2023-2024_23_03_01_62-23-1234-6217_plx_Техника транспорта_ обслуживание и ремонт_Организация перевозок и управление на водном транспорте
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техника транспорта, обслуживание и ремонт»
23.03.01 – Б1.В.17 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Техника транспорта, обслуживание и ремонт»

Индекс:

(Файл)

23.03.01 – Б1.В.17 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Техника транспорта, обслуживание и ремонт»

Специальность
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Квалификация
бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Техника транспорта, обслуживание и ремонт» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Меньшенин С.Е.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Техника транспорта, обслуживание и ремонт»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- правила перевозки на различных видах транспорта;

- нормы и нормативы операций по погрузке или выгрузке груза;

- основы типологии и параметров (грузоподъемность, грузовместимость, габаритные размеры грузового отсека) подвижного состава различных видов транспорта, используемых в перевозках.

Уметь:

Владеть:

ПК-6.1 Знает правила перевозки на различных видах транспорта; нормы и нормативы операций по погрузке или выгрузке груза;  основы типологии и параметров (грузоподъемность, грузовместимость, габаритные размеры грузового отсека) подвижного состава различных видов транспорта, используемых в перевозках
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- разрабатывать оптимальные схемы прохождения груза от пункта отправления до пункта назначения в короткие сроки и при оптимальных затратах.

Владеть:

ПК-6.2 Умеет разрабатывать оптимальные схемы прохождения груза от пункта отправления до пункта назначения в короткие сроки и при оптимальных затратах
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- проработкой, при необходимости, альтернативных вариантов коммерческого предложения, если оно не согласовано с клиентом;

- методами организации заказа транспортного средства на основе данных клиента.

ПК-6 Способен к проведению технико-экономического анализа, поиску путей сокращения цикла выполнения работ
ПК-6.3 Владеет проработкой, при необходимости, альтернативных вариантов коммерческого предложения, если оно не согласовано с клиентом; методами организации заказа транспортного средства на основе данных клиента
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 4 курсе в 7 семестре.
Дисциплина «Техника транспорта, обслуживание и ремонт» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Единая транспортная система
 
- Технология терминальных операций
 
- Управление деятельностью судоходной компании
 
- Транспортное технологическое оборудование
 
- Механика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Транспортно-складские комплексы
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
7
Учебные занятия с преподавателем, всего
34
34
В том числе: 
Лекционные занятия
18
18
Практические занятия
16
16
Самостоятельная работа
92
92
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
144
144
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
7 семестр
 
Раздел 1. Транспортные средства. Критерии
 
Лекционные занятия:

Общие положения. Основные понятия теории надежности. Введение в дисциплину. Основные определения, требования к техническому состоянию судов. Классификация отказов. Понятие о работоспособности и отказах. Календарная продолжительность эксплуатации. Постепенные, внезапные и   сложные отказы. Надежность как комплексное свойство. Характеристики безотказности и работоспособности. 

6
ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3
 
Тема 1.1 Требования к техническому состоянию. Основные понятия теории 
Практические занятия:

Изучение ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»

4
ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3
 
Лекционные занятия:

Экономические характеристики надежности. Транспортная работа. Степень использования транспортного потенциала судна. Относительные затраты времени на ремонт от общего календарного. Повышение эффективности работы судов за счет увеличения грузоподъемности и скорости судов. Взаимосвязь показателей работы судна: водоизмещение судна в полном грузу, скорость движения судна, пропульсивный коэффициент, мощность энергетической установки сопротивление воды движению судна

4
ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3
 
Тема 1.2 Критерии эффективности работы судна
Практические занятия:

Расчет характеристик надежности восстанавливаемых изделий

1
ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3
 
Лекционные занятия:

Снижение затрат на перемещение груза. Расходы, относимые на себестоимость

перевозок: амортизационные отчисления, расходы на содержание экипажа, на топливо, ремонт, материально-техническое снабжение, строительная стоимость.

4
ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3
 
Практические занятия:

Определение оптимальных параметров процесса обслуживания портовых машин

3
ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3
 
Тема 1.3 Способы снижения затрат на перевозку груза
Самостоятельная работа:

Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач, подготовка к практическим работам

36
ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3
 
Раздел 2. Техническая эксплуатация судов, ремонт и надзор
 
Лекционные занятия:

Работоспособность и отказ. Организация ТЭ на судах и ПТО в порту. Средние и удельные показатели ТОиР, готовность парка изделий. Продолжительность, трудоемкость, стоимость ТОиР. Периодичность ТОиР, цикл ТО и ремонтный цикл. 

6
ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3
 
Тема 2.1 Организация технической эксплуатации на судах
Практические занятия:

Изучение организации и технологии проведения ремонтных работ на специализированном предприятии. Изучение производственной и управленческой структуры судоремонтного завода. Экскурсия, отчет с описанием структуры производственной деятельности завода

4
ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3
 
Лекционные занятия:

Техническое обслуживание и ремонт судов береговых подъемно-транспортных средств. Методы ТО и ремонта. Регламентированный метод ТО и ремонта. План-график технического обслуживания судовых технических средств. Журнал индицирования.

4
ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3
 
Практические занятия:

Изучение ГОСТ 24166-80 «Система технического обслуживания и ремонта судов»; усвоить специфику содержания основных терминов ТОиР для судов

4
ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3
 
Тема 2.2 Техническое обслуживание и ремонт
Практические занятия:

«Изучение нормативных документов при ремонте судов (акт приёма судна в ремонт, акт приёмки-сдачи выполненных работ)».

Изучение акта приёма судна в ремонт. Изучение акта приёмки-сдачи выполненных работ. Составление актов на различных этапах ремонта судна.

4
ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3
 
Тема 2.3 Технический надзор за судами и ТТО.
Лекционные занятия:

Виды технического надзора за судами. Надзорная деятельность Регистра.

Классификация эксплуатационных дефектов элементов судна и методы их контроля. Надзор за санитарным состоянием, за противопожарным состоянием.

Технический надзор. Надзор за труда, за предотвращением загрязнения окружающей среды. Классификационное освидетельствование. освидетельствований судов в эксплуатации: первоначальное, очередное; ежегодное; внеочередное. Назначение и виды надзора ТТО. Технический надзор. Оценка технического состояния, экспертиза.

4
ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3
 
Практические занятия:

«Технический надзор за транспортным Регистром России и классификационными обществами». Изучение нормативных документов, навык работы с документами Морского Регистра.

4
ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3
 
Тема 2.3 Технический надзор за судами и ТТО.
Самостоятельная работа:

Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач, подготовка к практическим работам

38
ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Техника транспорта, обслуживание и ремонт» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Г.Н.Смирнов Порты и портовые сооружения:учебник. - АСВ, 2003. - 
 
2. Теория и устройство судна (конструкция корпуса судна, судовые устройства системы):Учеб. пособие для водного транспорта. - НГМА, 2007. - 
 
3. Комплексная система технического обслуживания и ремонта судов.

Основное руководство.:. - Мортехинформреклама, 2008. - 

 
4. Крыштын Л.К.  Технический надзор за транспортным флотом Регистром:Новороссийск, НГМА. - , 2002. - 
 
5. Леонова О.В. Надёжность механических систем  [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2015. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46483.html  
 
6. О.В. Леонова Основы теории надежности и диагностики портовых подъемно-транспортных машин [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2006. -  – Режим доступа:  http://www.iprbookshop.ru/46743.html 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. А.Ю. Ганшкевич Диагностика грузоподъемных машин и экспертиза промышленной безопасности [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2015. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65659.html  
 
2. Н.М. Синьковский, А.С. Аверин Основы технической эксплуатации ПТМ [Электронный ресурс]:методические рекомендации для выполнения практических работ. - Московская государственная академия водного транспорта, 2007. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46301.html  
 
3. Л.В. Сысоев Транспортные средства и их техническая эксплуатация [Электронный ресурс]:методические рекомендации по выполнению практических работ. - Московская государственная академия водного транспорта, 2008. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46341.html  
 
4. О.В. Леонова Основы теории надёжности и диагностики ППТМ [Электронный ресурс]:задания и методические рекомендации к выполнению контрольных работ. - Московская государственная академия водного транспорта, 2009. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46742.html  
 
5. В.И. Волхонов Надежность судовых машин и механизмов [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2009. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46286.html  
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http:// www.iprbookshop.ru 
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
9 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
1
4-01
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска), рабочее место преподавателя в составе (ПК, монитор, клавиатура, мышь), комплект мультимедийного оборудования для презентаций, компьютерная сеть с автоматизированными рабочими местами, автоматизированное рабочее место в составе аппаратных (ПК, монитор, клавиатура, мышь), программных (системное, офисное и специализированное программное обеспечение) средств
 
10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.