2023-2024_23_03_01_62-23-1234-6217_plx_Учет и анализ хозяйственной деятельности_Организация перевозок и управление на водном транспорте
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Учет и анализ хозяйственной деятельности»
23.03.01 – Б1.В.03 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Учет и анализ хозяйственной деятельности»

Индекс:

(Файл)

23.03.01 – Б1.В.03 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Учет и анализ хозяйственной деятельности»

Специальность
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Квалификация
бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Учет и анализ хозяйственной деятельности» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Щербина А.В. 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Учет и анализ хозяйственной деятельности»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- общий порядок экономического анализа сложных транспортных систем

Уметь:

Владеть:

ПК-3.2 Знает общий порядок экономического анализа сложных транспортных систем
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- реализовывать проекты, направленные на снижение себестоимости операций, повышение эффективности операционной деятельности

Владеть:

ПК-3.4 Умеет  реализовывать проекты, направленные на снижение себестоимости операций, повышение эффективности операционной деятельности
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- ориентироваться в географических картах; находить, подбирать, анализировать информацию для проработки предстоящего рейса

Владеть:

ПК-3 Способен к выполнению анализа состояния транспортной обеспеченности городов и регионов, прогнозированию развития региональных и межрегиональных транспортных систем, определению потребности в развитии транспортной сети, подвижном составе, организации и технологии перевозок
ПК-3.6 Умеет ориентироваться в географических картах; находить, подбирать, анализировать информацию для проработки предстоящего рейса
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методами разработки проектов, направленных на снижение себестоимости операций, повышение производительности труда и эффективности

ПК-3.7 Владеет  методами разработки проектов, направленных на снижение себестоимости операций, повышение производительности труда и эффективности
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методами комплексных экономических, в том числе, финансовых и инвестиционных расчетов

ПК-3 Способен к выполнению анализа состояния транспортной обеспеченности городов и регионов, прогнозированию развития региональных и межрегиональных транспортных систем, определению потребности в развитии транспортной сети, подвижном составе, организации и технологии перевозок
ПК-3.8 8 Владеет методами комплексных экономических, в том числе, финансовых и инвестиционных расчетов
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 4 курсе в 7 семестре.
Дисциплина «Учет и анализ хозяйственной деятельности» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Основы логистики
 
- Менеджмент
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Управление деятельностью судоходной компании
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
7
Учебные занятия с преподавателем, всего
42
42
В том числе: 
Лекционные занятия
18
18
Практические занятия
24
24
Самостоятельная работа
66
66
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Общая трудоемкость дисциплины
108
108
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
7 семестр
 
Раздел 1. Основы анализа и диагностики
 
Лекционные занятия:

Предмет и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности, цели и задачи.

Типология видов экономического анализа.

Направления анализа. Роль и значение анализа  финансово-хозяйственной деятельности в управлении. Содержание и последовательность проведения оперативного, текущего и перспективного анализа. Показатели и факторы используемые в анализе, их взаимосвязь, классификация и способы исчисления. Основные этапы работ по организации проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности на предприятии.

Организация аналитической работы на предприятии.

Информационная база экономического анализа и диагностики. 

2
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Практические занятия:

Цель: курсант должен усвоить, навыки и приемы методики проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия на основе проводимых расчетов.

Решение задач 

3
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Тема 1.1 Основы анализа и диагностики
Самостоятельная работа:

Основы анализа и диагностики

3
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Лекционные занятия:

Понятие технико-организационного уровня.

Показатели технического уровня производства. Анализ технической     оснащенности производства. Системапоказателей, характеризующих динамику, состав, структуру и технический уровень основных фондов. Анализиспользованияпроизво дственныхмощностей и оборудования. 

2
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Практические занятия:

Цель: курсант должен усвоить, навыки и приемы методики проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия на основе проводимых расчетов.

Решение задач

3
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Тема 1.2 Анализ технико-организационного уровня и условий производства
Самостоятельная работа:

Анализ технико-организационного уровня и условий производства 

3
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Лекционные занятия:

Содержание, цели и задачи анализа. Анализ спроса на продукцию, товары, услуги.

Рыночное равновесие, эластичность спроса. Функция спроса и факторы, определяющие спрос на продукцию (работы, услуги).

Анализ ценообразования на предприятии. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции.

Анализ использования производственных мощностей. Анализ показателей производственной программы. Обоснованность формирования и оценка эффективности ассортиментных программ.

Анализ обновления и качества продукции. Анализ потерь от брака. Анализ факторов и оценка резервов увеличения выпуска и реализации продукции.  Выполнение обязательств по поставкам и выявление факторов, влияющих на изменение общего объема реализации.

Анализ ассортимента с применением концепции маржинального дохода. Выявление резервов роста реализации в сфере обращения. Анализ структуры продукции и влияния структурных сдвигов. Анализ качества и конкурентоспособности продукции. Анализ качества производственного процесса.

Анализ производственного брака и ритмичности производства. 

3
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Практические занятия:

Цель: курсант должен усвоить, навыки и приемы методики проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия на основе проводимых расчетов.

Решение задач

3
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Тема 1.3 Анализ и управление объёмом производства и реализации продукции 
Самостоятельная работа:

Анализ и управление объёмом производства и реализации продукции 

3
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Лекционные занятия:

Направления анализа основных средств: анализ состава, структуры, динамики, технического состояния, обеспеченности и использования основных средств. Анализ фондоотдачи и эффективности использования производственного оборудования. Выявление резервов увеличения объема выпуска продукции и фондоотдачи. Анализ технической оснащенности производства, возрастного состава основных фондов.

2
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Практические занятия:

Цель: курсант должен усвоить, навыки и приемы методики проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия на основе проводимых расчетов.

Решение задач

3
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Тема 1.4 Анализ состояния и эффективности использования основных средств 
Самостоятельная работа:

Анализ состояния и эффективности использования основных средств

3
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Лекционные занятия:

Цели и задачи анализа использования материальных ресурсов. Обеспеченность предприятия материальными ресурсами. Анализ состояния запасов. Анализ использования материалов.

Эффективность использования материальных ресурсов

3
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Практические занятия:

Цель: курсант должен усвоить, навыки и приемы методики проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия на основе проводимых расчетов.

Решение задач 

3
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Тема 1.5 Анализ эффективности использования материальных ресурсов 
Самостоятельная работа:

Анализ эффективности использования материальных ресурсов

4
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Лекционные занятия:

Система показателей использования трудовых ресурсов и их взаимосвязь.

Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. Анализ экстенсивного использования трудовых ресурсов (использования рабочего времени). Анализ эффективности использования трудовых ресурсов, система показателей и методика расчета их влияния на выпуск продукции. Факторный анализ производительности труда. Анализ формирования и использования фонда заработной платы. Факторный анализ фонда заработной платы. 

2
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Практические занятия:

Цель: курсант должен усвоить, навыки и приемы методики проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия на основе проводимых расчетов.

Решение задач

3
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Тема 1.6 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
Самостоятельная работа:

Анализ использования трудовых ресурсов предприятия 

4
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Лекционные занятия:

Затраты на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) и себестоимость: понятие, их классификация, состав и направления анализа.

Производственные и непроизводственные затраты.

Классификация затрат по экономическим элементам.

Анализ поведения затрат  в зависимости от объема продаж, себестоимости и рентабельности. Анализ общей суммы затрат на производство. Анализ прямых затрат: анализ материальных и трудовых затрат. Анализ транспортно-заготовительных расходов. Анализ накладных расходов. Анализ затрат на один рубль товарной продукции. Факторный анализ. Анализ себестоимости отдельных видов продукции и выявление резервов снижения себестоимости. Анализ поведения затрат и аналитическое обоснование решений по управлению затратами. Использование в анализе системы «директ- костинг». Анализ взаимосвязи объема, затрат и прибыли.

Взаимосвязь объема, затрат и прибыли. Понятие безубыточности. Концепция маржинального дохода.

Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции 

2
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Практические занятия:

Цель: курсант должен усвоить, навыки и приемы методики проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия на основе проводимых расчетов.

Решение задач 

3
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Тема 1.7 Анализ управления затратами и себестоимостью продукции (работ, услуг)
Самостоятельная работа:

Анализ управления затратами и себестоимостью продукции (работ, услуг) 

4
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Раздел 2. 
 
Лекционные занятия:

Анализ объемов инвестиционной деятельности. Анализ эффективности реальных инвестиций. Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционных проектов.

Анализ эффективности финансовых вложений.

Анализ эффективности инновационной деятельности.

Анализ источников финансирования инноваций и других инвестиционных проектов. Анализ эффективности лизинговых операций.

2
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Практические занятия:

Цель: курсант должен усвоить, навыки и приемы методики проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия на основе проводимых расчетов.

Решение задач

3
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Тема 2.1 Анализ эффективности деятельности организации 
Самостоятельная работа:

Анализ эффективности деятельности организации

4
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Лекционные занятия:

Анализ состава и динамики прибыли. Анализ финансовых результатов от реализации продукции. Анализ ценовой политики и уровня среднереализационных цен.

Анализ инвестиционных и прочих внереализационных доходов и расходов.

Методика определения резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.

Анализ использования прибыли на предприятии. 

2
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Практические занятия:

Цель: курсант должен усвоить, навыки и приемы методики проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия на основе проводимых расчетов.

Решение задач 

3
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Тема 2.2 Анализ финансовых результатов и показателей рентабельности 
Самостоятельная работа:

Анализ финансовых результатов и показателей рентабельности

4
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Лекционные занятия:

Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния в правлении финансовыми ресурсами предприятия. Финансовая отчетность как информационная база анализа финансового состояния.

Финансовое состояние и финансовые возможности предприятия. Субъекты проведения финансового анализа (пользователи финансовой отчетности).

Взаимосвязь финансового положения предприятия, его финансовых возможностей с результатами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности. Характеристика финансовой отчетности предприятия, ее состав и содержание.

Бухгалтерский баланс: содержание, оценка и аналитическое значение отдельных статей актива и пассива, их взаимосвязь.

Отчет о прибылях и убытках: структура формы, ее содержание и аналитические возможности. Характеристика других форм отчетности, расшифровок и пояснений к ней. Экспресс-анализ (предварительная оценка) финансового состояния предприятия по данным баланса. Структурный анализ баланса. Основные источники анализа финансового состояния. Анализ показателей финансового состояния. Анализ показателей ликвидности и платежеспособности. Анализ оборотных средств предприятия. Расчет и оценка показателей финансовой устойчивости. Анализ собственного оборотного капитала. Организация диагностики потенциала предприятия. 

3
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Практические занятия:

Цель: курсант должен усвоить, навыки и приемы методики проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия на основе проводимых расчетов.

Решение задач

3
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Тема 2.3 Анализ финансового состояния предприятия (организации) 
Самостоятельная работа:

Анализ финансового состояния предприятия (организации) 

4
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Лекционные занятия:

Понятие деловой активности. Показатели оценки деловой активности.

Оценка деловой активности на качественном уровне.

Обобщающие показатели оценки эффективности использования ресурсов предприятия и динамичности его развития. Методики оценки деловой активности организации. Критерии деловой активности предприятия

2
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Практические занятия:

Цель: курсант должен усвоить, навыки и приемы методики проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия на основе проводимых расчетов.

Решение задач

3
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Тема 2.4 Оценка деловой активности предприятия
Самостоятельная работа:

Оценка деловой активности предприятия

4
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Лекционные занятия:

Понятие экспресс анализа.

Цель и задачи. Этапы экспресс-анализа. Экспресс – анализ финансового состояния предприятия.Общие принципы и особенности формирования систем рейтинговых оценок экономических объектов. Методы комплексного анализа и оценка бизнеса. Методики рейтингового анализа. Экспресс-диагностика финансовой несостоятельности предприятия.

Совершенствование методики экспресс анализа. 

3
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Практические занятия:

Цель: курсант должен усвоить, навыки и приемы методики проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия на основе проводимых расчетов.

Решение задач 

3
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
Тема 2.5 Методика экспресс-анализа и рейтинговой оценки организации 
Самостоятельная работа:

Методика экспресс-анализа и рейтинговой оценки организации 

4
ПК-3.2,ПК-3.4,ПК-3.6,ПК-3.7,ПК-3.8
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Учет и анализ хозяйственной деятельности» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Н. В. Чайковская, А. Е. Панягина Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Ай Пи Эр Медиа, 2019. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83260.html 
 
2. О. В. Долматова, Е. Н. Сысоева Анализ хозяйственной деятельности по отраслям. Управленческий анализ [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Ай Пи Эр Медиа, 2019. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79764.html 
 
3. С. А. Анохин, Н. В. Пеньшин, В. А. Гавриков Нормативно-правовое регулирование транспортной деятельности [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85934.html 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Э. Д. Соколова Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований [Электронный ресурс]:. - Юриспруденция, 2019. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/86536.html 
 
2. Д. И. Шустов Трансактный анализ [Электронный ресурс]:. - Когито-Центр, 2019. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/88309.html 
 
3. И. А. Плотникова, И. В. Сорокина Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Ай Пи Эр Медиа, 2019. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83660.html. 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
9 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
1
4-01
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска), рабочее место преподавателя в составе (ПК, монитор, клавиатура, мышь), комплект мультимедийного оборудования для презентаций, компьютерная сеть с автоматизированными рабочими местами, автоматизированное рабочее место в составе аппаратных (ПК, монитор, клавиатура, мышь), программных (системное, офисное и специализированное программное обеспечение) средств
 
10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.