ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Транспортно-складские комплексы»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Транспортно-складские комплексы»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- план-график обработки судна;
- рабочие технологические карты;
- мероприятия по подготовке складов, сепарационные и крепежные материалы.
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- определять объем работы с каждым грузом по прямому и складскому вариантам;
- необходимое количество рабочей силы;
- потребное количество механизированных линий
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками осмотра груза на предмет готовности его к отгрузке или выгрузке;
- руководства вспомогательными операциями по обработке судов, железнодорожного подвижного состава и автотранспорта в порту.
- перевозки грузов по видам транспорта;
- методику определения основных параметров склада;
- план организации погрузочно-разгрузочных работ;
- технические средства и сооружения для обработки транспортных средств на предприятиях водного транспорта
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- определять необходимые складские площади;
- потребное количество механизированных линий;
- хранить, штабелировать и накапливать грузы;
- руководить подготовкой причала к приему судна, креплением судна у причала и плавсредств у борта судна
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- разработкой эффективных схем перевозки груза в цепи поставок в рамках порта, как транспортного узла водного транспорта;
- координацией всех систем перегрузочных процессов
- основы логистики и управления цепями поставок;
- методологию организации перевозок грузов в цепи поставок;
- нормативные правовые акты, регламентирующие перевозки;
- особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта;
- правила перевозки грузов по видам транспорта; правила и порядок оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных документов.
Уметь:
Владеть:
правила перевозки грузов по видам транспорта; правила и порядок оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных документов
Уметь:
- анализировать информацию и оперативно формировать отчеты о результатах перевозки;
- анализировать и проверять документы на соответствие правилам и порядку оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных, страховых и претензионных документов, договоров, соглашений, контрактов
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками постановки целей, задач работникам подразделений, участвующим в процессе перевозки груза в цепи поставок;
- контроля выполнения операционных заданий, своевременного выполнения поручений работниками, вовлеченными в оказание логистической услуги;
- разработки эффективных схем взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок;
- систематизации документов, регламентирующих взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза;
- получения и анализа информации о планируемых мероприятиях по приемке и отправке грузов, их периодичности, количественных характеристиках;
- составления графиков грузопотоков, определения способов доставки, вида транспорта;
- организации планирования услуг, этапов, сроков доставки; организация формирования пакета документов для отправки груза;
- контроля поступления информации о прибытии груза.
часов
Системный подход к организации перевозки грузов.
Понятие транспортно-складских комплексов. Транспортно-складские комплексы как технические системы
Виды и классификация транспортно-складских комплексов
Выбор и расчет стального каната для стропа и строповка конструкций
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач
Назначение и классификация технических средств. Грузоподъемные машины. Погрузочно-разгрузочные машины. Транспортирующие машины. Грузозахватные устройства
Технические и эксплуатационные параметры подъемно-транспортных машин
Пакетирование грузовых единиц: подбор средств укрупнения
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач
Внешнее складское оборудование. Стеллажное оборудование. Специальное оборудование для работы с товарами
Порядок эксплуатации и установки складского оборудования
Определение общего коэффициента использования объема стеллажей
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач
Организация технологического процесса на ТСК. Организация работы на технологических участках ТСК
Показатели эффективности организации погрузочно-разгрузочных и складских работ
Применение принципов логистики в организации погрузочно-разгрузочных и складских работ
Определение нормы выработки и оптимального состава бригады грузчиков
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач
Управление транспортно-складскими операциями как элемент управления логистическим процессом. Концептуальные решения складских систем управления. Основные критерии при выборе автоматизированной системы управления ТСК
Оборудование автоматизированных складов АВС анализ. Определение оптимального размера заказа.
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач
Стадии проектирования транспортно-складского комплекса. Требования к проектированию складов. Запасы товаров и емкость складов. Определение размеров склада. Расчет погрузочно-разгрузочного пункта ТСК
Определение пропускной способности погрузочно-разгрузочного пункта
Определение площади, необходимой для складирования контейнеров
Требования пожарной безопасности и охраны труда при эксплуатации ТСК.
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач
Часть 1 [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2015. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46839.html
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.