ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Техника транспорта, обслуживание и ремонт»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техника транспорта, обслуживание и ремонт»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- правила перевозки на различных видах транспорта;
- нормы и нормативы операций по погрузке или выгрузке груза;
- основы типологии и параметров (грузоподъемность, грузовместимость, габаритные размеры грузового отсека) подвижного состава различных видов транспорта, используемых в перевозках.
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- разрабатывать оптимальные схемы прохождения груза от пункта отправления до пункта назначения в короткие сроки и при оптимальных затратах.
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- проработкой, при необходимости, альтернативных вариантов коммерческого предложения, если оно не согласовано с клиентом;
- методами организации заказа транспортного средства на основе данных клиента.
часов
Общие положения. Основные понятия теории надежности. Введение в дисциплину. Основные определения, требования к техническому состоянию судов. Классификация отказов. Понятие о работоспособности и отказах. Календарная продолжительность эксплуатации. Постепенные, внезапные и сложные отказы. Надежность как комплексное свойство. Характеристики безотказности и работоспособности.
Изучение ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»
Экономические характеристики надежности. Транспортная работа. Степень использования транспортного потенциала судна. Относительные затраты времени на ремонт от общего календарного. Повышение эффективности работы судов за счет увеличения грузоподъемности и скорости судов. Взаимосвязь показателей работы судна: водоизмещение судна в полном грузу, скорость движения судна, пропульсивный коэффициент, мощность энергетической установки сопротивление воды движению судна
Расчет характеристик надежности восстанавливаемых изделий
Снижение затрат на перемещение груза. Расходы, относимые на себестоимость
перевозок: амортизационные отчисления, расходы на содержание экипажа, на топливо, ремонт, материально-техническое снабжение, строительная стоимость.
Определение оптимальных параметров процесса обслуживания портовых машин
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач, подготовка к практическим работам
Работоспособность и отказ. Организация ТЭ на судах и ПТО в порту. Средние и удельные показатели ТОиР, готовность парка изделий. Продолжительность, трудоемкость, стоимость ТОиР. Периодичность ТОиР, цикл ТО и ремонтный цикл.
Изучение организации и технологии проведения ремонтных работ на специализированном предприятии. Изучение производственной и управленческой структуры судоремонтного завода. Экскурсия, отчет с описанием структуры производственной деятельности завода
Техническое обслуживание и ремонт судов береговых подъемно-транспортных средств. Методы ТО и ремонта. Регламентированный метод ТО и ремонта. План-график технического обслуживания судовых технических средств. Журнал индицирования.
Изучение ГОСТ 24166-80 «Система технического обслуживания и ремонта судов»; усвоить специфику содержания основных терминов ТОиР для судов
«Изучение нормативных документов при ремонте судов (акт приёма судна в ремонт, акт приёмки-сдачи выполненных работ)».
Изучение акта приёма судна в ремонт. Изучение акта приёмки-сдачи выполненных работ. Составление актов на различных этапах ремонта судна.
Виды технического надзора за судами. Надзорная деятельность Регистра.
Классификация эксплуатационных дефектов элементов судна и методы их контроля. Надзор за санитарным состоянием, за противопожарным состоянием.
Технический надзор. Надзор за труда, за предотвращением загрязнения окружающей среды. Классификационное освидетельствование. освидетельствований судов в эксплуатации: первоначальное, очередное; ежегодное; внеочередное. Назначение и виды надзора ТТО. Технический надзор. Оценка технического состояния, экспертиза.
«Технический надзор за транспортным Регистром России и классификационными обществами». Изучение нормативных документов, навык работы с документами Морского Регистра.
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач, подготовка к практическим работам
Основное руководство.:. - Мортехинформреклама, 2008. -
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.