2023-2024_23_03_01_62-23-1234-6217_plx_Правоведение_Организация перевозок и управление на водном транспорте
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Правоведение»
23.03.01 – Б1.О.25 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Правоведение»

Индекс:

(Файл)

23.03.01 – Б1.О.25 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Правоведение»

Специальность
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Квалификация
бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Правоведение» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Английский язык и гуманитарные дисциплины, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Анциферова Н.А.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Правоведение»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности

Уметь:

Владеть:

УК-11.1 Знать понятие, особенности и последствия коррупционного поведения в профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме

Владеть:

УК-11.2 Уметь анализировать и выявлять виды и особенности коррупционного поведения в профессиональной деятельности и формировать к нему нетерпимое отношение
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней

УК-11 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
УК-11.3 Владеть идеологическими методами формирования нетерпимого отношения к коррупционному поведению
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Правоведение» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- История России
 
- Основы Российской государственности
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Метрология, стандартизация и сертификация
 
- Оперативное управление логистическими системами
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
26
26
В том числе: 
Лекционные занятия
10
10
Практические занятия
16
16
Самостоятельная работа
82
82
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Общая трудоемкость дисциплины
108
108
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Основы права
 
Лекционные занятия:

1. Основные теории происхождения государства.

2. Типы государств, формы государственного устройства, политические режимы. 

2
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Практические занятия:

Государство как аппарат управления обществом. Признаки, функции государства. 

1
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Тема 1.1 Сущность государства, его признаки и функции
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация

8
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Лекционные занятия:

1. Право в объективном и субъективном смыслах.

2. Понятие и сущность права.

3. Основные принципы права.

4. Функции права 

1
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Практические занятия:

Правовые системы современности и их особенности.

1
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Тема 1.2 Понятие права 
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация

8
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Лекционные занятия:

1. Источники права и их особенности.

2. Система права. Соотношение права и государства. 

1
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Тема 1.3 Право - как регулятор общественных отношений 
Практические занятия:

Право от обычая до закона

2
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Тема 1.3 Право - как регулятор общественных отношений 
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация

8
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Раздел 2. Основные отрасли права
 
Лекционные занятия:

1. Предмет и сущность конституционных правоотношений.

2. Особенности правового регулирования конституционных правоотношений. 

1
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Практические занятия:

Основы конституционного права.

2
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Тема 2.1 Конституционное право
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация

8
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Лекционные занятия:

1. Характеристика Российской Федерации как государства.

2. Федеративное устройство Российской Федерации.

3. Система органов государственной власти России

1
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Практические занятия:

Конституция Российской Федерации – основной закон государства. 

2
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Тема 2.2 Конституционный строй России 
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация

10
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Лекционные занятия:

1. Характеристика гражданского права как отрасли права.

2. Предмет гражданского права.

3. Особенности правового регулирования гражданских правоотношений.

1
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Практические занятия:

Основы гражданского права

2
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Тема 2.3 Гражданское право 
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация

10
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Лекционные занятия:

1. Характеристика административного права как отрасли права.

2. Предмет административного права.

3. Особенности правового регулирования административных правоотношений. 

1
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Практические занятия:

Понятие и сущность административных правоотношений. 

2
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Тема 2.4 Административное право
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация

10
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Лекционные занятия:

1. Характеристика трудового права как отрасли права.

2. Предмет трудового права.

3. Особенности правового регулирования трудовых правоотношений.

1
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Тема 2.5 Трудовое право
Практические занятия:

Трудовые отношения и трудовой договор.

2
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Тема 2.5 Трудовое право
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация 

10
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Лекционные занятия:

1. Понятие и виды юридической ответственности.

2. Понятие и виды правонарушений. 

1
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Практические занятия:

Юридическая ответственность: сущность и значение. 

2
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
Тема 2.6 Понятие и виды юридической ответственности 
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация 

10
УК-11.1,УК-11.2,УК-11.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Правоведение» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Р.Т. Мухаев Правоведение [Электронный ресурс]:учебник для студентов, обучающихся по неюридическим специальностям. - ЮНИТИ-ДАНА, 2015. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66289.html  
 
2. С.С. Маилян Правоведение [Электронный ресурс]:учебник для студентов вузов неюридического профиля. - ЮНИТИ-ДАНА, 2015. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52046.html  
 
3. С.С. Маилян, Н.Д. Эриашвили, А.М. Артемьев Правоведение [Электронный ресурс]:учебник для студентов вузов неюридического профиля. - ЮНИТИ-ДАНА, 2017. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74905.html  
 
4. М.В. Мархгейм, Е.И. Мироненко, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков Правоведение [Электронный ресурс]:учебник. - Феникс, 2014. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59421  
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Воскресенская Е.В., В.Н. Снетков, А.А. Тебряев Правоведение [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2018. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83305.html  
 
2. Н. Н. Димитров, А.Н. Булкин Правоведение для неюридических направлений подготовки (специальности) (в схемах и комментариях) [Электронный ресурс]:учебное наглядное пособие. - Российская таможенная академия, 2018. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/93206.html  
 
3. В.О. Ананьев, И.С. Барзилова, Л.В. Важенин Правоведение [Электронный ресурс]:учебник. - Российская таможенная академия, 2013. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69514.html  
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
9 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
1
4-01
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска), рабочее место преподавателя в составе (ПК, монитор, клавиатура, мышь), комплект мультимедийного оборудования для презентаций, компьютерная сеть с автоматизированными рабочими местами, автоматизированное рабочее место в составе аппаратных (ПК, монитор, клавиатура, мышь), программных (системное, офисное и специализированное программное обеспечение) средств
 
10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.