ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Транспортное технологическое оборудование»
23.03.01 – Б1.В.12 – 2023 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Транспортное технологическое оборудование»
23.03.01 – Б1.В.12 – 2023 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Транспортное технологическое оборудование»
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Транспортное технологическое оборудование» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Транспортное технологическое оборудование»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Знать:
- виды ресурсов, основные методы оценки разных способов решения задач, действующее законодательство и правовые нормы и ограничения для решения профессиональных задач
Уметь:
Владеть:
УК-2.1 Знает виды ресурсов, основные методы оценки разных способов решения задач, действующее законодательство и правовые нормы и ограничения для решения профессиональных задач
Знать:
Уметь:
- проводить анализ поставленной цели, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию и формулировать задачи, которые необходимо решить для достижения цели.
Владеть:
УК-2.2 Умеет проводить анализ поставленной цели, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию и формулировать задачи, которые необходимо решить для достижения цели
Знать:
Уметь:
Владеть:
- методиками разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта и навыками работы с нормативно-правовой документацией.
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3 Владеет методиками разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта и навыками работы с нормативно-правовой документацией
Знать:
- правила перевозки на различных видах транспорта;
- нормы и нормативы операций по погрузке или выгрузке груза;
- основы типологии и параметров (грузоподъемность, грузовместимость, габаритные размеры грузового отсека) подвижного состава различных видов транспорта, используемых в перевозках.
Уметь:
Владеть:
ПК-6.1 Знает правила перевозки на различных видах транспорта; нормы и нормативы операций по погрузке или выгрузке груза; основы типологии и параметров (грузоподъемность, грузовместимость, габаритные размеры грузового отсека) подвижного состава различных видов транспорта, используемых в перевозках
Знать:
Уметь:
- разрабатывать оптимальные схемы прохождения груза от пункта отправления до пункта назначения в короткие сроки и при оптимальных затратах.
Владеть:
ПК-6.2 Умеет разрабатывать оптимальные схемы прохождения груза от пункта отправления до пункта назначения в короткие сроки и при оптимальных затратах
Знать:
Уметь:
Владеть:
- проработкой, при необходимости, альтернативных вариантов коммерческого предложения, если оно не согласовано с клиентом; методами организации заказа транспортного средства на основе данных клиента.
ПК-6 Способен к проведению технико-экономического анализа, поиску путей сокращения цикла выполнения работ
ПК-6.3 Владеет проработкой, при необходимости, альтернативных вариантов коммерческого предложения, если оно не согласовано с клиентом; методами организации заказа транспортного средства на основе данных клиента
Знать:
- основы критериального анализа
Уметь:
Владеть:
ПК-9 Способен к разработке и внедрению технологических процессов, использованию технической документации, распорядительных актов предприятия
ПК-9.1 Знает основы критериального анализа
Знать:
- производительность технологических схем перегрузочного процесса; задачи перегрузочных комплексов по организации производства; технологические карты; способы и средства выполнения перегрузочных процессов
Уметь:
Владеть:
ПК-9.2 Знает производительность технологических схем перегрузочного процесса; задачи перегрузочных комплексов по организации производства; технологические карты; способы и средства выполнения перегрузочных процессов
Знать:
Уметь:
- оперативно проводить анализ рынка подрядчиков в условиях недостаточности информации
Владеть:
ПК-9.3 Умеет оперативно проводить анализ рынка подрядчиков в условиях недостаточности информации
Знать:
Уметь:
- размещать грузы в соответствии с согласованным представителем судовой организации каргопланом;
- выбирать плавсредства для доставки груза от борта судна к берегу выбирать рациональную схему расстановки плавсредств у борта судна для каждого случая с учетом состояния моря, силы и направления ветра;
- контролировать крепление, штивку и сепарацию грузов в трюмах по указанию судовой администрации
Владеть:
ПК-9.4 Умеет размещать грузы в соответствии с согласованным представителем судовой организации каргопланом;
выбирать плавсредства для доставки груза от борта судна к берегу выбирать рациональную схему расстановки плавсредств у борта судна для каждого случая с учетом состояния моря, силы и направления ветра; контролировать крепление, штивку и сепарацию грузов в трюмах по указанию судовой администрации
Знать:
Уметь:
Владеть:
- методами выбора подрядчика на основе критериального анализа
ПК-9 Способен к разработке и внедрению технологических процессов, использованию технической документации, распорядительных актов предприятия
ПК-9.5 Владеет методами выбора подрядчика на основе критериального анализа
Знать:
Уметь:
Владеть:
- навыками контроля технологического процесса погрузки-разгрузки грузов, эффективного использования трудовых и материальных ресурсов;
- руководств погрузочно- разгрузочными работами в соответствии с грузовым планом, условиями перегрузки с учетом особенностей и специфики груза
ПК-9 Способен к разработке и внедрению технологических процессов, использованию технической документации, распорядительных актов предприятия
ПК-9.6 Владеет навыками контроля технологического процесса погрузки-разгрузки грузов, эффективного использования трудовых и материальных ресурсов;
руководств погрузочно-разгрузочными работами в соответствии с грузовым планом, условиями перегрузки с учетом особенностей и специфики груза
Знать:
- план-график обработки судна;
- рабочие технологические карты;
- мероприятия по подготовке складов, сепарационные и крепежные материалы
Уметь:
Владеть:
ПК-10.1 Знает план-график обработки судна; рабочие технологические карты; мероприятия по подготовке складов, сепарационные и крепежные материалы
Знать:
Уметь:
- определять объем работы с каждым грузом по прямому и складскому вариантам;
- необходимое количество рабочей силы;
- потребное количество механизированных линий
Владеть:
ПК-10.2 Умеет определять объем работы с каждым грузом по прямому и складскому вариантам; необходимое количество рабочей силы; потребное количество механизированных линий
Знать:
Уметь:
Владеть:
- навыками осмотра груза на предмет готовности его к отгрузке или выгрузке;
- руководства вспомогательными операциями по обработке судов, железнодорожного подвижного состава и автотранспорта в порту
ПК-10 Способен организовать подготовительные и вспомогательные операции в порту перед обработкой судна
ПК-10.3 Владеет навыками осмотра груза на предмет готовности его к отгрузке или выгрузке; руководства вспомогательными операциями по обработке судов, железнодорожного подвижного состава и автотранспорта в порту
Знать:
- производительность технологических схем перегрузочного процесса;
- задачи перегрузочных комплексов по организации производства;
- технологические карты, способы и средства выполнения перегрузочных процессов.
Уметь:
Владеть:
ПК-12.1 Знает производительность технологических схем перегрузочного процесса;
задачи перегрузочных комплексов по организации производства; технологические карты, способы и средства выполнения перегрузочных процессов
Знать:
Уметь:
- проверять качество и объем выполненных работ;
- совместно с администрацией судна проверять состояние грузовых помещений, палуб, аппарелей, пандусов, грузовых лифтов, трапов, установку на стопорные устройства люков механического закрытия трюмов
Владеть:
ПК-12.2 Умеет проверять качество и объем выполненных работ; совместно с администрацией судна проверять состояние грузовых помещений, палуб, аппарелей, пандусов, грузовых лифтов, трапов, установку на стопорные устройства люков механического закрытия трюмов
Знать:
Уметь:
Владеть:
- навыками оформления приема и сдачи грузов в соответствии с транспортными документами и с обязательным удостоверением фактического состояния груза при погрузке или выгрузке
ПК-12 Способен осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль состояния и эксплуатации подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования
ПК-12.3 Владеет навыками оформления приема и сдачи грузов в соответствии с транспортными документами и с обязательным удостоверением фактического состояния груза при погрузке или выгрузке
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 3 курсе в 6 семестре.
Дисциплина «Транспортное технологическое оборудование» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Порты и гидротехнические сооружения
- Математика. Прикладная математика
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Техника транспорта, обслуживание и ремонт
- Технология терминальных операций
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Классификация, назначение и устройство грузоподъемных машин общего назначения
Лекционные занятия:
История развития перегрузочной техники.
Общая классификация подъемно-транспортных машин и их основные параметры. Расчетные нагрузки и режимы работы подъемно-транспортных машин.
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
Тема 1.1 Подъемно-транспортные машины. Назначение. Классификация.
Лекционные занятия:
Грузонесущие элементы. Полиспасты.
Канаты, цепи в портовой технике. Способы упрочнения. Отбраковка. Полиспасты прямого и обратного действия.
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
Лекционные занятия:
Грузозахватные приспособления для машин циклического действия для навалочных и генеральных грузов. Грузозаборные устройства для машин непрерывного транспорта.
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
Тема 1.2 Грузозахватные устройства и приспособления
Практические занятия:
Расчет грузозахватного устройства фрикционного типа
Технические расчеты ГЗУ для ящичных, катно-бочковых и листовых грузов.
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
Самостоятельная работа:
Классификация, назначение и устройство грузоподъемных машин общего назначения
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
Раздел 2. Перегрузочные машины для различных видов грузов. Устройство. Принцип работы.
Лекционные занятия:
Машины циклического действия.
Машины на рельсовом ходу: портальные краны, мостовые, козловые перегружатели, мостокабельные и кабельные краны краны, портейнеры.
Мобильные портовые краны: гусеничные, автокраны, ж/д краны, манипуляторы.
Область применения, устройство.
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
Практические занятия:
Определение нагрузок при различных режимах эксплуатации портального крана. Практические расчеты основных нагрузок портального крана в рабочем и нерабочем положении.
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
Тема 2.1 Машины циклического действия.
Практические занятия:
Определение нагрузочной способности грузовой тележки мостового крана
Изучение принципа работы мостового крана.
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
Лекционные занятия:
Авто- и электропогрузчики, ричстакеры. Виды, область применения, устройство.
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
Тема 2.2 Вспомогательная перегрузочная техника.
Практические занятия:
Определение критериев допустимости эксплуатации вагонного погрузчика
Практические расчеты по определению критериев допустимости работы машин малой механизации
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
Тема 2.3 Судовые и плавучие грузоподъемные устройства.
Лекционные занятия:
Устройство. Назначение. Область применения.
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
Лекционные занятия:
Классификация, устройство, основные принципы работы. Гравитационные спуски. Ленточные транспортеры. Цепные конвейеры. Пневмотранспорт.
Гидроустановки.
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
Тема 2.4 Машины непрерывного транспорта.
Практические занятия:
Расчет ленточного транспортера
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
Тема 2.5 Оборудование контейнерных терминалов
Лекционные занятия:
Оборудование контейнерных терминалов
нефтеналивных терминалов, оборудование дляобработка судов типа РО-РО, РО-ФЛО
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
Самостоятельная работа:
Перегрузочные машины для различных видов грузов. Устройство. Принцип работы.
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
Раздел 3. Организация технической эксплуатации портового перегрузочного оборудования
Лекционные занятия:
Правила технической эксплуатации и техническое обслуживание портовой техники.
Основные виды износа портовой техники.
Организация технического надзора, обслуживания и ремонта Надежность перегрузочного оборудования.
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
Тема 3.1 Техническое обслуживание и эксплуатация ПТМ
Практические занятия:
Изучение нормативной документации при ремонте ПТМ
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
Самостоятельная работа:
Организация технической эксплуатации портового перегрузочного оборудования
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Транспортное технологическое оборудование» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. Г.Н.Смирнов Порты и портовые сооружения:учебник. - АСВ, 2003. -
2. Е.В. Рачков Конструкции и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно- технологических машин и оборудования [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2013. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46471.html
6.2 Дополнительная литература
1. ГОСТ 12.2.022-80 ССБТ. Конвейеры. Общие требования безопасности:. - , . -
2. ГОСТ 18501-73 Оборудование подъемно-транспортное. Конвейеры, тали, погрузчики и штабелеры. Термины и определения:. - , . -
3. ГОСТ 21796-90 Экскаваторы непрерывного действия. Термины и определения.:. - , . -
4. РД 10-231-98 «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации». :. - , . -
5. РД 31.06.06-86 Методика расчета выбросов вредных веществ в атмосферу в морских портах:. - , . -
6. РД 31.1.02-04 Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов. :. - , . -
7. РД 31.3.01.01-93 Руководство по технологическому проектированию морских портов.:. - , . -
8. Е.В. Рачков Специальное перегрузочное оборудование терминалов [Электронный ресурс]:методические рекомендации. - Московская государственная академия водного транспорта, 2018. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76717.html
9. Е.Е. Баржанский Грузоподьемные машины и машины безрельсового транспорта [Электронный ресурс]:лабораторный практикум. - Московская государственная академия водного транспорта, 2015. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46451.html
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Наименование
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.