2023-2024_23_03_01_62-23-1234-6217_plx_Транспортные узлы и пути_Организация перевозок и управление на водном транспорте
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Транспортные узлы и пути»
23.03.01 – Б1.В.02 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Транспортные узлы и пути»

Индекс:

(Файл)

23.03.01 – Б1.В.02 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Транспортные узлы и пути»

Специальность
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Квалификация
бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Транспортные узлы и пути» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Парасотченко А.В. 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Транспортные узлы и пути»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации;

- метод системного анализа

Уметь:

Владеть:

УК-1.1 Знает актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации; метод системного анализа
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- применять методики поиска, сбора и обработки информации;

- осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач

Владеть:

УК-1.2 Умеет применять методики поиска, сбора и обработки информации; умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации;

- методикой системного подхода для решения поставленных задач

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3 Владеет методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач
 
 
 
 
 
 
Знать:

- технологическую документацию;

- правила обработки транспортных средств в порту;

- нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта

Уметь:

Владеть:

ПК-7.5 Знает технологическую документацию; правила обработки транспортных средств в порту; нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- размещать грузы в соответствии с согласованным представителем судовой организации каргопланом

Владеть:

ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.9 Умеет размещать грузы в соответствии с согласованным представителем судовой организации каргопланом
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- перегружать грузы по прямому варианту в необходимом и рациональном объеме

Владеть:

ПК-7.12 Умеет перегружать грузы по прямому варианту в необходимом и рациональном объеме
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- основами процессного управления, целями компании, информацией о распределение обязанностей в подразделении;

- основами системного анализа;

- приемами перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта;

- правилами перевозки грузов по видам транспорта

ПК-7.13 Владеет основами процессного управления, целями компании, информацией о распределение обязанностей в подразделении;

основами системного анализа; приемами перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта; правилами перевозки грузов по видам транспорта

 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками координации складских, трюмных, вагонных, транспортных перегрузочных процессов;

- проверки качества и объема выполненных работ

ПК-7.14 Владеет  навыками координации складских, трюмных, вагонных, транспортных перегрузочных процессов; проверки качества и объема выполненных работ
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками расчета технико-эксплуатационных и экономических показателей работы различных видов транспорта;

- принципами выбора вида транспорта для перевозки грузов и обслуживания пассажиров;

- основными понятиями, определениями и специальной терминологией данной дисциплины

ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.15 Владеет: навыками расчета технико-эксплуатационных и экономических показателей работы различных видов транспорта; принципами выбора вида транспорта для перевозки грузов и обслуживания пассажиров; основными понятиями, определениями и специальной терминологией данной дисциплины
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками координа- ции всех систем перегрузочных процессов;

- оптимизации систем складирования и складской переработки

ПК-7.16 Владеет навыками координации всех систем перегрузочных процессов; оптимизации систем складирования и складской переработки
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками  руководства погрузочно-разгрузочными работами вагонов и автотранспорта;

- контроля обработки вагонов и автотранспорта

ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.17 Владеет навыками  руководства погрузочно-разгрузочными работами вагонов и автотранспорта; контроля обработки вагонов и автотранспорта
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Транспортные узлы и пути» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Механика
 
- Экология
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Транспортная логистика
 
- Организация транспортных услуг
 
- Оперативное управление логистическими системами
 
- Основы транспортного экспедирования и агентирования
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
24
24
В том числе: 
Лекционные занятия
12
12
Практические занятия
12
12
Самостоятельная работа
66
66
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
108
108
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Общие сведения о транспортных узлах и путях
 
Лекционные занятия:

Функции путей сообщения, транспортных узлов их классификация.

Портовые железнодорожные станции. Характеристика вагонного и автомобильного парка. Планирование и организация обработки железнодорожных вагонов в порту. Безрельсовый подвижной состав.

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Практические занятия:

Основные эксплуатационные показатели работы транспортного узла.

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 1.1 Понятие транспортных путей и узлов
Самостоятельная работа:

Повторение изученного материала

5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Лекционные занятия:

Пропускная способность, судооборот, грузооборот, стояночное время судов

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 1.2 Транспортная работа портов
Самостоятельная работа:

Повторение изученного материала

5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Раздел 2. Общее устройство морского транспортного узла
 
Тема 2.1 Морской транспортный узел, общие понятия
Лекционные занятия:

Классификация портов. Районы тяготения. Компоновка территории и требования к ней. Взаимное расположение районов транспортного узла. 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Практические занятия:

Анализ обработки железнодорожных вагонов в транспортных узлах. Анализ работы автотранспортных средств

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 2.1 Морской транспортный узел, общие понятия
Самостоятельная работа:

Повторение изученного материала

5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Лекционные занятия:

Взаимное расположение города и транспортного узла. Акватория и территория порта. Основные и вспомогательные участки. Перегрузочное оборудование. 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 2.2 Районирование транспортного узла
Самостоятельная работа:

Повторение изученного материала

5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Лекционные занятия:

Порты на открытых и приглубых берегах.

Порты на открытых отмелых берегах.

Устьевые порты. Виды причальных фронтов. 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Практические занятия:

Расчет пропускной способности причала порта. Расчет и анализ стояночного времени судов в порту. 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 2.3 Устройство портов в различных природных условиях. 
Самостоятельная работа:

Повторение изученного материала

5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Раздел 3. Внешние условия эксплуатации транспортных узлов и путей
 
Лекционные занятия:

Топографические условия. Гидрографические условия. Метеорологические условия. Гидрологические условия. Средства навигационного оборудования.

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Практические занятия:

Характеристика внешних условий эксплуатации судна. Расчет основных показателей. 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 3.1 Естественный режим морских побережий.
Самостоятельная работа:

Повторение изученного материала

5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Лекционные занятия:

Основные элементы и характеристики каналов Классификация каналов. Требования к трассе канала. Заносимость и борьба с заносимостью каналов. Навигационная обстановка на судоходных путях и каналах. 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Практические занятия:

Морские судоходные каналы и проливы. Расчет пропускной способности канала. 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 3.2 Водные пути и каналы
Самостоятельная работа:

Повторение изученного материала

6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 3.3 Виды оградительных сооружений
Лекционные занятия:

Специализация причалов. Причалы для генеральных грузов. Причалы для контейнеров. Причалы для навалочных грузов. Причалы для нефти и нефтепродуктов. Причалы для лихтеровозов. Причалы паромных переправ.

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Практические занятия:

Стационарные рейдовые причалы, их виды. Комбинированные рейдовые причалы. 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 3.3 Виды оградительных сооружений
Самостоятельная работа:

Повторение изученного материала

6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Раздел 4. Морские пути и сооружения на них
 
Лекционные занятия:

Назначение судопропускных сооружений. Виды судопропускных сооружений. 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Практические занятия:

Расчет пропускной способности причала порта. Расчет возникающих простоев судна.

3
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 4.1 Морские судопропускные сооружения.
Самостоятельная работа:

Повторение изученного материала

6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Лекционные занятия:

Крытые склады для штучных грузов. Склады для леса и пиломатериалов. Склады для массовых навалочных. грузов. Склады для жидких грузов. Склады для химических грузов. Портовые элеваторы. Склады для скоропортящихся грузов. Склады для металлов и оборудования. Вспомогательные здания и сооружения. 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Практические занятия:

Основные морские транспортные узлы России и мира.

Их значение в глобальной транспортной системе. 

3
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
Тема 4.2 Классификация портовых складов. 
Самостоятельная работа:

Повторение изученного материала

6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ПК-7.5,ПК-7.9,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Транспортные узлы и пути» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. В. М. Маркуц Транспортные потоки автомобильных дорог [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Инфра-Инженерия, 2018. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78242.html 
 
2. Д. Н. Власов Транспортно-пересадочные узлы [Электронный ресурс]:монография. - Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2017. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60776.html 
 
3. В. Ф. Ботвинов Порты и транспортные терминалы [Электронный ресурс]:курс лекций . - Московская государственная академия водного транспорта, 2013. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46506.html 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. И.Я.Аксенов Единая транспортная система:учебник для вузов. - Транспорт, 1980. - 
 
2. И.Я.Аксенов Единая транспортная система:учебник для вузов. - Высшая школа, 1991. - 
 
3. С. В. Милославская, Ю. А. Почаев Транспортные системы и технологии перевозок [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2013. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46872.html  
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
9 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
1
4-01
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска), рабочее место преподавателя в составе (ПК, монитор, клавиатура, мышь), комплект мультимедийного оборудования для презентаций, компьютерная сеть с автоматизированными рабочими местами, автоматизированное рабочее место в составе аппаратных (ПК, монитор, клавиатура, мышь), программных (системное, офисное и специализированное программное обеспечение) средств
 
10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.