2023-2024_23_03_01_62-23-1234-6217_plx_Организация транспортных услуг_Организация перевозок и управление на водном транспорте
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация транспортных услуг»
23.03.01 – Б1.В.11 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Организация транспортных услуг»

Индекс:

(Файл)

23.03.01 – Б1.В.11 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Организация транспортных услуг»

Специальность
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Квалификация
бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Организация транспортных услуг» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Лаврушина Е.А.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Организация транспортных услуг»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- принципы прогнозирования и планирования в логистике

Уметь:

Владеть:

ПК-5.1 Знает принципы прогнозирования и планирования в логистике
 
 
 
 
 
Знать:

- основные требования по обслуживанию маломобильных пассажиров и инвалидов на транспорте, установленные законодательством РФ и нормативными документами по разным видам транспорта;

- требования к ответственности перевозчика или оператора терминала в отношении инвалидов  и МГН,  в том числе к объему оказываемой помощи, способах общения и применении специального оборудования в соответствии с потребностями таких пассажиров

Уметь:

Владеть:

ПК-5 Способен выявлять приоритеты решения транспортных задач с учетом показателей экономической эффективности и экологической безопасности к проектированию логистических систем доставки грузов и пассажиров, выбора логистического посредника, перевозчика и экспедитора на основе многокритериального подхода
ПК-5.2 Знает основные требования по обслуживанию маломобильных пассажиров и инвалидов на  транспорте, установленные   законодательством РФ и  нормативными документами по разным видам транспорта; требования к ответственности перевозчика или оператора терминала в отношении инвалидов  и МГН,  в том числе к объему оказываемой помощи, способах общения и применении специального оборудования в соответствии с потребностями таких пассажиров
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- анализировать информацию и оперативно формировать отчеты о результатах перевозки

Владеть:

ПК-5.3 Умеет анализировать информацию и оперативно формировать отчеты о результатах перевозки
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методами  разработки эффективных схем взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок

ПК-5 Способен выявлять приоритеты решения транспортных задач с учетом показателей экономической эффективности и экологической безопасности к проектированию логистических систем доставки грузов и пассажиров, выбора логистического посредника, перевозчика и экспедитора на основе многокритериального подхода
ПК-5.5 Владеет методами  разработки эффективных схем взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 4 курсе в 7 семестре.
Дисциплина «Организация транспортных услуг» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Грузоведение
 
- Транспортные узлы и пути
 
- Экономика отрасли
 
- Единая транспортная система
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Организация работы морского терминала
 
- Производственная складская логистика
 
- Управление деятельностью судоходной компании
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
7
Учебные занятия с преподавателем, всего
42
42
В том числе: 
Лекционные занятия
18
18
Практические занятия
24
24
Самостоятельная работа
66
66
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
108
108
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
7 семестр
 
Раздел 1. Основные понятия рынка транспортных услуг
 
Тема 1.1 
Лекционные занятия:

Понятие транспортной услуги и её основные особенности 

2
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 1.2
Лекционные занятия:

Оценка качества транспортных услуг

2
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 1.3
Лекционные занятия:

Транспортное обслуживание

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 1.4
Лекционные занятия:

Рынок транспортных услуг и транспортное обеспечение экономики

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Практические занятия:

Современное состояние рынка транспортных услуг 

10
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Самостоятельная работа:

Основные понятия рынка транспортных услуг 

15
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Раздел 2. Грузопотоки морского транспорта как базис организации перевозок 
 
Тема 2.1 
Лекционные занятия:

Грузопотоки, тоннажепотоки и их характеристики.

2
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 2.2 
Лекционные занятия:

Расстановка судов по направлениям перевозок.

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 2.3 
Лекционные занятия:

Провозная способность судна и флота 

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Практические занятия:

Районирование морских грузопотоков

8
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Самостоятельная работа:

Грузопотоки морского транспорта как базис организации перевозок 

5
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Раздел 3. Участники процесса оказания транспортных услуг на водном транспорте 
 
Тема 3.1 
Лекционные занятия:

Характеристика судоходного бизнеса в современных условиях

4
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 3.2 
Лекционные занятия:

Характеристика терминальных услуг

2
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 3.3
Лекционные занятия:

Транспортно-экспедиционное обслуживание

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 3.4
Лекционные занятия:

Агентское обслуживание судов

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 3.5 
Лекционные занятия:

Страхование на водном транспорте

2
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 3.6 
Лекционные занятия:

Сюрвейерское обслуживание

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 3.7 
Лекционные занятия:

Материально-техническое обеспечение работы транспортных судов 

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Практические занятия:

Технико-эксплуатационные характеристики судов морского транспортного флота

6
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Практические занятия:

Грузовая марка и грузовая шкала судна

6
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Практические занятия:

Расчёт количественных и качественных показателей работы судна и флота за период 

4
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Самостоятельная работа:

Разработка проекта оптимальной организации работы флота судоходной компании. 

15
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Раздел 4. Организация взаимодействия участников процесса оказания транспортных услуг на водном транспорте
 
Тема 4.1 
Лекционные занятия:

Нормирование производственного процесса на морском транспорте 

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 4.2 
Лекционные занятия:

Единый технологический процесс

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 4.3 
Лекционные занятия:

Транспортно-технологические системы

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 4.4
Лекционные занятия:

Организация смешанных перевозок

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Практические занятия:

Транспортно-технологические системы

2
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Практические занятия:

Международные транспортные коридоры

2
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Самостоятельная работа:

Организация взаимодействия участников процесса оказания транспортных услуг на водном транспорте 

9
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Организация транспортных услуг» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Н.В.Анищенко Экономика и организация портового хозяйства:учебное пособие. - МГА им. адм.Ф.Ф.Ушакова, 2011. - 
 
2. Новиков В.К. Безопасность перевозки на водном транспорте [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2013. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46430  
 
3. Э.Л.Лимонов Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки:. - Выбор, 2001. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. В.И.Головников, А.Е.Суколенков, В.К.Шанчурова Основы организации работы флота и портов:учебник для ивт. - Транспорт, 1975. - 
 
2. К.И.Плужников, Ю.А.Чунтомова Транспортное экспедирование, агентирование и брокераж:учебник для транспортных вузов. - ТрансЛит, 2012. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.