2023-2024_23_03_01_62-23-1234-6217_plx_Оперативное управление логистическими системами_Организация перевозок и управление на водном транспорте
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Оперативное управление логистическими системами»
23.03.01 – Б1.О.13 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Оперативное управление логистическими системами»

Индекс:

(Файл)

23.03.01 – Б1.О.13 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Оперативное управление логистическими системами»

Специальность
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Квалификация
бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Оперативное управление логистическими системами» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Чекмарева Г.И. 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Оперативное управление логистическими системами»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации;

- метод системного анализа

Уметь:

Владеть:

УК-1.1 Знает актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации; метод системного анализа
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- применять методики поиска, сбора и обработки информации;

- умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач

Владеть:

УК-1.2 Умеет применять методики поиска, сбора и обработки информации; умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации;

- методикой системного подхода для решения поставленных задач.

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3 Владеет методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач
 
 
 
 
 
 
Знать:

- существующие экономические, экологические и социальные ограничения транспортно-технологических машин и комплексов на различных этапах их жизненных циклов.

Уметь:

Владеть:

ОПК-2 Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов;
ОПК-2.1 Знает существующие  экономические, экологические и социальные ограничения транспортно-технологических машин и комплексов на различных этапах их жизненных циклов
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- применять существующие экономические, экологические и социальные ограничения транспортно-технологических машин и комплексов на различных этапах их жизненных циклов.

Владеть:

ОПК-2.2 Умеет применять существующие  экономические, экологические и социальные ограничения транспортно-технологических машин и комплексов на различных этапах их жизненных циклов
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками применения существующих  экономических, экологических и социальных ограничений транспортно- технологических машин и комплексов на различных этапах их жизненных циклов.

ОПК-2 Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов;
ОПК-2.3 Владеет навыками применения существующих  экономических, экологических и социальных ограничений транспортно-технологических машин и комплексов на различных этапах их жизненных циклов
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 4 курсе в 8 семестре.
Дисциплина «Оперативное управление логистическими системами» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Безопасность транспортного процесса
 
- Внешнеторговые операции и их транспортное обеспечение
 
- Транспортная логистика
 
- Транспортная эконометрика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Технология терминальных операций
 
- Управление деятельностью судоходной компании
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
8
Учебные занятия с преподавателем, всего
36
36
В том числе: 
Лекционные занятия
12
12
Практические занятия
24
24
Самостоятельная работа
72
72
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
108
108
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
8 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекционные занятия:

Логистические системы на водном транспорте. Цели и задачи транспортно- логистической системы.

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Логистические системы на водном транспорте. Цели и задачи транспортно- логистической системы.

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 1 
Самостоятельная работа:

Логистические системы на водном транспорте. Цели и задачи транспортно- логистической системы.

13
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Оперативное управление транспортно-логистической системой и методы управления в ней. 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Оперативное управление транспортно-логистической системой и методы управления в ней. 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 2
Самостоятельная работа:

Оперативное управление транспортно-логистической системой и методы управления в ней. 

13
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 3
Лекционные занятия:

Методы управления временем в транспортно- логистической системе (точно в срок, канбан, SMED- технология). 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Методы управления временем в транспортно- логистической системе (точно в срок, канбан, SMED- технология). 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 3
Самостоятельная работа:

Методы управления временем в транспортно- логистической системе (точно в срок, канбан, SMED- технология). 

12
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Инструменты оперативного планирования и прогнозирования в логистических системах (MRP, ERP, SCOR, SCP)

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Инструменты оперативного планирования и прогнозирования в логистических системах (MRP, ERP, SCOR, SCP)

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 4
Самостоятельная работа:

Инструменты оперативного планирования и прогнозирования в логистических системах (MRP, ERP, SCOR, SCP)

13
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Стандартизация как средство оперативного управления логистическими системами с включением водного транспорта (семейства стандартов Supply Chain, ГОСТ Р 53663-2009 и семейство ИСО 28000) 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Стандартизация как средство оперативного управления логистическими системами с включением водного транспорта (семейства стандартов Supply Chain, ГОСТ Р 53663-2009 и семейство ИСО 28000) 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 5 
Самостоятельная работа:

Стандартизация как средство оперативного управления логистическими системами с включением водного транспорта (семейства стандартов Supply Chain, ГОСТ Р 53663-2009 и семейство ИСО 28000) 

12
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Методы анализа в оперативном управлении водного транспорта (XYZ- анализ, XYZ-анализ, методы выбора транспортных средств, определения кратчайшего пути) 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Методы анализа в оперативном управлении водного транспорта (XYZ- анализ, XYZ-анализ, методы выбора транспортных средств, определения кратчайшего пути) 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 6 
Самостоятельная работа:

Методы анализа в оперативном управлении водного транспорта (XYZ- анализ, XYZ-анализ, методы выбора транспортных средств, определения кратчайшего пути) 

13
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Навигационные средства для оперативного управления в транспортно-логистических системах водного транспорта. 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Навигационные средства для оперативного управления в транспортно-логистических системах водного транспорта. 

3
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 7 
Самостоятельная работа:

Навигационные средства для оперативного управления в транспортно-логистических системах водного транспорта. 

13
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Техническое регулирование и стандартизация на водном транспорте 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Техническое регулирование и стандартизация на водном транспорте 

3
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 8 
Самостоятельная работа:

Техническое регулирование и стандартизация на водном транспорте 

12
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Методы оперативного управления рисками, персоналом, затратами, качеством услуг 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Методы оперативного управления рисками, персоналом, затратами, качеством услуг 

3
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 9
Самостоятельная работа:

Методы оперативного управления рисками, персоналом, затратами, качеством услуг 

12
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Математические методы оперативного управления логистическими системами 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Математические методы оперативного управления логистическими системами 

3
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 10 
Самостоятельная работа:

Математические методы оперативного управления логистическими системами 

13
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Оперативное управление логистическими системами» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Г.А. Левиков Логистика, транспорт и экспедирование:краткий словарь-справочник. - ТрансЛит, 2008. - 
 
2. Модели и методы теории логистики:учебное пособие. - Питер, 2008. - 
 
3. В.Е.Николайчук Транспортно-складская логистика:учебное пособие. - Дашков и К, 2009. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин Коммерческая логистика:учебник. - Проспект, 2005. - 
 
2. А.М.Гаджинский Логистика:учебник. - ИТК Дашков и К, 2005. - 
 
3. Б.А. Аникина Логистика:учебник. - ИНФРА, 2005. - 
 
4. Н.К. Моисеева Экономические основы логистики:учебник . - ИНФРА, 2008. - 
 
5. Ю.Неруш Практикум по логистике:учебное пособие. - Проспект, 2008. - 
 
6. Ю.Неруш Логистика в таблицах:учебное пособие. - Проспект, 2008. - 
 
7. В.С.Никифоров Мультимодальные перевозки и транспортная логистика:учебное пособие. - ТрансЛит, 2007. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
9 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
1
4-01
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска), рабочее место преподавателя в составе (ПК, монитор, клавиатура, мышь), комплект мультимедийного оборудования для презентаций, компьютерная сеть с автоматизированными рабочими местами, автоматизированное рабочее место в составе аппаратных (ПК, монитор, клавиатура, мышь), программных (системное, офисное и специализированное программное обеспечение) средств
 
10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.