ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Сюрвейерское инспектирование грузов»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Сюрвейерское инспектирование грузов»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- принципы построения устного и письменного высказывания, а также правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языках
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- применять на практике деловую коммуникацию вустной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками чтения и перевода текстов, навыками деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языке
Уметь:
- руководить погрузочно- разгрузочными работами в соответствии с грузовым планом, условиями перегрузки с учетом специфики груза
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- приемами и методами формирования пакета документов для таможенного оформления;
- методами представления информации в требуемых форматах оценки эффективности и приемами и методами решения вопросов повышения коммерческой и эксплуатационной эффективности организаций водного транспорта и транспортных систем.
методами представления информации в требуемых форматах оценки эффективности и приемами и методами решения вопросов повышения коммерческой и эксплуатационной эффективности организаций водного транспорта и транспортных систем
часов
1. Конвенции ИМО
2. Морские конвенции МОТ
3. Документы РФ
4. Требования стандартов
Конвенции, нормативные документы РФ, международные и отечественные стандарты, регламентирующие деятельность сюрвейера и сюрвейерских компании
Письменная работа по разделу 1
Изучение МК, конвенций МОТ, отечественной нормативно-правовой базы, требований стандартов ИСО, ГОСТ, закрепление, анализ и систематизация лекционных материалов.
Подготовка к письменной работе по разделу 1.
1. Цели и виды инспекций
2. Сюрвей для определения технического состояния судна
3. Сюрвей при вводе или выводе судна из чартера
Порядок проведения сюрвейерских работ
4. Сюрвей буксировки
5. Сюрвей повреждений
6. Контроль водонепроницаемости люковых закрытий
7. Контроль чистоты грузовых помещений
Основы технико-экономической экспертизы системы «судно-груз»
Письменная работа по разделу 2
Закрепление, анализ и систематизация лекционных материалов.
Подготовка к письменной работе по разделу 2.
1. Виды работ при инспекции грузов
2. Инспекция укладки и крепления грузов
Виды и особенности грузового сюрвея.
3. Инспекция контейнерных перевозок
4. Инспекция металлопродукции
5. Инспекция лесных грузов
6. Инспекция целлюлозы, бумаги, картона и изделий из них
7. Инспекция навалочных и насыпных грузов
8. Виды наливных грузов и их инспекция. Инспекция наливных грузов. Определение количества нефтепродуктов, отгружаемых из береговых ёмкостей и на борту танкера. Определение количества других жидких грузов в береговыхёмкостях и на танкере
9. Инспекция продовольственных грузов
10. Особенности инспекции плодоовощных грузов
11. Инспекция мяса, мясопродуктов и жиров
12. Особенности инспекции рыбы и рыбопродукции
13. Особенности инспекции зерновых и зернобобовых грузов
14. Особенности инспекции молочных, яичных грузов и консервной продукции
15. Правила оформления сюрвейерского рапорта
Письменная работа по разделу 3
Закрепление, анализ и систематизация лекционных материалов.
Подготовка к письменной работе по разделу.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.