2023-2024_23_03_01_62-23-1234-6217_plx_Порты и гидротехнические сооружения_Организация перевозок и управление на водном транспорте
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Порты и гидротехнические сооружения»
23.03.01 – Б1.В.10 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Порты и гидротехнические сооружения»

Индекс:

(Файл)

23.03.01 – Б1.В.10 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Порты и гидротехнические сооружения»

Специальность
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Квалификация
бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Порты и гидротехнические сооружения» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Меньшенин С.Е.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Порты и гидротехнические сооружения»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- основы процессного управления, цели компании, распределение обязанностей в подразделении;

- основы системного анализа;

- особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта;

- правила перевозки грузов по видам транспорта.

Уметь:

Владеть:

ПК-7.1 Знает основы процессного управления, цели компании, распределение обязанностей в подразделении;

основы системного анализа; особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта; правила перевозки грузов по видам транспорта

 
 
 
 
 
Знать:

- производительность технологических схем перегрузочного процесса;

- минимальное время обработки судна на рейде;

- продолжительность загрузки- разгрузки грузов из трюмов;

- технологические карты, способы и средства выполнения перегрузочных процессов;

- нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта

Уметь:

Владеть:

ПК-7.2 Знает производительность технологических схем перегрузочного процесса;

минимальное время обработки судна на рейде; продолжительность загрузки-разгрузки грузов из трюмов; технологические карты, способы и средства выполнения перегрузочных процессов; нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта

 
 
 
 
 
Знать:

- методику определения основных параметров склада;

- принципы работы складского комплекса;

- содержание и принципы организации складского технологического процесса.

Уметь:

Владеть:

ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.3 Знает методику определения основных параметров склада; принципы работы складского комплекса; содержание и принципы организации складского технологического процесса
 
 
 
 
 
Знать:

- способы координации действий порта и железнодорожной станции;

- технологию перегрузки грузов с морских транспортных средств на железнодорожные и наоборот;

- технологические инструкции по производству погрузочно- разгрузочных работ.

Уметь:

Владеть:

ПК-7.4 Знает способы координации действий порта и железнодорожной станции; технологию перегрузки грузов с морских транспортных средств на железнодорожные и наоборот;

технологические инструкции по производству погрузочно-разгрузочных работ

 
 
 
 
 
Знать:

- технологическую документацию;

- правила обработки транспортных средств в порту;

- нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта.

Уметь:

Владеть:

ПК-7.5 Знает технологическую документацию; правила обработки транспортных средств в порту; нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта
 
 
 
 
 
Знать:

- функции транспорта в системе государства;

- основы транспортного процесса;

- задачи и принципы управления транспортом в условиях рыночных отношений;

- структуру транспортной системы России;

- показатели, характеризующие работу транспорта и факторы их определяющие;

- технико-экономические особенности различных видов транспорта, их преимущества и недостатки, сферы рационального использования.

Уметь:

Владеть:

ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.6 Знает функции транспорта в системе государства; основы транспортного процесса; задачи и принципы управления транспортом в условиях рыночных отношений; структуру транспортной системы России; показатели, характеризующие работу транспорта и факторы их определяющие; технико-экономические особенности различных видов транспорта, их преимущества и недостатки, сферы рационального использования
 
 
 
 
 
Знать:

- способы координации действий порта и железнодорожной станции;

- технологию перегрузки грузов с морских транспортных средств на железнодорожные и наоборот;

- технологические инструкции по производству погрузочно- разгрузочных работ.

Уметь:

Владеть:

ПК-7.7 Знает способы координации действий порта и железнодорожной станции; технологию перегрузки грузов с морских транспортных средств на железнодорожные и наоборот;

технологические инструкции по производству погрузочно-разгрузочных работ

 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- анализировать информацию и оперативно формировать отчеты о результатах перевозки;

- анализировать и проверять документы на соответствие правилам и порядку оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных, страховых и претензионных документов, договоров, соглашений, контрактов.

Владеть:

ПК-7.8 Умеет анализировать информацию и оперативно формировать отчеты о результатах перевозки; анализировать и проверять документы на соответствие правилам и порядку оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных, страховых и претензионных документов, договоров, соглашений, контрактов 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- размещать грузы в соответствии с согласованным представителем судовой организации каргопланом;

Владеть:

ПК-7.9 Умеет размещать грузы в соответствии с согласованным представителем судовой организации каргопланом
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- самостоятельно приобретать новые знания по теории единой транспортной системы и практике ее совершенствования и развития в условиях развития рыночных отношений;

- творчески использовать теоретические знания по данной дисциплине в процессе последующего обучения в соответствии с учебным планом подготовки специалистов.

Владеть:

ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.10 Умеет самостоятельно приобретать новые знания по теории единой транспортной системы и практике ее совершенствования и развития в условиях развития рыночных отношений; творчески использовать теоретические знания по данной дисциплине в процессе последующего обучения в соответствии с учебным планом подготовки специалистов
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- перегружать грузы в склад;

- хранить, штабелировать и накапливать грузы;

- формировать и подбирать партии груза по адресам грузополучателя, взвешивать;

- перегружать со склада на транспортные средства и доставлять получателю.

Владеть:

ПК-7.11 Умеет перегружать грузы в склад; хранить, штабелировать и накапливать грузы; формировать и подбирать партии груза по адресам грузополучателя, взвешивать; перегружать со склада на транспортные средства и доставлять получателю
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- перегружать грузы по прямому варианту в необходимом и рациональном объеме.

Владеть:

ПК-7.12 Умеет перегружать грузы по прямому варианту в необходимом и рациональном объеме
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- основами процессного управления, целями компании, информацией о распределение обязанностей в подразделении;

- основами системного анализа;

- приемами перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта;

- правилами перевозки грузов по видам транспорта

ПК-7.13 Владеет основами процессного управления, целями компании, информацией о распределение обязанностей в подразделении;

основами системного анализа; приемами перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта; правилами перевозки грузов по видам транспорта

 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками координации складских, трюмных, вагонных, транспортных перегрузочных процессов;

- проверки качества и объема выполненных работ.

ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.14 Владеет  навыками координации складских, трюмных, вагонных, транспортных перегрузочных процессов; проверки качества и объема выполненных работ
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками расчета технико-эксплуатационных и экономических показателей работы различных видов транспорта;

- принципами выбора вида транспорта для перевозки грузов и обслуживания пассажиров;

- основными понятиями, определениями и специальной терминологией данной дисциплины

ПК-7.15 Владеет: навыками расчета технико-эксплуатационных и экономических показателей работы различных видов транспорта; принципами выбора вида транспорта для перевозки грузов и обслуживания пассажиров; основными понятиями, определениями и специальной терминологией данной дисциплины
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками координации всех систем перегрузочных процессов;

- оптимизации систем складирования и складской переработки

ПК-7.16 Владеет навыками координации всех систем перегрузочных процессов; оптимизации систем складирования и складской переработки
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками  руководства погрузочно-разгрузочными работами вагонов и автотранспорта;

- контроля обработки вагонов и автотранспорта

ПК-7 Способен к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе
ПК-7.17 Владеет навыками  руководства погрузочно-разгрузочными работами вагонов и автотранспорта; контроля обработки вагонов и автотранспорта
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные функции и структуру перегрузочных комплексов порта;

- структуру управления складом.

Уметь:

Владеть:

ПК-11 Способен к работе в составе коллектива исполнителей по реализации управленческих решений в области организации производства и труда, организации работы по повышению научно-технических знаний работников
ПК-11.1 Знает основные функции и структуру перегрузочных комплексов порта; структуру управления складом
 
 
 
 
 
Знать:

- сновные функции и структуру перегрузочных комплексов порта;

- структуру управления складом.

Уметь:

Владеть:

ПК-11.2 Знает методики математического моделирования; принятия управленческих и проектных решений с учетом фактора неопределенности; типовые методики; действующую нормативно-правовою базу для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность транспортного предприятия. современные технические средства и информационные технологии; методы сбора необходимых данных, их анализа и подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета, используя отечественные и зарубежные источники информации
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- организовать разгрузку подвижного состава по прибытии груза.

Владеть:

ПК-11.3 Умеет организовать разгрузку подвижного состава по прибытии груза
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками руководства работой перегрузочных комплексов

ПК-11 Способен к работе в составе коллектива исполнителей по реализации управленческих решений в области организации производства и труда, организации работы по повышению научно-технических знаний работников
ПК-11.5 Владеет навыками руководства работой перегрузочных комплексов
 
 
 
 
 
 
Знать:

- правила перевозки грузов по видам транспорта;

- методику определения основных параметров склада;

- план организации погрузочно- разгрузочных работ;

- технические средства и сооружения для обработки транспортных средств на предприятиях водного транспорта

Уметь:

Владеть:

ПК-13.1 Знает правила перевозки грузов по видам транспорта; методику определения основных параметров склада; план организации погрузочно-разгрузочных работ; технические средства и сооружения для обработки транспортных средств на предприятиях водного транспорта 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- определять необходимые складские площади;

- потребное количество механизированных линий;

- хранить, штабелировать и накапливать грузы;

- руководить подготовкой причала к приему судна, креплением судна у причала и плавсредств у борта судна

Владеть:

ПК-13.2 Умеет определять необходимые складские площади; потребное количество механизированных линий; хранить, штабелировать и накапливать грузы; руководить подготовкой причала к приему судна, креплением судна у причала и плавсредств у борта судна
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- разработкой эффективных схем перевозки груза в цепи поставок в рамках порта, как транспортного узла водного транспорта;

- координацией всех систем перегрузочных процессов.

ПК-13 Способен к организации общей последовательности погрузочно-разгрузочных и складских работ в порту
ПК-13.3 Владеет разработкой эффективных схем перевозки груза в цепи поставок в рамках порта, как транспортного узла водного транспорта; координацией всех систем перегрузочных процессов
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 2 курсе в 4 семестре.
Дисциплина «Порты и гидротехнические сооружения» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Транспортные узлы и пути
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Внешнеторговые операции и их транспортное обеспечение
 
- Транспортное технологическое оборудование
 
- Техника транспорта, обслуживание и ремонт
 
- Технология терминальных операций
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
4
Учебные занятия с преподавателем, всего
36
36
В том числе: 
Лекционные занятия
24
24
Практические занятия
12
12
Самостоятельная работа
90
90
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
144
144
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
4 семестр
 
Раздел 1. Общие понятия о морском порте
 
Тема 1.1 Порты как составляющая транспортной морской системы. 
Лекционные занятия:

Роль и место морских перевозок в транспортной системе РФ.

Назначение морского порта.

Общие понятия о порте. Порт и его элементы. Классификация морских портов и признаки, по которым они различаются.

Естественный режим морских побережий. Топографические, гидрографические и метеорологические условия.

Гидрологические факторы.

Геологические и геоморфологические условия, наносы. Гидрофизические факторы.

4
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
Тема 1.2 Компоновка и план морского порта. Склады. 
Лекционные занятия:

Общие требования к компоновке порта.

Районирование порта.

Особенности компоновки специализированных районов порта (контейнерных, нефтяных, навалочных). План морского порта. Расположение причального фронта, оградительных сооружений и входа в порт. 

4
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
Лекционные занятия:

Типы грузовых складов.

Одноэтажные и многоэтажные склады для штучных грузов.

Склады навалочных, лесных нефтегрузов, склады специального назначения. морские вокзалы. Их классификация и расчет единовременной вместимости.

Внутренние дороги и покрытия.

Конструктивные схемы, устройства крановых путей.

Инженерные сети. 

4
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
Практические занятия:

Расчет емкости открытого склада для навалочных грузов 

2
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
Практические занятия:

Расчет потребной площади открытого склада для генеральных грузов

1
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
Тема 1.2 Компоновка и план морского порта. Склады. 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лекциям, конспектирование дополнительных источников, выполнение расчетов, подготовка к устному опросу

18
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
Раздел 2. Конструктивные особенности гидротехнических сооружений морского порта. Общие правила эксплуатации гидротехнических сооружений
 
Лекционные занятия:

Основные положения проектирования и эксплуатации портовых гидротехнических сооружений. Конструктивные особенности, нагрузки и воздействия на причальные сооружения. Конструктивные особенности оградительных сооружения откосного, полуоткосного, вертикального профиля и облегченного типа. 

4
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
Лекционные занятия:

Конструктивные особенности и классификация морских берегоукрепительных сооружений. Назначение, типы, и конструктивные особенности отбойных и швартовных устройств на причальном сооружении 

4
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
Тема 2.1 Портовые гидротехнические сооружения 
Практические занятия:

Расчет пропускной способности причалов 

2
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
Практические занятия:

Расчет причальных сооружений по предельным состояниям.

Конструктивные особенности, нагрузки и воздействия на причальные сооружения.(Общая схема расчета).

2
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
Практические занятия:

Оградительные сооружения. Конструктивные особенности оградительных сооружений 

2
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
Практические занятия:

Морские берегоукрепительные сооружения.

Принципы защиты морских берегов, конструктивные особенности и классификация морских берегоукрепительных сооружений. 

2
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
Тема 2.1 Портовые гидротехнические сооружения 
Практические занятия:

Отбойные и швартовые устройства.

Назначение, типы, и конструктивные особенности отбойных и швартовных устройств на причальном сооружении.

Классическая схема швартовки к причальному сооружению. 

2
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
Лекционные занятия:

Конструктивные особенности гидротехнических сооружений судостроительных и судоремонтных предприятий. 

4
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
Практические занятия:

Общие сведения о судостроительных и судоремонтных предприятиях.

Конструктивные особенности гидротехнических сооружений судостроительных и судоремонтных предприятий 

2
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
Тема 2.2 Судостроительные и судоремонтные предприятия 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лекциям, конспектирование дополнительных источников, выполнение расчетов, подготовка к письменному опросу, подготовка презентаций 

18
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
Раздел 3. Судоходные каналы. Устройство и общие правила эксплуатации
 
Лекционные занятия:

Техническое обеспечение безопасности плавания судов. Транспортно-экономические характеристика судоходных каналов. Правила эксплуатации. 

6
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
Практические занятия:

Порядок расчета глубины и ширины судоходного канала. 

1
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
Тема 3.1 Морские судоходные каналы 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лекциям, конспектирование дополнительных источников, выполнение расчетов, подготовка к письменному опросу, подготовка презентаций 

18
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
Раздел 4. Техническая эксплуатация морских портов и акваторий
 
Лекционные занятия:

Основные мероприятия по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту портовых гидротехнических сооружений, крытых складов, открытых грузовых складов и дорог, акватории и судоходных каналов 

6
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
Практические занятия:

Основные нормативные документы по технологическому проектированию портов и технической эксплуатации портовых сооружений 

2
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
Тема 4.1 Техническая эксплуатация морских портов и акваторий. 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лекциям, конспектирование дополнительных источников, выполнение расчетов, подготовка к письменному опросу, подготовка презентаций 

18
ПК-7.1,ПК-7.2,ПК-7.3,ПК-7.4,ПК-7.5,ПК-7.6,ПК-7.7,ПК-7.8,ПК-7.9,ПК-7.10,ПК-7.11,ПК-7.12,ПК-7.13,ПК-7.14,ПК-7.15,ПК-7.16,ПК-7.17,ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-11.5,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Порты и гидротехнические сооружения» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. М.Ю.Горина План порта и расчет причального сооружения:учебное пособие. - ГМА, 2002. - 
 
2. В.В.Попов Развитие и безопасность южных портов России:учебное пособие. - РКонсульт, 2003. - 
 
3. И.В. Костин Порты, портовые сооружения и их техническая эксплуатация  [Электронный ресурс]:курс лекций. - Московская государственная академия водного транспорта, 2016. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65676.html  
 
4. В.Ф. Ботвинов Порты и транспортные терминалы [Электронный ресурс]:курс лекций. - Московская государственная академия водного транспорта, 2013. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46506.html  
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Порты мира:справочник в 10 книгах. - «ОАО СПб типография №6», 2006 . - 
 
2. В.А. Прокофьев, Т.А Вепринская Управление работой морского флота:учебник. - ГМА им. адм. С.О.Макарова, 2010. - 
 
3. В.Ф. Ботвинов Устройство и оборудование морского порта [Электронный ресурс]:. - Московская государственная академия водного транспорта, 2012. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46876.html  
 
4. Г.И. Литвиненко Диагностика технического состояния материалов портовых гидротехнических сооружений методами неразрушающего контроля [Электронный ресурс]:методические рекомендации. - Московская государственная академия водного транспорта, 2012. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46706.html  
 
5. И.В. Костин Причальные сооружения [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2013. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46824.html  
 
6. И.В. Костин Расчет причальных сооружений [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2015. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46827.html  
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.