ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Порты и гидротехнические сооружения»
23.03.01 – Б1.В.10 – 2023 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Порты и гидротехнические сооружения»
23.03.01 – Б1.В.10 – 2023 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Порты и гидротехнические сооружения»
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Порты и гидротехнические сооружения» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Порты и гидротехнические сооружения»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Знать:
- основы процессного управления, цели компании, распределение обязанностей в подразделении;
- основы системного анализа;
- особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта;
- правила перевозки грузов по видам транспорта.
Уметь:
Владеть:
ПК-7.1 Знает основы процессного управления, цели компании, распределение обязанностей в подразделении;
основы системного анализа; особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта; правила перевозки грузов по видам транспорта
Знать:
- производительность технологических схем перегрузочного процесса;
- минимальное время обработки судна на рейде;
- продолжительность загрузки- разгрузки грузов из трюмов;
- технологические карты, способы и средства выполнения перегрузочных процессов;
- нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта
Уметь:
Владеть:
ПК-7.2 Знает производительность технологических схем перегрузочного процесса;
минимальное время обработки судна на рейде; продолжительность загрузки-разгрузки грузов из трюмов; технологические карты, способы и средства выполнения перегрузочных процессов; нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта
Знать:
- методику определения основных параметров склада;
- принципы работы складского комплекса;
- содержание и принципы организации складского технологического процесса.
Уметь:
Владеть:
ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.3 Знает методику определения основных параметров склада; принципы работы складского комплекса; содержание и принципы организации складского технологического процесса
Знать:
- способы координации действий порта и железнодорожной станции;
- технологию перегрузки грузов с морских транспортных средств на железнодорожные и наоборот;
- технологические инструкции по производству погрузочно- разгрузочных работ.
Уметь:
Владеть:
ПК-7.4 Знает способы координации действий порта и железнодорожной станции; технологию перегрузки грузов с морских транспортных средств на железнодорожные и наоборот;
технологические инструкции по производству погрузочно-разгрузочных работ
Знать:
- технологическую документацию;
- правила обработки транспортных средств в порту;
- нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта.
Уметь:
Владеть:
ПК-7.5 Знает технологическую документацию; правила обработки транспортных средств в порту; нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта
Знать:
- функции транспорта в системе государства;
- основы транспортного процесса;
- задачи и принципы управления транспортом в условиях рыночных отношений;
- структуру транспортной системы России;
- показатели, характеризующие работу транспорта и факторы их определяющие;
- технико-экономические особенности различных видов транспорта, их преимущества и недостатки, сферы рационального использования.
Уметь:
Владеть:
ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.6 Знает функции транспорта в системе государства; основы транспортного процесса; задачи и принципы управления транспортом в условиях рыночных отношений; структуру транспортной системы России; показатели, характеризующие работу транспорта и факторы их определяющие; технико-экономические особенности различных видов транспорта, их преимущества и недостатки, сферы рационального использования
Знать:
- способы координации действий порта и железнодорожной станции;
- технологию перегрузки грузов с морских транспортных средств на железнодорожные и наоборот;
- технологические инструкции по производству погрузочно- разгрузочных работ.
Уметь:
Владеть:
ПК-7.7 Знает способы координации действий порта и железнодорожной станции; технологию перегрузки грузов с морских транспортных средств на железнодорожные и наоборот;
технологические инструкции по производству погрузочно-разгрузочных работ
Знать:
Уметь:
- анализировать информацию и оперативно формировать отчеты о результатах перевозки;
- анализировать и проверять документы на соответствие правилам и порядку оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных, страховых и претензионных документов, договоров, соглашений, контрактов.
Владеть:
ПК-7.8 Умеет анализировать информацию и оперативно формировать отчеты о результатах перевозки; анализировать и проверять документы на соответствие правилам и порядку оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных, страховых и претензионных документов, договоров, соглашений, контрактов
Знать:
Уметь:
- размещать грузы в соответствии с согласованным представителем судовой организации каргопланом;
Владеть:
ПК-7.9 Умеет размещать грузы в соответствии с согласованным представителем судовой организации каргопланом
Знать:
Уметь:
- самостоятельно приобретать новые знания по теории единой транспортной системы и практике ее совершенствования и развития в условиях развития рыночных отношений;
- творчески использовать теоретические знания по данной дисциплине в процессе последующего обучения в соответствии с учебным планом подготовки специалистов.
Владеть:
ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.10 Умеет самостоятельно приобретать новые знания по теории единой транспортной системы и практике ее совершенствования и развития в условиях развития рыночных отношений; творчески использовать теоретические знания по данной дисциплине в процессе последующего обучения в соответствии с учебным планом подготовки специалистов
Знать:
Уметь:
- перегружать грузы в склад;
- хранить, штабелировать и накапливать грузы;
- формировать и подбирать партии груза по адресам грузополучателя, взвешивать;
- перегружать со склада на транспортные средства и доставлять получателю.
Владеть:
ПК-7.11 Умеет перегружать грузы в склад; хранить, штабелировать и накапливать грузы; формировать и подбирать партии груза по адресам грузополучателя, взвешивать; перегружать со склада на транспортные средства и доставлять получателю
Знать:
Уметь:
- перегружать грузы по прямому варианту в необходимом и рациональном объеме.
Владеть:
ПК-7.12 Умеет перегружать грузы по прямому варианту в необходимом и рациональном объеме
Знать:
Уметь:
Владеть:
- основами процессного управления, целями компании, информацией о распределение обязанностей в подразделении;
- основами системного анализа;
- приемами перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта;
- правилами перевозки грузов по видам транспорта
ПК-7.13 Владеет основами процессного управления, целями компании, информацией о распределение обязанностей в подразделении;
основами системного анализа; приемами перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта; правилами перевозки грузов по видам транспорта
Знать:
Уметь:
Владеть:
- навыками координации складских, трюмных, вагонных, транспортных перегрузочных процессов;
- проверки качества и объема выполненных работ.
ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.14 Владеет навыками координации складских, трюмных, вагонных, транспортных перегрузочных процессов; проверки качества и объема выполненных работ
Знать:
Уметь:
Владеть:
- навыками расчета технико-эксплуатационных и экономических показателей работы различных видов транспорта;
- принципами выбора вида транспорта для перевозки грузов и обслуживания пассажиров;
- основными понятиями, определениями и специальной терминологией данной дисциплины
ПК-7.15 Владеет: навыками расчета технико-эксплуатационных и экономических показателей работы различных видов транспорта; принципами выбора вида транспорта для перевозки грузов и обслуживания пассажиров; основными понятиями, определениями и специальной терминологией данной дисциплины
Знать:
Уметь:
Владеть:
- навыками координации всех систем перегрузочных процессов;
- оптимизации систем складирования и складской переработки
ПК-7.16 Владеет навыками координации всех систем перегрузочных процессов; оптимизации систем складирования и складской переработки
Знать:
Уметь:
Владеть:
- навыками руководства погрузочно-разгрузочными работами вагонов и автотранспорта;
- контроля обработки вагонов и автотранспорта
ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.17 Владеет навыками руководства погрузочно-разгрузочными работами вагонов и автотранспорта; контроля обработки вагонов и автотранспорта
Знать:
- основные функции и структуру перегрузочных комплексов порта;
- структуру управления складом.
Уметь:
Владеть:
ПК-11 Способен к работе в составе коллектива исполнителей по реализации управленческих решений в области организации производства и труда, организации работы по повышению научно-технических знаний работников
ПК-11.1 Знает основные функции и структуру перегрузочных комплексов порта; структуру управления складом
Знать:
- сновные функции и структуру перегрузочных комплексов порта;
- структуру управления складом.
Уметь:
Владеть:
ПК-11.2 Знает методики математического моделирования; принятия управленческих и проектных решений с учетом фактора неопределенности; типовые методики; действующую нормативно-правовою базу для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность транспортного предприятия. современные технические средства и информационные технологии; методы сбора необходимых данных, их анализа и подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета, используя отечественные и зарубежные источники информации
Знать:
Уметь:
- организовать разгрузку подвижного состава по прибытии груза.
Владеть:
ПК-11.3 Умеет организовать разгрузку подвижного состава по прибытии груза
Знать:
Уметь:
Владеть:
- навыками руководства работой перегрузочных комплексов
ПК-11 Способен к работе в составе коллектива исполнителей по реализации управленческих решений в области организации производства и труда, организации работы по повышению научно-технических знаний работников
ПК-11.5 Владеет навыками руководства работой перегрузочных комплексов
Знать:
- правила перевозки грузов по видам транспорта;
- методику определения основных параметров склада;
- план организации погрузочно- разгрузочных работ;
- технические средства и сооружения для обработки транспортных средств на предприятиях водного транспорта
Уметь:
Владеть:
ПК-13.1 Знает правила перевозки грузов по видам транспорта; методику определения основных параметров склада; план организации погрузочно-разгрузочных работ; технические средства и сооружения для обработки транспортных средств на предприятиях водного транспорта
Знать:
Уметь:
- определять необходимые складские площади;
- потребное количество механизированных линий;
- хранить, штабелировать и накапливать грузы;
- руководить подготовкой причала к приему судна, креплением судна у причала и плавсредств у борта судна
Владеть:
ПК-13.2 Умеет определять необходимые складские площади; потребное количество механизированных линий; хранить, штабелировать и накапливать грузы; руководить подготовкой причала к приему судна, креплением судна у причала и плавсредств у борта судна
Знать:
Уметь:
Владеть:
- разработкой эффективных схем перевозки груза в цепи поставок в рамках порта, как транспортного узла водного транспорта;
- координацией всех систем перегрузочных процессов.
ПК-13 Способен к организации общей последовательности погрузочно-разгрузочных и складских работ в порту
ПК-13.3 Владеет разработкой эффективных схем перевозки груза в цепи поставок в рамках порта, как транспортного узла водного транспорта; координацией всех систем перегрузочных процессов
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 2 курсе в 4 семестре.
Дисциплина «Порты и гидротехнические сооружения» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Транспортные узлы и пути
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Внешнеторговые операции и их транспортное обеспечение
- Транспортное технологическое оборудование
- Техника транспорта, обслуживание и ремонт
- Технология терминальных операций
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Общие понятия о морском порте
Тема 1.1 Порты как составляющая транспортной морской системы.
Лекционные занятия:
Роль и место морских перевозок в транспортной системе РФ.
Назначение морского порта.
Общие понятия о порте. Порт и его элементы. Классификация морских портов и признаки, по которым они различаются.
Естественный режим морских побережий. Топографические, гидрографические и метеорологические условия.
Гидрологические факторы.
Геологические и геоморфологические условия, наносы. Гидрофизические факторы.
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
Тема 1.2 Компоновка и план морского порта. Склады.
Лекционные занятия:
Общие требования к компоновке порта.
Районирование порта.
Особенности компоновки специализированных районов порта (контейнерных, нефтяных, навалочных). План морского порта. Расположение причального фронта, оградительных сооружений и входа в порт.
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
Лекционные занятия:
Типы грузовых складов.
Одноэтажные и многоэтажные склады для штучных грузов.
Склады навалочных, лесных нефтегрузов, склады специального назначения. морские вокзалы. Их классификация и расчет единовременной вместимости.
Внутренние дороги и покрытия.
Конструктивные схемы, устройства крановых путей.
Инженерные сети.
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
Практические занятия:
Расчет емкости открытого склада для навалочных грузов
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
Практические занятия:
Расчет потребной площади открытого склада для генеральных грузов
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
Тема 1.2 Компоновка и план морского порта. Склады.
Самостоятельная работа:
Подготовка к лекциям, конспектирование дополнительных источников, выполнение расчетов, подготовка к устному опросу
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
Раздел 2. Конструктивные особенности гидротехнических сооружений морского порта. Общие правила эксплуатации гидротехнических сооружений
Лекционные занятия:
Основные положения проектирования и эксплуатации портовых гидротехнических сооружений. Конструктивные особенности, нагрузки и воздействия на причальные сооружения. Конструктивные особенности оградительных сооружения откосного, полуоткосного, вертикального профиля и облегченного типа.
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
Лекционные занятия:
Конструктивные особенности и классификация морских берегоукрепительных сооружений. Назначение, типы, и конструктивные особенности отбойных и швартовных устройств на причальном сооружении
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
Тема 2.1 Портовые гидротехнические сооружения
Практические занятия:
Расчет пропускной способности причалов
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
Практические занятия:
Расчет причальных сооружений по предельным состояниям.
Конструктивные особенности, нагрузки и воздействия на причальные сооружения.(Общая схема расчета).
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
Практические занятия:
Оградительные сооружения. Конструктивные особенности оградительных сооружений
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
Практические занятия:
Морские берегоукрепительные сооружения.
Принципы защиты морских берегов, конструктивные особенности и классификация морских берегоукрепительных сооружений.
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
Тема 2.1 Портовые гидротехнические сооружения
Практические занятия:
Отбойные и швартовые устройства.
Назначение, типы, и конструктивные особенности отбойных и швартовных устройств на причальном сооружении.
Классическая схема швартовки к причальному сооружению.
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
Лекционные занятия:
Конструктивные особенности гидротехнических сооружений судостроительных и судоремонтных предприятий.
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
Практические занятия:
Общие сведения о судостроительных и судоремонтных предприятиях.
Конструктивные особенности гидротехнических сооружений судостроительных и судоремонтных предприятий
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
Тема 2.2 Судостроительные и судоремонтные предприятия
Самостоятельная работа:
Подготовка к лекциям, конспектирование дополнительных источников, выполнение расчетов, подготовка к письменному опросу, подготовка презентаций
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
Раздел 3. Судоходные каналы. Устройство и общие правила эксплуатации
Лекционные занятия:
Техническое обеспечение безопасности плавания судов. Транспортно-экономические характеристика судоходных каналов. Правила эксплуатации.
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
Практические занятия:
Порядок расчета глубины и ширины судоходного канала.
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
Тема 3.1 Морские судоходные каналы
Самостоятельная работа:
Подготовка к лекциям, конспектирование дополнительных источников, выполнение расчетов, подготовка к письменному опросу, подготовка презентаций
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
Раздел 4. Техническая эксплуатация морских портов и акваторий
Лекционные занятия:
Основные мероприятия по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту портовых гидротехнических сооружений, крытых складов, открытых грузовых складов и дорог, акватории и судоходных каналов
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
Практические занятия:
Основные нормативные документы по технологическому проектированию портов и технической эксплуатации портовых сооружений
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
Тема 4.1 Техническая эксплуатация морских портов и акваторий.
Самостоятельная работа:
Подготовка к лекциям, конспектирование дополнительных источников, выполнение расчетов, подготовка к письменному опросу, подготовка презентаций
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Порты и гидротехнические сооружения» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. М.Ю.Горина План порта и расчет причального сооружения:учебное пособие. - ГМА, 2002. -
2. В.В.Попов Развитие и безопасность южных портов России:учебное пособие. - РКонсульт, 2003. -
3. И.В. Костин Порты, портовые сооружения и их техническая эксплуатация [Электронный ресурс]:курс лекций. - Московская государственная академия водного транспорта, 2016. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65676.html
4. В.Ф. Ботвинов Порты и транспортные терминалы [Электронный ресурс]:курс лекций. - Московская государственная академия водного транспорта, 2013. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46506.html
6.2 Дополнительная литература
1. Порты мира:справочник в 10 книгах. - «ОАО СПб типография №6», 2006 . -
2. В.А. Прокофьев, Т.А Вепринская Управление работой морского флота:учебник. - ГМА им. адм. С.О.Макарова, 2010. -
3. В.Ф. Ботвинов Устройство и оборудование морского порта [Электронный ресурс]:. - Московская государственная академия водного транспорта, 2012. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46876.html
4. Г.И. Литвиненко Диагностика технического состояния материалов портовых гидротехнических сооружений методами неразрушающего контроля [Электронный ресурс]:методические рекомендации. - Московская государственная академия водного транспорта, 2012. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46706.html
5. И.В. Костин Причальные сооружения [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2013. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46824.html
6. И.В. Костин Расчет причальных сооружений [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2015. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46827.html
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Наименование
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.