ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Иностранный язык»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Английский язык и гуманитарные дисциплины, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках
Уметь:
Владеть:
- правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
Уметь:
Владеть:
- навыками деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языках
Уметь:
Владеть:
- методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языка
часов
Знакомство. Introducing yourself. Ask for and give personal data. Алфавит МСС. Основные правила чтения. Интонация.
Ударение. Диалоги.
Простое предложение.
Личные местоимения (общий, объектный падеж).
Существительное (число, притяжательный падеж).
Артикль (a(an), the). Прямое и косвенное дополнение.
Указательные, притяжательные местоимения. Предлоги места, времени.
English is an international language. At the English lesson. Глагол to be/ to have. Спряжение. Форма глагола. Обороты there is (are). Местоимения some/any/ no. Производные.
Weather. Seasons.
Climate. Степени сравнения прилагательных.
Числительные (порядковые, количественные, дробные).
Неопределенные местоимения many/much/little/few.
My working day.
Смысловые глаголы.
Вспомогательные глаголы. Повелительное наклонение. Построение простого предложения(прямой порядок слов), вопроса (обратный порядок слов). Типы вопросов.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
The Present Simple Tense.
Образование и употребление.
Обстоятельства времени, маркеры.
Вспомогательные глаголы. Виды вопросов в Present Simple. My university.
The Present Progressive Tense. Образование и употребление.
Обстоятельства времени, маркеры. Конструкция to be going to
Сложноподчиненные предложения с придаточным времени и условия. The Russian Federation.
The Past Simple Tense.
Образование и употребление.
Правильные, неправильные глаголы.
Построение вопроса и отрицания.
The Past Progressive Tense. Образование и употребление. Great Britain.
Подготовка к лабораторно- практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
Present Perfect.
Образование и употребление.
Употребление Past Simple/Present Perfect в устной речи.
Глаголы движения судна. Ship’s construction and design. Презентация судна. Types of ships.
Презентация судов.
Модальные глаголы (can/may/must/should).
Эквиваленты модальных глаголов to have to/to be to/to be able to.
Past/Future Perfect.
Образование и употребление.
Сложноподчиненные предложения. Types of service ships.
Hydrographic ships.
Презентация судов.
Present Perfect Progressive. Образование и употребление.
Profession of hydrographer. What does a hydrographic surveyor do?
Страдательный залог.
Способы перевода на русский язык. Simple Passive. Present Progressive Passive Voice.
Образование и употребление.
Present Perfect Passive.
Образование и употребление. What is hydrography? Основная гидрографическая терминология.
History of hydrographic surveying.
International hydrographic organization.
Конструкция модальный глагол + пассивный инфинитив.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
ColRegs.
Международная Конвенция МППСС.
Rules 3, 9, 10 ColREgs.
Rule 34 ColRegs. Sound signal in reduced visibility.
Модальные глагол долженствования must, to have to, to be to. Обзор грамматики. Модальный глагол shall в конвенциях.
Средства навигационного ограждения. Их назначение. Conventional aids to navigation. Lights.
Class of lights. Colour.
Light structures. Shapes of light structures.
Fog signals. Nomenclature of lights. Leading lights.
Direction lights. Elevation.
Height.
Buoys & beacons.
Topmarks. Система МАМС (IALA system).
Functions of radio and radar beacons.
Модальный глагол should, его употребление в Admiralty Sailing Directions.
Символы и сокращения, применяемые на английский адмиралтейских морских картах. Работа с морской картой. Nautical charts.
Common charting symbols.
Hazards.
Dangers.Опасности.
Работа с морской картой.
Nautical charts. Чтение Admiralty Sailing Directions.
Wrecks, rocks, shallow water, restricted area, precautionary area on charts.
Navigational warnings.
Global Maritime Distress and Safety System.
Постановка на якорь.
Тип дна. Глубины.
Anchoring. Bottom type.
Depths. Чтение Admiralty Sailing Directions.
Grammar Revision: Passive Voice.
Grammar Revision: Passive Voice. Directions.
Наставления. Чтение Admiralty Sailing Directions.
Notices to Mariners and charts and publications.
Grammar: Complex Subject
Cautions. Предупреждения. Чтение Admiralty Sailing Directions.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
Safety at sea. Security threats and conditions. Piracy.
SOLAS. Life-saving appliances.
Интерактивные формы работы: ролевая игра, case study, работа в парах.
Fire fighting.
Интерактивные формы работы: ролевая игра, case study, работа в парах.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
Pilotage. Responsibilities of the pilot and vessel master. Интерактивные формы работы: ролевая игра, case study, работа в парах.
Role of harbour pilots for ships entering port.
Интерактивные формы работы: ролевая игра, case study, работа в парах.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
Principle of echo sounding. Sounding. Echo signal. Depth calculation.
Acoustic fundamentals: plane and spherical waves, sound speed and particle velocity, Active Sonar Equation, acoustic units, intensities and sound levels.
Generation of acoustic waves: frequency, wavelength, amplitude, pulse duration, pulse repetition rate.
Transmission of acoustic waves. Causes of propagation loss.
Differences in water properties that affect propagation loss.
Sound speed and refraction. Effects of physical properties of water on sound speed. Sound speed calculation.
Reflection and scattering of acoustic waves.
Characteristics of sea floor. Sea targets that affect the reflection of acoustic waves.
Acoustic devices: transponders, pingers, acoustic releases, sound speed meters.
Echo sounder operation.
Components of echo sounder. Single beam echo sounders. Transducer. Its functions.
Methods of mounting transducers: hull, towed, over the side and boom.
Data recording.
Digital recording system.
Internet echo sounder records. Sounder calibration. Sounding reduction. Sounding accuracy.
Side scan sonar. Side scan data interpretation
Multibeam and swath echo sounders. Multibeam echo sounding systems.
Multibeam transducers and signal processing.
Coverage and accuracy.
Object detection. Non- acoustic bathymetric techniques.
Laser bathymetry.
Remote sensing bathymentry.
Mechanical techniques.
Wire and bar sweeps.
Inspection techniques: camera, diver, ROV.
Inspection of seafloor contacts.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестировани
Tidal fundamentals. Tides and water levels.
Principles of tides and water levels.
Astronomical tide producing forces.
Origin of tide producing forces.
Условные предложения.
If clauses.
Сослагательное наклонение в английском языке.
Centrifugal force & Gravitational force.
Tractive force.
The tidal force envelope.
Tidal measurements.
Tidal characteristics. Time of tide. Tidal range. Types of tide.
Tidal analysis and prediction.
Water level measurement system.
Tidal Datum.
Tidal information (tide tables).
Грамматика: Complex object. Complex subject.
Tidal streams and currents.
Principles of tidal currents.
Measurement of currents.
Tidal currents analysis and prediction.
Elements of oceanography: ocean currents and general circulation.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.