2023-2024_23_03_01_62-23-1234-6217_plx_Базовый профессиональный английский язык_Организация перевозок и управление на водном транспорте
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Базовый профессиональный английский язык»
23.03.01 – Б1.В.ДВ.01.01 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Базовый профессиональный английский язык»

Индекс:

(Файл)

23.03.01 – Б1.В.ДВ.01.01 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Базовый профессиональный английский язык»

Специальность
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Квалификация
бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Базовый профессиональный английский язык» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Английский язык и гуманитарные дисциплины, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Сухорукова Н.А.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Базовый профессиональный английский язык»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- принципы построения устного и письменного высказывания

- правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языках

Уметь:

Владеть:

УК-4.1 Знает принципы построения устного и письменного высказывания, а также  правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языках
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках

Владеть:

УК-4.2 Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками чтения и перевода текстов

- навыками деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языке

УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.3 Владеет навыками чтения и перевода текстов, навыками деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языке
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 2, 3 курсе в 3, 4, 5, 6 семестре.
Дисциплина «Базовый профессиональный английский язык» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Единая транспортная система
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Оперативное управление логистическими системами
 
- Основы транспортного экспедирования и агентирования
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 360 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
4
5
6
Учебные занятия с преподавателем, всего
72
18
18
18
18
В том числе: 
Практические занятия
72
18
18
18
18
Самостоятельная работа
288
54
90
54
90
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
ЗаО
ЗаО
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
360
72
108
72
108
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Организация работы порта. Управление порта
 
Практические занятия:

Функции торгового морского порта. Обзор грамматического материала (Simple, Progressive, Perfect) 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Управление порта. Обзор грамматического материала (Passive Voice) 

4
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Презентация российского порта 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Презентация иностранного порта 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Тема 1. Организация работы порта. Управление портом 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование. 

18
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Раздел 2. Типы грузовых судов 
 
Практические занятия:

Общее описание судна. Устройство судна. Модальный глагол с пассивным инфинитивом. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Тема 2. Типы грузовых судов 
Практические занятия:

Типы судов. Сухогрузы, танкера, линейные, трамповые, универсальные, специализированные. Употребление модальных глаголов в прошедшем времени.

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Универсальные суда. Времена группы Progressive. Причастные обороты.

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Многоцелевые суда. Времена Future. 4 способа выражения будущего действия в английском языке 

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Специализированные суда (контейнеровозы). Модальные глаголы и их эквиваленты в будущем времени. 

4
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Ролкеры. Паромы. Согласование времен. Перевод прямой в косвенную. Косвенный вопрос 

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Баржевозы. Наиболее употребительные предлоги, союзы, союзные слова и наречия. 

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Балкера. Словообразования: образование наречия от прилагательных, суффиксы –ful, -less, приставки -in, -im. 

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Танкера. Конструкция типа Neither am I/ So do I… Словообразование: суффиксы –or, -er, -able. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Тема 2. Типы грузовых судов 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование. 

18
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
4 семестр
 
Раздел 3. Виды грузов 
 
Практические занятия:

Генеральные грузы. Стандартные фразы ИМО для общения на море (грузовые операции). Разговорник.

4
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Контейнерные грузы. Стандартные фразы ИМО для общения на море (грузовые операции). Разговорник. 

4
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Навалочные грузы. Условия погрузки.

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Зерновые грузы. Свойства. Условия перевозки. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Наливные грузы. Стандартные фразы ИМО для общения на море (грузовые операции). Разговорник.

4
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Опасные грузы. Стандартные фразы ИМО для общения на море (грузовые операции). Разговорник. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Тема 3. Виды грузов 
Практические занятия:

Газы. Меры предосторожности при транспортировке. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Тема 3. Виды грузов 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование. 

36
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Раздел 4. Грузовые операции
 
Практические занятия:

Трюмы и люки. Основные определения. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Погрузка. Стандартные фразы ИМО для общения на море (грузовые операции).

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Укладка. Стандартные фразы ИМО для общения на море (грузовые операции). 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Сепарация. Стандартные фразы ИМО для общения на море (грузовые операции). 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Выгрузка. Стандартные фразы ИМО для общения на море (грузовые операции). 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Повреждение груза. Стандартные фразы ИМО для общения на море (грузовые операции). 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Счет груза. Стандартные фразы ИМО для общения на море (грузовые операции).

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Склады и навесы. Хранение и укладка груза. Ответственность за грузовые операции 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Тема 4. Грузовые операции 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.

36
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
5 семестр
 
Раздел 5. Основы логистики
 
Практические занятия:

Что такое логистика? Виды деятельности в логистике

4
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Виды логистических услуг. Отгрузка груза. 

4
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Отгрузочные документы. Грузовой план. Отгрузочное поручение. Грузовой манифест. Коносамент. 

4
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Тема 5. Основы логистики
Самостоятельная работа:

Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование. 

18
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Раздел 6. Коммерческая работа на транспорте 
 
Практические занятия:

Коносамент как свидетельство договора о перевозке. Функции коносамента. Основные виды коносамента. 

4
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Условия перевозки по коносаменту. (Hague Rules 1921/ Hague – Visby Rules 1971/ the Hamburg Rules/York- Antwerp Rules) 

4
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Применяемые условия в договоре о перевозке: мореходность, девиация. 

4
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Выраженные условия в договоре о перевозке: канцеллинг, безопасный порт, сталийное время, диспач, простой, LayCan. 

4
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Выраженные условия в договоре о перевозке: степень ответственности перевозчика ограничение ответственности, извещение об утере груза, срок исковой давности, залоговое право. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Выраженные условия в договоре о перевозке: фрахтовые начисления, общая авария. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Коносамент в танкерных перевозках и перевозке навалочного груза. Отличительные особенности. 

4
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Тема 6. Коносамент 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование. 

18
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
6 семестр
 
Раздел 7. Фрахтование 
 
Практические занятия:

Виды фрахтования. Чартер Партия. Основные положения чартер партии. Проформа чартера. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Универсальный чартер Gencon. Статьи об ответственности судовладельца, о ставке фрахта, о девиации. Оплата фрахта. Виды фрахта. Статьи об общей аварии, компенсации, брокерском вознаграждении, статья о забастовке. Ледовая и военная оговорки.

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Условия доставки груза по чартеру. INCOTERMS 2010. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Обязанности брокера. Сферы деятельности. Брокерское вознаграждение. Виды брокерской деятельности. Танкерное брокерство. Мировая шкала.

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Тема 7. Фрахтование 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.

27
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Раздел 8. Официальные письма в судовом бизнесе
 
Практические занятия:

Извещение о готовности судна к погрузке, выгрузке груза. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Извещение о пребывании судна на простое, об истечении сталийного времени, о неуплате фрахта. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Запросы, просьбы, приглашения. Составление писем. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Иски по грузовым операциям. Причины подачи иска. Методы урегулирования иска.

Заявление о завершении погрузки. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Заявление о завершении погрузки. Заявление о фактах. Акт учета стояночного времени. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Иски по грузовым операциям по контейнерным перевозкам. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Иски по грузу, доставленному танкерами. Акты осмотра танков. Сертификат о взятии проб 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Морской протест. Причины подачи морского протеста. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Письма протеста

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Тема 8. Официальные письма 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование. 

18
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Раздел 9. Коммерческие услуги в порту
 
Практические занятия:

Агентирование. Работа агента в порту. Обязанности судового агента. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Переписка с агентом. Основные фразы письма. Составление письма.

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Агентское соглашение. Обязанности принципала. Обязанности агента. Генеральное и портовое агентирование. 

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Работа экспедитора в порту. Обязанности экспедитора. 

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Экспортная документация. Коммерческий инвойс. Сертификат о происхождении груза.

Сертификат безопасности.

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Таможенная очистка груза. Документация. 

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Тема 9. Коммерческие услуги в порту 
Практические занятия:

Стивидорные операции. Обязанности стивидоров. 

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Тема 9. Коммерческие услуги в порту
Практические занятия:

Стивидорное соглашение.

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Практические занятия:

Работа независимого сюрвейера. 

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
Тема 9. Коммерческие услуги в порту 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование. 

27
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Базовый профессиональный английский язык» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Г. Н. Сорокина, И. А. Черниченко Logistics [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2013. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46421.html  
 
2. Э. И. Муртазина, Э. З. Фахрутдинова Logistics and Supply Chain Management (Логистика и управление цепями поставок) [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2013. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61951.html  
 
3. Г. А. Христофорова, Е. С. Гончаренко Business English [Электронный ресурс]:методические рекомендации. - Московская государственная академия водного транспорта, 2016. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65654.html  
 
4. Дражан Р.В., Николаева Е.А. Деловое общение для инженеров водного транспорта:рабочая тетрадь. - РИО ГМУ им.адм.Ф.Ф.Ушакова, 2018. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Дражан Р.В., Николаева Е.А. Краткий англо-русский и русско- английский толковый словарь терминов по коммерческой работе на морском транспорте для студентов 1-3 курсов по специальности «Технология транспортных процессов»:. - Дониздат, 2014. - 
 
2. Дражан Р.В., Николаева Е.А. Логистические термины и сокращения:учебный терминологический словарь. - РИО ГМУ им.адм.Ф.Ф.Ушакова, 2018. - 
 
3. Стандартные фразы ИМО для общения на море:. - С.-Петербург, 1997. - 
 
4. Поваляев Г.Н. Англо-русский словарь-справочник:. - РКонсульт, 2002. - 
 
5. Ушакова Г.В. English for transport logistics:сборник текстов и учебных заданий. - ГУМРФ им.адмирала С.О.Макарова, 2017. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks 
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.