ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Экономика отрасли»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Экономика отрасли»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- основы экономики, макро и микро экономику
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- применять экономические знания в различных областях жизнедеятельности.
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- экономическими методами для принятия и оценки решений в различных областях жизнедеятельности
- систему экономических знаний в области организации и планирования и управления транспортными системами
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- формулировать и решать задачи технологических проблем в области планирования и управления технической эксплуатацией транспортных систем
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- методами выбора оптимального варианта проекта транспортно-перегрузочных комплексов для обработки различных видов грузов;
часов
Транспорт как отрасль народного хозяйства Морской транспорт и его роль в транспортной системе РФ
Показатели транспортной обеспеченности регионов и доступности
Оценка основных показателей работы транспорта
Современное состояние морского транспорта, основные тенденции, проблемы и перспективы развития
Транспорт как отрасль народного хозяйства
Технология и организация транспортного процесса. Производственный процесс и его элементы
Система показателей перевозочного процесса. Провозная и пропускная способность на транспорте
Надежность и качество транспортного процесса
Производственный процесс на морском транспорте и структура его показателей
Провозная способность судна
Пропускная способность порта и определение резервов ее повышения
Производственный процесс на транспорте
Основные фонды на транспорте
Оборотные средства на транспорте
Труд и заработная плата на транспорте
Показатели использования производственных ресурсов на транспорте
Показатели использования производственных ресурсов на транспорте
Производственные ресурсы транспорта
Издержки и себестоимость на транспорте
Капитальные вложения по видам транспорта
Особенности ценообразования, цены и тарифы на транспорте
Издержки и себестоимость на транспорте
"Выбор типа судна, работающего на линии"
Экономические показатели результатов деятельности транспорта
Экономические показатели региона и их связь с потребностями в транспортном обслуживании
Методы учета и прогнозирования развития транспорта в регионах
Методы планирования перевозки грузов и пассажиров
Развитие и размещение транспорта в регионах
Методы проектирования и реализации технологического процесса взаимодействия различных транспортных систем, комплексного их использования.
Методы системного управления общетранспортным процессом и решение вопросов взаимодействия в транспортных узлах
Транспортные системы и их взаимодействие
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.