2023-2024_23_03_01_62-23-1234-6217_plx_Документооборот и делопроизводство на транспорте_Организация перевозок и управление на водном транспорте
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Документооборот и делопроизводство на транспорте»
23.03.01 – Б1.В.01 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Документооборот и делопроизводство на транспорте»

Индекс:

(Файл)

23.03.01 – Б1.В.01 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Документооборот и делопроизводство на транспорте»

Специальность
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Квалификация
бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Документооборот и делопроизводство на транспорте» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Степеннова И.А. 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Документооборот и делопроизводство на транспорте»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- принципы построения устного и письменного высказывания, а также  правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языках

Уметь:

Владеть:

УК-4.1 Знает принципы построения устного и письменного высказывания, а также  правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языках
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках

Владеть:

УК-4.2 Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками чтения и перевода текстов, навыками деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языке

УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.3 Владеет навыками чтения и перевода текстов, навыками деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языке
 
 
 
 
 
 
Знать:

- требования к составлению и оформлению управленческой документации;

- принципы стандартизации унификации документов;

- современные способы и технику создания документов составляющие коммуникационного процесса, межличностные коммуникации, организационные коммуникации;

- методы и средства получения информации;

- основные способы хранения и обработки информации;

- терминологию, используемую при описании ресурсов сети Интернет

Уметь:

Владеть:

ПК-1.2 Знает требования к составлению и оформлению управленческой документации; -принципы стандартизации унификации документов; -современные способы и технику создания документов составляющие коммуникационного процесса, межличностные коммуникации, организационные коммуникации; методы и средства получения информации; основные способы хранения и обработки информации; терминологию, используемую при описании ресурсов сети Интернет
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- составлять и оформлять основные виды служебных писем;

- составлять организационно- распорядительные документы (распоряжения, указания, приказы);

- писать деловые и коммерческие письма;

- вести переписку с зарубежными партнерами;

- разрабатывать должностную инструкцию;  

- общаться и работать в команде, кооперироваться с коллегами для осуществления профессиональной и социальной деятельности, использовать нормативны правовые документы в своей деятельности

Владеть:

ПК-1 Способен к работе в составе коллектива исполнителей в осуществлении контроля и управления системами организации движения
ПК-1.4 Умеет составлять и оформлять основные виды служебных писем; составлять организационно-распорядительные документы (распоряжения, указания, приказы); писать деловые и коммерческие письма;  вести переписку с зарубежными партнерами; разрабатывать должностную инструкцию;  общаться и работать в команде, кооперироваться с коллегами для осуществления профессиональной и социальной деятельности, использовать нормативны правовые документы в своей деятельности
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- специальной терминологией и лексикой деловой переписки;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные и информационные технологии;  

- навыками служебной переписки;

- навыками составления договоров, контрактов, приказов, служебных записок и документов личного происхождения

ПК-1 Способен к работе в составе коллектива исполнителей в осуществлении контроля и управления системами организации движения
ПК-1.6 Владеет специальной терминологией и лексикой деловой переписки; навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные и информационные технологии;  навыками служебной переписки;  навыками составления договоров, контрактов, приказов, служебных записок и документов личного происхождения
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 3 курсе в 5 семестре.
Дисциплина «Документооборот и делопроизводство на транспорте» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Менеджмент
 
- Правоведение
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Организация работы морского терминала
 
- Управление деятельностью судоходной компании
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
5
Учебные занятия с преподавателем, всего
48
48
В том числе: 
Лекционные занятия
24
24
Практические занятия
24
24
Самостоятельная работа
96
96
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
144
144
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
5 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекционные занятия:

1. Основные понятия делопроизводства.

2. Функции документа.

3. Классификация документов.

4. Система документации на транспорте.

5. Нормативно-правовое и методическое обеспечение делопроизводства на транспорте.

6. Единая система государственной стандартизации 

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Практические занятия:

Ознакомление ГСДОУ-1991, ГОСТ РИСО 15489-1-2007.

Изучение Типовой инструкции по делопроизводству

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Тема 1. Правовые и нормативные основы делопроизводства
Самостоятельная работа:

Проработка и подбор материала, его анализ и систематизация

7
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Лекционные занятия:

1. Состав реквизитов документа.

2. Требования к оформлению реквизитов документов.

3. Требования к бланкам документов.

4. Правила написания текста документа.

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Тема 2. Стандартизация процесса документирования на транспорте 
Практические занятия:

Оформление реквизитов документов.

Оформление бланков документов 

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Тема 2. Стандартизация процесса документирования на транспорте 
Самостоятельная работа:

Проработка и подбор материала, его анализ и систематизация 

7
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Лекционные занятия:

1. Организационная документация на транспорте.

2. Распорядительная документация на транспорте.

3. Справочно-информационная и справочно-аналитическая документация.

4. Оформление проектов распорядительных документов на транспортном предприятии (приказы по основной деятельности и личному составу предприятия, выписки из приказа, распоряжения, указания, решения) 

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Практические занятия:

Составление штатного расписания организации.

Составление приказов по основной деятельности 

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Тема 3. Организационно-распорядительная документация: подготовка и оформление
Самостоятельная работа:

Проработка и подбор материала, его анализ и систематизация 

7
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Лекционные занятия:

1. Документация материально-технического снабжения и сбыта.

2. Делопроизводствопо письменным и устным обращениям граждан.

3. Контроль исполнения документа и обращения граждан.

4. Информирование граждан.

5. Обращения и запросы особого контроля.

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Практические занятия:

Составление товарно-транспортной накладной Составление договора-поставки Составление трудового договора Составление договора о совместной деятельности 

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Тема 4. Снабженческо-сбытовая документация 
Самостоятельная работа:

Проработка и подбор материала, его анализ и систематизация 

7
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Лекционные занятия:

1. Организационно-кадровая документация.

2. Организационно-распорядительная кадровая документация.

3. Документы по трудоустройству, учету и работе с кадрами на транспорте.

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Практические занятия:

Составление приказа о приеме на работу в организации Составление приказа о переводе на новую должность в организации.

Составление приказа об увольнении.

Составление приказа о предоставлении отпуска.

Правила ведение трудовой книжки Организация и оформление процедуры регистрации входящих, исходящих и внутренних документов.

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Тема 5. Документационное обеспечение кадровой работы на транспорте 
Самостоятельная работа:

Проработка и подбор материала, его анализ и систематизация 

7
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Лекционные занятия:

1. Деловое письмо и правила его оформления.

2. Классификация деловых писем.

3. Классификация служебных писем 

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Практические занятия:

Составление рекламного письма.

Составление служебной записки.

Организация и оформление процедуры движения писем в организации 

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Тема 6. Служебная переписка
Самостоятельная работа:

Проработка и подбор материала, его анализ и систематизация

7
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Лекционные занятия:

1. Организация документооборота.

2. Организация работы с входящими документами.

3. Организация работы с исходящими документами.

4. Организация работы в внутренними документами.

5. Организация работы с обращениями граждан.

6. Регистрация документов в организации.

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Практические занятия:

Составление журналов для учета входящей и исходящей документации.

Изучение инструкции по делопроизводству. 

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Тема 7. Технология работы с документами на транспорте 
Самостоятельная работа:

Проработка и подбор материала, его анализ и систематизация 

7
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Лекционные занятия:

1. Составление номенклатуры дел.

2. Формирование дел.

3. Порядок оформления дел.

4. Проведение экспертизы ценности документа.

5. Подготовка и передача документов в архив.

6. Изготовление справок и копий документов.

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Практические занятия:

Изучение номенклатур дел различных организаций 

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Тема 8. Организация контроля исполнения, формирования и хранения дел организации
Самостоятельная работа:

Проработка и подбор материала, его анализ и систематизация 

7
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Лекционные занятия:

1. Понятие документов ограниченного доступа.

2. Виды документов ограниченного доступа.

3. Правила хранения, оборота и работы с документами ограниченного доступа

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Практические занятия:

1. Понятие документов ограниченного доступа.

2. Виды документов ограниченного доступа.

3. Правила хранения, оборота и работы с документами ограниченного доступа. 

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Тема 9. Документы ограниченного доступа
Самостоятельная работа:

Проработка и подбор материала, его анализ и систематизация 

7
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Лекционные занятия:

1. Сущность и значение электронного документооборота.

2. Преимущества и недостатки электронного документооборота.

3. Автоматизация работы с документами.

4. Автоматизированный контроль исполнения электронных документов.

5. Хранение документов в электронной форме.

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Практические занятия:

1. Сущность и значение электронного документооборота.

2. Преимущества и недостатки электронного документооборота.

3. Автоматизация работы с документами.

4. Автоматизированный контроль исполнения электронных документов.

5. Хранение документов в электронной форме. 

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
Тема 10. Электронный документооборот 
Самостоятельная работа:

Проработка и подбор материала, его анализ и систематизация 

7
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,ПК-1.2,ПК-1.4,ПК-1.6
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Документооборот и делопроизводство на транспорте» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Ю.М.Дёмин Делопроизводство: Подготовка служебных документов:учебное пособие . - Питер, 2004. - 
 
2. А.В.Оробинский Компьютерное делопроизводство:Методические рекомендации для студ. заочников. - РИПИ, 2006. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Н.Г. Добрынина Как правильно составить деловой документ на английском языке:учебное пособие. - Проспект, 2008. - 
 
2. М.В. Кирсанова, Ю.М. Аксенов Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления:учебное пособие. - ИНФРА-М, 1999. - 
 
3. Л.Н. Коршунова, Н.А.Проданова Документирование управленческой деятельности:. - Феникс, 2007. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
9 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
1
4-01
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска), рабочее место преподавателя в составе (ПК, монитор, клавиатура, мышь), комплект мультимедийного оборудования для презентаций, компьютерная сеть с автоматизированными рабочими местами, автоматизированное рабочее место в составе аппаратных (ПК, монитор, клавиатура, мышь), программных (системное, офисное и специализированное программное обеспечение) средств
 
10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.