ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Грузоведение»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Грузоведение»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- основные принципы принятия технических, технологических и управленческих решений в профессиональной деятельности решений
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- принимать технические, тех- нологические и управленческие решения в профессиональной деятельности
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками принятия технических, технологических и управленческих решений в профессиональной деятельности решений
часов
Понятие продукта, товара и груза. Объекты изучения дисциплины. Общая классификация грузов
Груз и его транспортная характеристика
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Специфические свойства грузов. Понятие транспортабельности груза. Понятие кондиционности груза. Правила перевозки грузов, нормативные и регулирующие документы. Физико-химические свойства грузов.
Специфические свойства грузов.
Правила перевозки грузов.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Требования, предъявляемы к таре. Стандартизация тары и упаковки. Классификация тары и упаковки. Тестирование упаковки. Маркировка груза.
Методы исследования свойств грузов.
Виды тары. Выбор тары для транспортировки груза. Маркировка.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Методы определения количества груза. Технические средства, используемые для определения количества груза и их основные характеристики. Способы определения количества груза.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Определение объема навалочного груза в штабелях разной геометрической формы. Определение количества наливного груза.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Системы единиц измерения. Плотность жидкого груза. Плотность и насыпная масса. навалочного и насыпного груза. Удельный объем и удельный погрузочный объем груза.
Вязкость и давление грузов. Абсолютная вязкость. Плотность. Влияние температуры, давления на плотность и вязкость.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Сыпучесть и разжижаемость. Слеживаемость, смерзаемость и спекаемость. Гидрометрические свойства. Свойства грузов растительного и животного происхождения. Совместимость.
Методы хранения грузов, условии на портовых складах и условия перевозки.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Сырая нефть и нефтепродукты. Жидкие химические грузы. Реакционные свойства. Прочие наливные грузы. Хранение наливных грузов. Противопожарный и санитарный режимы.
Охрана окружающей среды и предотвращение загрязнения моря.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Транспортные характеристики отдельных незерновых навалочных грузов.
Зерновые навалочные грузы. Продукты переработки зерновых. Режимы вентиляции, элеваторы.
Хранение навалочных грузов в порту.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности.
Общие требования к упаковке и маркировке опасных грузов. Требования к судам, перевозящим опасные грузы, их подготовка к погрузке. Погрузка и перевозка опасных грузов. Грузовые операции и хранение опасных грузов в портах.
Обезвреживание опасных веществ, взрыво-пожаробезопасность и безопасность труда при работе с опасными грузами.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Грузы в двухфазном состоянии.
Транспортные характеристики сжиженных газов. Транспортная классификация сжиженных газов, грузовых емкостей и газовозов. Охрана труда, окружающей среды, противопожарный режим на газовозе.
НКП и ВКП. Расчет предела насыщения.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Транспортные характеристики генеральных грузов. Классы генеральных грузов. Особенности транспортирования длинномеров, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. УГМ, средства укрупнения грузов.
Генеральные грузы. Расчет грузовых мест в штабеле.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.