ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Психологические особенности управления на транспорте»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Психологические особенности управления на транспорте»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- основы организации социального взаимодействия, в т.ч. с учетом возрастных, гендерных особенностей
- современные технологии взаимодействия, с учетом основных закономерностей возрастного и индивидуального развития, социальных, этноконфессиональных и культурных различий, особенностей социализации личности
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- организовывать и управлять ситуациями общения, сотрудничества, развивая активность, самостоятельность, инициативность, творческие способности участников социального взаимодействия
- создавать безопасную и психологически комфортную среду, защищая достоинство и интересы участников социального взаимодействия
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- методами организации конструктивного социального взаимодействия
- способы самоанализа и самооценки собственных сил и возможностей; способы самоанализа и самооценки собственных сил и стратегии личностного развития
Уметь:
- определять задачи саморазвития и профессионального роста, распределять их на долго-, средне- и краткосрочные с обоснованием их актуальности и определением необходимых ресурсов
Владеть:
- приемами целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности
- методы эффективного планирования времени
Уметь:
- планировать свою жизнедеятельность на период обучения в образовательной организации
Владеть:
- приемами оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач
- эффективные способы самообучения и критерии оценки успешности личности
Уметь:
- анализировать и оценивать собственные силы и возможности; выбирать конструктивные стратегии личностного развития на основе принципов образования и самообразования
Владеть:
- инструментами и методами управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками использования базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах
часов
Традиции отечественной психологии управления на транспорте
Предмет психологии управления как психологические закономерности деятельности по реализации основных управленческих функций
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
Психологическая сущность управления на водном транспорте.
Проблема человека в психологии
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
Темперамент. Теории темперамента. Свойства и типы темперамента. Темперамент и характер.
Задатки и способности. Виды способностей. Одаренность, талант.
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
1. Ощущения и восприятие как непосредственные источники познания окружающего мира
2. Память и мышление как высшие психические процессы рационального познания.
1. Мышление и речь.
2. Воображение
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
Теории лидерства в психологии (теория черт, поведенческая и ситуационная) и их приложение к управленческой деятельности.
Разведение понятий лидер и руководитель. Подходы к исследованию стилей лидерства и управленческой деятельности.
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
Понятие циклов управленческого взаимодействия. Ситуационный подход к управленческому взаимодействию.
Совместная деятельность и управленческое взаимодействие. Стресс в управленческом взаимодействии
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
Проблема межличностных отношений и общения
Источники и причины возникновения межличностных конфликтов
Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.