ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Основы транспортного экспедирования и агентирования»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы транспортного экспедирования и агентирования»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- виды ресурсов, основные методы оценки разных способов решения задач, действующее законодательство и правовые нормы и ограничения для решения профессиональных задач
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- проводить анализ поставленной цели, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию и формулировать задачи, которые необходимо решить для достижения цели
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- методиками разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта и навыками работы с нормативно-правовой документацией.
- основные приемы, нормы и технологии межличностной и групповой коммуникации в социальном и деловом взаимодействии.
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- устанавливать и поддерживать контакты, применять основные методы и нормы социального взаимодействия, обеспечивающие успешную работу в коллективе и для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды.
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- простейшими методами и приемами социального взаимодействия и работы в команде
- правила перевозки на различных видах транспорта;
- нормы и нормативы операций по погрузке или выгрузке груза;
- основы типологии и параметров (грузоподъемность, грузовместимость, габаритные размеры грузового отсека) подвижного состава различных видов транспорта, используемых в перевозках.
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- разрабатывать оптимальные схемы прохождения груза от пункта отправления до пункта назначения в короткие сроки и при оптимальных затратах.
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- проработкой, при необходимости, альтернативных вариантов коммерческого предложения, если оно не согласовано с клиентом;
- методами организации заказа транспортного средства на основе данных клиента.
часов
1. Понятие системы. Элементы системы «транспортный процесс» при перевозке грузов морским транспортом.
2. Взаимосвязь между отдельными элементами системы «транспортный процесс». Осуществление платежей в данной системе.
3. Применение логистических методов при оптимизации системы «транспортный процесс»
Система договорных отношений на транспорте.
Место договора экспедирования и агентирования.
Закрепление, анализ, систематизация и углубление знаний по договорам между участниками транспортного процесса.
1. Определение экспедиторской деятельности. Исторические аспекты развития.
2. Классификация экспедиторских компаний.
3. Нормативно-правовое регулирование транспортно-экспедиторской деятельности.
Экспедиторские документы FIATA.
4. Основные положения Закона о транспортно- экспедиционной деятельности
5. Договор транспортной экспедиции.
6. Основные экономические показатели работы ТЭК.
1. Выбор оптимальной схемы доставки и внешнее экспедирование.
2. Внутрипортовое экспедирование.
3. Вопросы сертификационного оформления груза в порту с помощью экспедитора.
4. Экспедиторское поручение на организацию стивидорных операций
Расчет экономических показателей работы порта.
Закрепление, анализ, систематизация и углубление лекционных материалов, приобретение умения самостоятельно переводить тарифы портовых сборов и рассчитывать стоимость судозахода
1. Исторические аспекты развития морского агентирования
2. Правовое положение агента
3. Договорные отношения
4. Договор морского агентирования
5. Классификация морских агентов
6. Агентское вознаграждение
1. Функции агента по обслуживанию судна.
2. Оформление прихода судна в порт.
3. Оформление отхода судна из порта.
4. Составление акта стояночного времени.
5. Особенности работы линейного агента.
Расчет тарифов и премий за страхование грузов
Закрепление, анализ, систематизация и углубление знаний о перевозочных документах и коммерческих условиях мультимодальных перевозок, изучение функции агента по обслуживанию судна, изучение оформление прихода/отхода судна в порт, изучение методики начисления страховых платежей
1. Стивидорные работы. Стивидорный контракт.
2. Оплата стивидорных и тальманских работ.
3. Стивидорные операции в российских портах.
Расчет стивидорных расходов.
Закрепление, анализ, систематизация и углубление знаний об особенностях стивидорных работ, стивидорного контракта
1. Понятие, классификация портовых сборов
2. Практика начисления cудовых сборов и плат в иностранных портах
3. Дисбурсментский счет и его проверка
Расчет сборов и плат за услуги в портах
Закрепление, анализ, систематизация и лекционных материалов,изучение понятия, классификации портовых сборов, особенности практики начисления судовых сборов и плат в портах
Агентирование [Электронный ресурс]:постатейный комментарий глав 39, 49–52 Гражданского кодекса Российской Федерации. - Статут, 2011. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29134.html
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.