие правилам и порядку оформления транспортно- сопроводительных, транспортно- экспедиционных, страховых и претензионных документов, договоров, соглашений, контрактов.
Владеть:
ПК-7.8 Умеет анализировать информацию и оперативно формировать отчеты о результатах перевозки; анализировать и проверять документы на соответствие правилам и порядку оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных, страховых и претензионных документов, договоров, соглашений, контрактов
Знать:
Уметь:
- размещать грузы в соответствии с согласованным представителем судовой организации каргопланом;
Владеть:
ПК-7.9 Умеет размещать грузы в соответствии с согласованным представителем судовой организации каргопланом
Знать:
Уметь:
- самостоятельно приобретать новые знания по теории единой транспортной системы и практике ее совершенствования и развития в условиях развития рыночных отношений;
- творчески использовать теоретические знания по данной дисциплине в процессе последующего обучения в соответствии с учебным планом подготовки специалистов.
Владеть:
ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.10 Умеет самостоятельно приобретать новые знания по теории единой транспортной системы и практике ее совершенствования и развития в условиях развития рыночных отношений; творчески использовать теоретические знания по данной дисциплине в процессе последующего обучения в соответствии с учебным планом подготовки специалистов
Знать:
Уметь:
- перегружать грузы в склад;
- хранить, штабелировать и накапливать грузы;
- формировать и подбирать партии груза по адресам грузополучателя, взвешивать;
- перегружать со склада на транспортные средства и доставлять получателю.
Владеть:
ПК-7.11 Умеет перегружать грузы в склад; хранить, штабелировать и накапливать грузы; формировать и подбирать партии груза по адресам грузополучателя, взвешивать; перегружать со склада на транспортные средства и доставлять получателю
Знать:
Уметь:
- перегружать грузы по прямому варианту в необходимом и рациональном объеме.
Владеть:
ПК-7.12 Умеет перегружать грузы по прямому варианту в необходимом и рациональном объеме
Знать:
Уметь:
Владеть:
- основами процессного управления, целями компании, информацией о распределение обязанностей в подразделении; основами системного анализа;
- приемами перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта;
- правилами перевозки грузов по видам транспорта
ПК-7.13 Владеет основами процессного управления, целями компании, информацией о распределение обязанностей в подразделении;
основами системного анализа; приемами перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта; правилами перевозки грузов по видам транспорта
Знать:
Уметь:
Владеть:
- навыками координации складских, трюмных, вагонных, транспортных перегрузочных процессов;
- проверки качества и объема выполненных работ.
ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.14 Владеет навыками координации складских, трюмных, вагонных, транспортных перегрузочных процессов; проверки качества и объема выполненных работ
Знать:
Уметь:
Владеть:
- навыками расчета технико- эксплуатационных и экономических показателей работы различных видов транспорта;
- принципами выбора вида транспорта для перевозки грузов и обслуживания пассажиров;
- основными понятиями, определениями и специальной терминологией данной дисциплины
ПК-7.15 Владеет: навыками расчета технико-эксплуатационных и экономических показателей работы различных видов транспорта; принципами выбора вида транспорта для перевозки грузов и обслуживания пассажиров; основными понятиями, определениями и специальной терминологией данной дисциплины
Знать:
Уметь:
Владеть:
- навыками координации всех систем перегрузочных процессов;
- оптимизации систем складирования и складской переработки
ПК-7.16 Владеет навыками координации всех систем перегрузочных процессов; оптимизации систем складирования и складской переработки
Знать:
Уметь:
Владеть:
- навыками руководства погрузочно-разгрузочными работами вагонов и автотранспорта;
- контроля обработки вагонов и автотранспорта
ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.17 Владеет навыками руководства погрузочно-разгрузочными работами вагонов и автотранспорта; контроля обработки вагонов и автотранспорта
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 4 курсе в 7 семестре.
Дисциплина «Разработка и обоснование инженерных решений» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Технология организации перевозок
- Порты и гидротехнические сооружения
- Транспортные узлы и пути
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Организация транспортных услуг
- Производственная складская логистика
- Техника транспорта, обслуживание и ремонт
- Технология терминальных операций
- Производственная - преддипломная практика
- Транспортно-складские комплексы
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Системный анализ в практике разработки инженерных решений
Лекционные занятия:
1. Основные понятия и определения инженерного проектирования
2. Методологические основы проектирования
3. Требования к проектам технических систем
4. Многовариантность проектных решений
5. Основные этапы создания технических систем
6. Конструирование и технологическая подготовка производства
7. Методы проектирования
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Практические занятия:
Разработка функциональной схемы погрузочно- транспортного оборудования
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Тема 1.1 Методологические основы инженерного проектирования
Самостоятельная работа:
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Лекционные занятия:
1. Системный подход: идеи и методы
2. Основные определения системного анализа
3. Понятия, характеризующие функционирование и развитие систем
4. Принципы системного анализа
5. Системный подход в проектировании
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Практические занятия:
Диагностика структуры управления
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Практические занятия:
Дерево решений
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Тема 1.2 Основные принципы системного подхода
Самостоятельная работа:
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Лекционные занятия:
1. Постановка задачи системного анализа и этапы ее решения
2. Формирование системного модуля для описания проблемы
3. Формирование проблемы
4. Классификация методов системного анализа
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Практические занятия:
Системный анализ проблем водного транспорта и транспортной инфраструктуры порта
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Тема 1.3 Методика системного анализа и ее этапы
Самостоятельная работа:
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Тема 1.4 Классификация рисков и неопределенности и виды их оценки
Лекционные занятия:
1. Источники и виды неопределенности
2. Классификация рисков при принятии решений
3. Приемы оценки риска при принятии решений
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Практические занятия:
Сетевой график
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Тема 1.4 Классификация рисков и неопределенности и виды их оценки
Самостоятельная работа:
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Лекционные занятия:
1. Выбор управленческого решения на основании игровых моделей
2. Критерии оценки риска и их применение
3. Принятие решения в ситуации неопределенности
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Практические занятия:
Оценка неопределенности и риска в системе.
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Тема 1.5 Принятие решений в условиях неопределенности и риска
Самостоятельная работа:
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Раздел 2. Структура механизмов и машин, основные этапы их проектирования
Лекционные занятия:
1. Машины и их классификация
2. Механизм как компонент технической системы, элементы механизмов
3. Основные понятия теории машин и механизмов
4. Классификация механизмов
5. Классификация кинематических пар
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Тема 2.1 Машины, их классификация и принцип действия
Практические занятия:
Изучение строения и структуры механизмов
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Тема 2.1 Машины, их классификация и принцип действия
Самостоятельная работа:
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Лекционные занятия:
1. Структура механизмов. Понятие о структурном синтезе и анализе.
2. Основные понятия структурного синтеза и анализа.
3. Структурная классификация механизмов по Ассуру Л.В.
4. Порядок структурного анализа механизма
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Практические занятия:
Структурный анализ механизма
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Тема 2.2 Структура механизмов. Понятие о структурном синтезе и анализе
Самостоятельная работа:
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Лекционные занятия:
1. Основные требования к машинам и их деталям.
2. Соединения деталей машин
3. Общая характеристика механизмов передачи вращения
4. Фрикционные механизмы с жесткими звеньями
5. Зубчатые механизмы передачи вращения. Структурные схемы.
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Практические занятия:
Изучение типовых узлов деталей машин
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Практические занятия:
Расчет привода конвейера
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Тема 2.3 Особенности расчета деталей машин
Самостоятельная работа:
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
Тема 2.3 Особенности расчета деталей машин
Практические занятия:
Защита отчетов о практических работах
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Разработка и обоснование инженерных решений» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. Леонова О.В. Основы научных исследований [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2015. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46493.html
2. В.В.Винников, Е.Д.Крушкин, Е.Д.Быкова Системы технологий на морском транспорте (перевозка и перегрузка):учебное пособие. - Феникс, ТрансЛит, 2010. -
6.2 Дополнительная литература
1. В.К. Новиков Методология и методы научного исследования [Электронный ресурс]:курс лекций. - Московская государственная академия водного транспорта, 2015. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46480.html
2. Кокорева О.Г. Структурный, кинематический анализ и синтез механизмов [Электронный ресурс]:методические рекомендации по практическим занятиям. - Московская государственная академия водного транспорта, 2015. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65681.html
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
Назначение
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
Тип продукта
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Наименование информационной технологии /программного продукта
9 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Наименование
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска), рабочее место преподавателя в составе (ПК, монитор, клавиатура, мышь), комплект мультимедийного оборудования для презентаций, компьютерная сеть с автоматизированными рабочими местами, автоматизированное рабочее место в составе аппаратных (ПК, монитор, клавиатура, мышь), программных (системное, офисное и специализированное программное обеспечение) средств
10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.