ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Документооборот и делопроизводство на транспорте»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Документооборот и делопроизводство на транспорте»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- принципы построения устного и письменного высказывания, а также правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языках
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками чтения и перевода текстов, навыками деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языке
- требования к составлению и оформлению управленческой документации;
- принципы стандартизации унификации документов;
- современные способы и технику создания документов составляющие коммуникационного процесса, межличностные коммуникации, организационные коммуникации;
- методы и средства получения информации;
- основные способы хранения и обработки информации;
- терминологию, используемую при описании ресурсов сети Интернет
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- составлять и оформлять основные виды служебных писем;
- составлять организационно- распорядительные документы (распоряжения, указания, приказы);
- писать деловые и коммерческие письма;
- вести переписку с зарубежными партнерами;
- разрабатывать должностную инструкцию;
- общаться и работать в команде, кооперироваться с коллегами для осуществления профессиональной и социальной деятельности, использовать нормативны правовые документы в своей деятельности
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- специальной терминологией и лексикой деловой переписки;
- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные и информационные технологии;
- навыками служебной переписки;
- навыками составления договоров, контрактов, приказов, служебных записок и документов личного происхождения
часов
1. Основные понятия делопроизводства.
2. Функции документа.
3. Классификация документов.
4. Система документации на транспорте.
5. Нормативно-правовое и методическое обеспечение делопроизводства на транспорте.
6. Единая система государственной стандартизации
Ознакомление ГСДОУ-1991, ГОСТ РИСО 15489-1-2007.
Изучение Типовой инструкции по делопроизводству
Проработка и подбор материала, его анализ и систематизация
1. Состав реквизитов документа.
2. Требования к оформлению реквизитов документов.
3. Требования к бланкам документов.
4. Правила написания текста документа.
Оформление реквизитов документов.
Оформление бланков документов
Проработка и подбор материала, его анализ и систематизация
1. Организационная документация на транспорте.
2. Распорядительная документация на транспорте.
3. Справочно-информационная и справочно-аналитическая документация.
4. Оформление проектов распорядительных документов на транспортном предприятии (приказы по основной деятельности и личному составу предприятия, выписки из приказа, распоряжения, указания, решения)
Составление штатного расписания организации.
Составление приказов по основной деятельности
Проработка и подбор материала, его анализ и систематизация
1. Документация материально-технического снабжения и сбыта.
2. Делопроизводствопо письменным и устным обращениям граждан.
3. Контроль исполнения документа и обращения граждан.
4. Информирование граждан.
5. Обращения и запросы особого контроля.
Составление товарно-транспортной накладной Составление договора-поставки Составление трудового договора Составление договора о совместной деятельности
Проработка и подбор материала, его анализ и систематизация
1. Организационно-кадровая документация.
2. Организационно-распорядительная кадровая документация.
3. Документы по трудоустройству, учету и работе с кадрами на транспорте.
Составление приказа о приеме на работу в организации Составление приказа о переводе на новую должность в организации.
Составление приказа об увольнении.
Составление приказа о предоставлении отпуска.
Правила ведение трудовой книжки Организация и оформление процедуры регистрации входящих, исходящих и внутренних документов.
Проработка и подбор материала, его анализ и систематизация
1. Деловое письмо и правила его оформления.
2. Классификация деловых писем.
3. Классификация служебных писем
Составление рекламного письма.
Составление служебной записки.
Организация и оформление процедуры движения писем в организации
Проработка и подбор материала, его анализ и систематизация
1. Организация документооборота.
2. Организация работы с входящими документами.
3. Организация работы с исходящими документами.
4. Организация работы в внутренними документами.
5. Организация работы с обращениями граждан.
6. Регистрация документов в организации.
Составление журналов для учета входящей и исходящей документации.
Изучение инструкции по делопроизводству.
Проработка и подбор материала, его анализ и систематизация
1. Составление номенклатуры дел.
2. Формирование дел.
3. Порядок оформления дел.
4. Проведение экспертизы ценности документа.
5. Подготовка и передача документов в архив.
6. Изготовление справок и копий документов.
Изучение номенклатур дел различных организаций
Проработка и подбор материала, его анализ и систематизация
1. Понятие документов ограниченного доступа.
2. Виды документов ограниченного доступа.
3. Правила хранения, оборота и работы с документами ограниченного доступа
1. Понятие документов ограниченного доступа.
2. Виды документов ограниченного доступа.
3. Правила хранения, оборота и работы с документами ограниченного доступа.
Проработка и подбор материала, его анализ и систематизация
1. Сущность и значение электронного документооборота.
2. Преимущества и недостатки электронного документооборота.
3. Автоматизация работы с документами.
4. Автоматизированный контроль исполнения электронных документов.
5. Хранение документов в электронной форме.
1. Сущность и значение электронного документооборота.
2. Преимущества и недостатки электронного документооборота.
3. Автоматизация работы с документами.
4. Автоматизированный контроль исполнения электронных документов.
5. Хранение документов в электронной форме.
Проработка и подбор материала, его анализ и систематизация
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.