ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«География водных путей»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«География водных путей»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации;
- метод системного анализа
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- применять методики поиска, сбора и обработки информации; умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации;
- методикой системного подхода для решения поставленных задач
- экономическую географию водного транспорта;
- особенности морской транспортной системы;
- основные грузопотоки и направления морских перевозок;
- морские порты стран мира
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- применять методы комплексного расчета экономической эффективности функционирующих и проектируемых сложных транспортных систем
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками использования навигационных морских пособий, выбора безопасного маршрута
часов
Определение экономической географии. Цели и задачи науки.
Экономическая география транспорта как часть общего курса Экономической географии
Подготовка к семинарам: подборка материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Компоненты географического положения.
Геополитическое положение России.
Подготовка к семинарам: подборка материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Природные факторы, влияющие на жизнь и хозяйственную деятельность человека в России.
Рельеф: равнины и горные массивы.
Климат и климатообразующие факторы: солнечная радиация, воздушные массы и рельеф
Подготовка к семинарам: подборка материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Полезные ископаемые.
Виды горных пород. Месторождения полезных ископаемых.
Водные ресуры: реки, озёра, моря, подземные воды.
Лесные ресурсы России и их многообразие.
Рекреационные ресурсы районов России.
Подготовка к семинарам: подборка материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Субъекты федерации. Размещение населения России. Урбанизация и крупнейшие агломерации расселения жителей. Трудовые ресурсы.
Подготовка к семинарам: подборка материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Состав и структура хозяйства. Отрасли хозяйства. Факторы, влияющие на размещение отраслей хозяйства.
Подготовка к семинарам: подборка материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Нефтегазовая промышленность.
Угольная промышленность.
Электроэнергетика.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами
Чёрная металлургия, цветная металлургия.
Машиностроение и его структура. Отрасли машиностроения.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами.
Отрасли химической промышленности: горно-химическая, основная химия, химия органического синтеза.
Отрасли лесной промышленности: лесозаготовительная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, лесохимическая.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами.
Агропромышленный комплекс России.
Лёгкая и пищевая промышленность России.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами.
Доклады студентов по теме занятия.
Структура транспортной системы России. Виды транспорта и транспортные узлы.
Международные транспортные коридоры проходящие по территории Российской Федерации.
История развития железных дорог в России. ОАО «РЖД» и другие предприятия железнодорожного транспорта.
Структура грузооборота железных дорог в России.
Их центры, протяжённость и значение для экономики регионов России.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами.
История развития автомобильного транспорта в России.
Основные автомагистрали Российской Федерации.
Структура грузооборота автомобильного транспорта России.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами.
История развития авиационного транспорта в России.
Основные аэропорты Российской Федерации.
Структура грузооборота авиационного транспорта России.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами.
Нефтепроводы и газопроводы: направления, протяжённость, грузооборот. Значение трубопроводного транспорта России в мировой экономике и геополитике.
Единая глубоководная система европейской части России и речные бассейны Сибири и Дальнего Востока. Речные порты страны.
Структура грузоперевозок на речном транспорте.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами.
Морской транспорт и его значение в обеспечении внешней торговли России.
Морские порты России и их грузооборот.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами.
Навигационно-географическая характеристика Атлантического, Тихого, Индийского и северного Ледовитого океанов.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами.
Доклады студентов по теме занятия. Работа с атласами и контурными картами.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.