ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Транспортная логистика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Транспортная логистика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- основные принципы принятия технических, технологических и управленческих решений в профессиональной деятельности решений
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- принимать технические, технологические и управленческие решения в профессиональной деятельности
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками принятия технических, технологических и управленческих решений в профессиональной деятельности решений
- основы логистики и управления цепями поставок;
- методологию организации перевозок грузов в цепи поставок;
- нормативные правовые акты, регламентирующие перевозки;
- особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта;
- правила перевозки грузов по видам транспорта;
- правила и порядок оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных документов.
Уметь:
Владеть:
правила перевозки грузов по видам транспорта; правила и порядок оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных документов
Уметь:
- анализировать информацию и оперативно формировать отчеты о результатах перевозки;
- анализировать и проверять документы на соответствие правилам и порядку оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных, страховых и претензионных
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками постановки целей, задач работникам подразделений, участвующим в процессе перевозки груза в цепи поставок;
- контроля выполнения операционных заданий, своевременного выполнения поручений работниками, вовлеченными в оказание логистической услуги;
- разработки эффективных схем взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок;
- систематизации документов, регламентирующих взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза;
- получения и анализа информации о планируемых мероприятиях по приемке и отправке грузов, их периодичности, количественных характеристиках;
- составления графиков грузопотоков, определения способов доставки, вида транспорта -организации планирования услуг, этапов, сроков доставки;
- организация формирования пакета документов для отправки груза; -контроля поступления информации о прибытии груза
часов
1. Сущность транспортной логистики. Основные понятия и термины транспортной логистики. Концепции и принципы транспортной логистики. Функции транспортной логистики. Задачи транспортной логистики. Понятие транспортировки как услуги.
Определение основных технико-экономических показателей работы транспорта.
Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ, и систематизация.
2. Виды транспортных систем. Их материально-техническая база, сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта. Транспортно - связующее звено логистической системы. Время и скорость доставки грузов видами транспорта.
Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ и систематизация.
1. Сущность транспортно-логистической системы. Оптимальная транспортно-логистическая система. Цели функционирования ТЛС. Элементы ТЛС. Интермодальные и мультимодальные перевозки.
Моделирование мультимодальных перевозок материальных потоковс учетом требований договора поставки и базисных условий. Организация информационного обеспечения транспортно-логистического управления.
Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ и систематизация.
2. Основные транспортные системы перевозок. Управление транспортным процессом.
Грузовые транспортные центры (ГТЦ). Классификация ГТЦ. Порты, как центры распределения материальных потоков.
Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ и систематизация.
1. Сущность тарифной системы стоимости перевозок. Классификация тарифов на видах транспорта. Способы и правила формирования тарифной системы.
Сквозной тариф. Тариф, как инструмент конкуренции в рыночных отношениях.
Государственное регулирование тарифов на перевозки.
Экономическое обоснование вариантов транспортировки грузов по цепи доставки с учетом транспортных и портовых сборов. (В определенные географические точки)
Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ и систематизация.
2. Международные транспортные коридоры.
Функции международных транспортных коридоров. Incoterms – 2010. Роль морского транспортна во внешней торговли. Логистический сервис. Уровни PL – посредников.
Критерии выбора логистических посредников. Базисные условия поставки товара в мультимодальных перевозках. Расчет критериев оптимальности выбора поставщика.
Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ и систематизация.
3. Региональные логистические центры фирм, их размещение. Состав транспортно- логистического центра. Управление ТЛЦ. Импортно-экспортные сделки. Транснациональные корпорации (ТНК), финансово-промышленные группы (ФПГ), свободные экономические зоны.
Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ и систематизация.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.