2023-2024_23_03_01_62-23-1234-6217_plx_Транспортная логистика_Организация перевозок и управление на водном транспорте
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Транспортная логистика»
23.03.01 – Б1.О.12 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Транспортная логистика»

Индекс:

(Файл)

23.03.01 – Б1.О.12 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Транспортная логистика»

Специальность
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Квалификация
бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Транспортная логистика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Навасарьян Е.К.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Транспортная логистика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- основные принципы принятия технических, технологических и управленческих решений в профессиональной деятельности решений

Уметь:

Владеть:

ОПК-5.1 Знает основные принципы принятия технических, техно-логических и управленческих решений в профессиональной деятельности решений
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- принимать технические, технологические и управленческие решения в профессиональной деятельности

Владеть:

ОПК-5.2 Умеет принимать технические, технологические и управленческие решения в профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками принятия технических, технологических и управленческих решений в профессиональной деятельности решений

ОПК-5 Способен принимать обоснованные технические решения, выбирать эффективные и безопасные технические средства и технологии при решении задач профессиональной деятельности;
ОПК-5.3 Владеет навыками принятия технических, технологических и управленческих решений в профессиональной деятельности решений
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основы логистики и управления цепями поставок;

- методологию организации перевозок грузов в цепи поставок;

- нормативные правовые акты, регламентирующие перевозки;

- особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта;

- правила перевозки грузов по видам транспорта;

- правила и порядок оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных документов.

Уметь:

Владеть:

ПК-14.1 Знает: основы логистики и управления цепями поставок; методологию организации перевозок грузов в цепи поставок; нормативные правовые акты, регламентирующие перевозки; особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта;

правила перевозки грузов по видам транспорта; правила и порядок оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных документов

 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- анализировать информацию и оперативно формировать отчеты о результатах перевозки;

- анализировать и проверять документы на соответствие правилам и порядку оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных, страховых и претензионных

Владеть:

ПК-14 Способен к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения
ПК-14.2 Умеет анализировать информацию и оперативно формировать отчеты о результатах перевозки; анализировать и проверять документы на соответствие правилам и порядку оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных, страховых и претензионных документов, договоров, соглашений, контрактов
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками постановки целей, задач работникам подразделений, участвующим в процессе перевозки груза в цепи поставок;

- контроля выполнения операционных заданий, своевременного выполнения поручений работниками, вовлеченными в оказание логистической услуги;

- разработки эффективных схем взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок;

- систематизации документов, регламентирующих взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза;

- получения и анализа информации о планируемых мероприятиях по приемке и отправке грузов, их периодичности, количественных характеристиках;

- составления графиков грузопотоков, определения способов доставки, вида транспорта -организации планирования услуг, этапов, сроков доставки;

- организация формирования пакета документов для отправки груза; -контроля поступления информации о прибытии груза

ПК-14 Способен к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения
ПК-14.3 Владеет навыками постановки целей, задач работникам подразделений, участвующим в процессе перевозки груза в цепи поставок; контроля выполнения операционных заданий, своевременного выполнения поручений работниками, вовлеченными в оказание логистической услуги; разработки эффективных схем взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок;  систематизации документов, регламентирующих взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза; получения и анализа информации о планируемых мероприятиях по приемке и отправке грузов, их периодичности, количественных характеристиках; -составления графиков грузопотоков, определения способов доставки, вида транспорта; организации планирования услуг, этапов, сроков доставки; организация формирования пакета документов для отправки груза; контроля поступления информации о прибытии груза
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 3 курсе в 6 семестре.
Дисциплина «Транспортная логистика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Основы логистики
 
- Информационные технологии на транспорте
 
- Экономика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Внешнеторговые операции и их транспортное обеспечение
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
6
Учебные занятия с преподавателем, всего
28
28
В том числе: 
Лекционные занятия
16
16
Практические занятия
12
12
Самостоятельная работа
44
44
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Общая трудоемкость дисциплины
72
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
6 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекционные занятия:

1. Сущность транспортной логистики. Основные понятия и термины транспортной логистики. Концепции и принципы транспортной логистики. Функции транспортной логистики. Задачи транспортной логистики. Понятие транспортировки как услуги. 

4
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
 
Практические занятия:

Определение основных технико-экономических показателей работы транспорта.

4
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ, и систематизация. 

10
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
 
Лекционные занятия:

2. Виды транспортных систем. Их материально-техническая база, сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта. Транспортно - связующее звено логистической системы. Время и скорость доставки грузов видами транспорта. 

4
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
 
Тема 1. Введение в транспортную логистику
Самостоятельная работа:

Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ и систематизация. 

9
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
 
Лекционные занятия:

1. Сущность транспортно-логистической системы. Оптимальная транспортно-логистическая система. Цели функционирования ТЛС. Элементы ТЛС. Интермодальные и мультимодальные перевозки. 

4
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
 
Практические занятия:

Моделирование мультимодальных перевозок материальных потоковс учетом требований договора поставки и базисных условий. Организация информационного обеспечения транспортно-логистического управления. 

4
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ и систематизация. 

10
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
 
Лекционные занятия:

2. Основные транспортные системы перевозок. Управление транспортным процессом.

Грузовые транспортные центры (ГТЦ). Классификация ГТЦ. Порты, как центры распределения материальных потоков. 

4
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
 
Тема 2. Транспортно- логистические системы
Самостоятельная работа:

Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ и систематизация. 

9
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
 
Лекционные занятия:

1. Сущность тарифной системы стоимости перевозок. Классификация тарифов на видах транспорта. Способы и правила  формирования тарифной системы.

Сквозной тариф. Тариф, как инструмент конкуренции в рыночных отношениях.

Государственное регулирование тарифов на перевозки. 

4
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
 
Практические занятия:

Экономическое обоснование вариантов транспортировки грузов по цепи доставки с учетом транспортных и портовых сборов. (В определенные географические точки) 

4
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ и систематизация. 

9
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
 
Лекционные занятия:

2. Международные транспортные коридоры.

Функции международных транспортных коридоров. Incoterms – 2010. Роль морского транспортна во внешней торговли. Логистический сервис. Уровни PL – посредников. 

4
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
 
Практические занятия:

Критерии выбора логистических посредников. Базисные условия поставки товара в мультимодальных перевозках. Расчет критериев оптимальности выбора поставщика. 

2
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
 
Тема 3. Международные транспортно- логистические системы
Самостоятельная работа:

Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ и систематизация. 

10
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
 
Лекционные занятия:

3. Региональные логистические центры фирм, их размещение. Состав транспортно- логистического центра. Управление ТЛЦ. Импортно-экспортные сделки. Транснациональные корпорации (ТНК), финансово-промышленные группы (ФПГ), свободные экономические зоны. 

4
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
 
Тема 3. Международные транспортно- логистические системы
Самостоятельная работа:

Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ и систематизация. 

9
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Транспортная логистика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Н.К. Моисеева Экономические основы логистики :учебник. - ИНФРА, 2008. - 
 
2. Ю.Неруш Практикум по логистике:учебное пособие. - Проспект, 2008. - 
 
3. Ю.Неруш Логистика в таблицах:учебное пособие. - Проспект, 2008. - 
 
4. В.С.Никифоров Мультимодальные перевозки и транспортная логистика:учебное пособие. - ТрансЛит, 2007. - 
 
5. В.Е.Николайчук Транспортно-складская логистика:учебное пособие. - Дашков и К, 2009. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. И.А.Степеннова Транспортная логистика:учебное пособие. - Изд-во ЗАО «Центр Универсальной полиграфии», 2012. - 
 
2. Д.Г. Шишкин, Л.Н. Шишкин Логистика на транспорте:учебное пособие. - Маршрут, 2006. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная системаIPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
9 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
1
4-01
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска), рабочее место преподавателя в составе (ПК, монитор, клавиатура, мышь), комплект мультимедийного оборудования для презентаций, компьютерная сеть с автоматизированными рабочими местами, автоматизированное рабочее место в составе аппаратных (ПК, монитор, клавиатура, мышь), программных (системное, офисное и специализированное программное обеспечение) средств
 
10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.