ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Базовый профессиональный английский язык»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Базовый профессиональный английский язык»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Английский язык и гуманитарные дисциплины, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- принципы построения устного и письменного высказывания
- правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языках
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками чтения и перевода текстов
- навыками деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языке
часов
Функции торгового морского порта. Обзор грамматического материала (Simple, Progressive, Perfect)
Управление порта. Обзор грамматического материала (Passive Voice)
Презентация российского порта
Презентация иностранного порта
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
Общее описание судна. Устройство судна. Модальный глагол с пассивным инфинитивом.
Типы судов. Сухогрузы, танкера, линейные, трамповые, универсальные, специализированные. Употребление модальных глаголов в прошедшем времени.
Универсальные суда. Времена группы Progressive. Причастные обороты.
Многоцелевые суда. Времена Future. 4 способа выражения будущего действия в английском языке
Специализированные суда (контейнеровозы). Модальные глаголы и их эквиваленты в будущем времени.
Ролкеры. Паромы. Согласование времен. Перевод прямой в косвенную. Косвенный вопрос
Баржевозы. Наиболее употребительные предлоги, союзы, союзные слова и наречия.
Балкера. Словообразования: образование наречия от прилагательных, суффиксы –ful, -less, приставки -in, -im.
Танкера. Конструкция типа Neither am I/ So do I… Словообразование: суффиксы –or, -er, -able.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
Генеральные грузы. Стандартные фразы ИМО для общения на море (грузовые операции). Разговорник.
Контейнерные грузы. Стандартные фразы ИМО для общения на море (грузовые операции). Разговорник.
Навалочные грузы. Условия погрузки.
Зерновые грузы. Свойства. Условия перевозки.
Наливные грузы. Стандартные фразы ИМО для общения на море (грузовые операции). Разговорник.
Опасные грузы. Стандартные фразы ИМО для общения на море (грузовые операции). Разговорник.
Газы. Меры предосторожности при транспортировке.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
Трюмы и люки. Основные определения.
Погрузка. Стандартные фразы ИМО для общения на море (грузовые операции).
Укладка. Стандартные фразы ИМО для общения на море (грузовые операции).
Сепарация. Стандартные фразы ИМО для общения на море (грузовые операции).
Выгрузка. Стандартные фразы ИМО для общения на море (грузовые операции).
Повреждение груза. Стандартные фразы ИМО для общения на море (грузовые операции).
Счет груза. Стандартные фразы ИМО для общения на море (грузовые операции).
Склады и навесы. Хранение и укладка груза. Ответственность за грузовые операции
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
Что такое логистика? Виды деятельности в логистике
Виды логистических услуг. Отгрузка груза.
Отгрузочные документы. Грузовой план. Отгрузочное поручение. Грузовой манифест. Коносамент.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
Коносамент как свидетельство договора о перевозке. Функции коносамента. Основные виды коносамента.
Условия перевозки по коносаменту. (Hague Rules 1921/ Hague – Visby Rules 1971/ the Hamburg Rules/York- Antwerp Rules)
Применяемые условия в договоре о перевозке: мореходность, девиация.
Выраженные условия в договоре о перевозке: канцеллинг, безопасный порт, сталийное время, диспач, простой, LayCan.
Выраженные условия в договоре о перевозке: степень ответственности перевозчика ограничение ответственности, извещение об утере груза, срок исковой давности, залоговое право.
Выраженные условия в договоре о перевозке: фрахтовые начисления, общая авария.
Коносамент в танкерных перевозках и перевозке навалочного груза. Отличительные особенности.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
Виды фрахтования. Чартер Партия. Основные положения чартер партии. Проформа чартера.
Универсальный чартер Gencon. Статьи об ответственности судовладельца, о ставке фрахта, о девиации. Оплата фрахта. Виды фрахта. Статьи об общей аварии, компенсации, брокерском вознаграждении, статья о забастовке. Ледовая и военная оговорки.
Условия доставки груза по чартеру. INCOTERMS 2010.
Обязанности брокера. Сферы деятельности. Брокерское вознаграждение. Виды брокерской деятельности. Танкерное брокерство. Мировая шкала.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
Извещение о готовности судна к погрузке, выгрузке груза.
Извещение о пребывании судна на простое, об истечении сталийного времени, о неуплате фрахта.
Запросы, просьбы, приглашения. Составление писем.
Иски по грузовым операциям. Причины подачи иска. Методы урегулирования иска.
Заявление о завершении погрузки.
Заявление о завершении погрузки. Заявление о фактах. Акт учета стояночного времени.
Иски по грузовым операциям по контейнерным перевозкам.
Иски по грузу, доставленному танкерами. Акты осмотра танков. Сертификат о взятии проб
Морской протест. Причины подачи морского протеста.
Письма протеста
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
Агентирование. Работа агента в порту. Обязанности судового агента.
Переписка с агентом. Основные фразы письма. Составление письма.
Агентское соглашение. Обязанности принципала. Обязанности агента. Генеральное и портовое агентирование.
Работа экспедитора в порту. Обязанности экспедитора.
Экспортная документация. Коммерческий инвойс. Сертификат о происхождении груза.
Сертификат безопасности.
Таможенная очистка груза. Документация.
Стивидорные операции. Обязанности стивидоров.
Стивидорное соглашение.
Работа независимого сюрвейера.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.