ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Технология организации перевозок»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология организации перевозок»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- виды ресурсов, основные методы оценки разных способов решения задач, действующее законодательство и правовые нормы и ограничения для решения профессиональных задач
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- проводить анализ поставленной цели, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно- правовую документацию и формулировать задачи, которые необходимо решить для достижения цели.
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- методиками разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта и навыками работы с нормативно-правовой документацией.
- существующие экономические, экологические и социальные ограничения транспортно-технологических машин и комплексов на различных этапах их жизненных циклов.
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- применять существующие экономические, экологические и социальные ограничения транспортно-технологических машин и комплексов на различных этапах их жизненных циклов.
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками применения существующих экономических, экологических и социальных ограничений транспортно- технологических машин и комплексов на различных этапах их жизненных циклов.
- основы типов и параметров (грузоподъемность, грузовместимость, габаритные размеры грузового отсека) подвижного состава различных видов транспорта, используемых в перевозках; правила перевозки грузов по видам транспорта.
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- принимать и проверять документы, необходимые для перевозки грузов, на правильность и полноту заявляемых сведений и наличие сопроводительных документов.
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- методами составления графиков грузопотоков, определением способов доставки, видами транспорта.
часов
Транспортная продукция.
Транспортное пространство.
Транспортная техника.
Основные виды транспорта.
Транспортный процесс на морском транспорте и его участники. Архитектура системы технологий морской отрасли. Понятие транспортного процесса.
Предмет транспортного производства. Средства транспортного производства.
Исполнители транспортного производства. Транспортные коммуникации и технологические комплексы. Транспортные (подвижные) средства. Техника транспортно-технологических терминалов. Техника управления транспортными потоками. Участники транспортного процесса
Общие понятия транспортного процесса.
Состав и основные признаки деления морских судов. Судно как основная производственная структурная единица. Суда морского флота по назначению, роду перевозимого груза и уровня специализации. Класс российского морского регистра судоходства и классификационные признаки морских судов
Технико-эксплуатационные характеристики судов и их соответствие условиям эксплуатации
Особенности организации и функционирования материально-технической базы процесса перевозок
Конструктивные особенности грузовых судов.
Грузовые помещения и грузовые средства судов, их приспособленность к грузовым операциям.
Особенности грузовых помещений и грузовых средств различных типов судов.
Регламентация высоты надводного борта судна.
Грузовые марки.
Формы документов связанных с морской перевозкой.
Санитарный, карантинный, таможенный и пограничный режимы.
Регулирование теплообмена грузов с окружающей средой.
Колебания температуры и влажности окружающей среды при морской перевозке.
Свойства воздуха и определение его параметров.
Микроклимат грузовых помещений судна.
Регулирование температуры и влажности в трюмах.
Технические средства вентиляции и регулирования микроклимата грузовых помещений.
Обязанности перевозчика и грузоотправителя по обеспечению сохранности груза
Международно-правовое обеспечение безопасности мореплавания и правила перевозки различных грузов.
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года. (Safety of Life at Sea), и дополненная Протоколами 1978 и 1988 годов (СОЛАС-74).
Международная Конвенция о грузовой марке 1966 года. Международная конвенция о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты 1978-1995 гг. и одноименный Кодекс (ПДНВ-78/95).
Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнений (МКУБ);
Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 года (IAMSAR).
Международный кодекс по охране судов и портовых средств 2002 года (Кодекс ОСПС). Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью (МАРПОЛ 73/78). Кодекс безопасной практики размещения и крепления грузов, Рез. А.714 (17). Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих лесной груз на палубе, Рез.А.715(17). Кодекс безопасной практики перевозки твердых навалочных грузов, (Рез.А.434 (XI)). Международный кодекс по перевозке зерна насыпью, (Peз.MSC.23 (59).
Международная конвенция по безопасным контейнерам
Нормативная база технологии перевозки грузов
Перевозка навалочных грузов. Классификация и физические свойства навалочных грузов.
Нормативные документы, регламентирующие перевозку незерновых навалочных грузов. Типы судов для перевозки навалочных грузов и порядок их загрузки.
Свойства зерновых грузов.
Документы, регламентирующие перевозку зерновых навалочных грузов Остойчивость судов, перевозящих зерно навалом.
Загрузка судна и методы крепления зерна в грузовых помещениях Практическое использование нормативных документов при перевозке зерна навалом.
Производственная санитария и техника безопасности при перевозке зерна
Расчет и составление грузового плана судна.
Перевозка лесных грузов
Расчет сил, действующих на груз в условиях морской качки и системы крепления груза на судне.
Перевозка контейнерных грузов морским транспортом
Перевозка подвижной техники, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Перевозка подвижной техники. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов
Технология перевозок различных видов грузов морем
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.