2023-2024_26_03_01_62-23-1234-6217_plx_Иностранный язык_Гидрографическое обеспечение мореплавания и морских инженерных изысканий
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык»
26.03.01 – Б1.О.03 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»

Индекс:

(Файл)

26.03.01 – Б1.О.03 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»

Специальность
26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
шифр и полное наименование
Квалификация
Бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 21)», учебного плана по специальности «26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Английский язык и гуманитарные дисциплины, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Сухорукова Н.А. 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Иностранный язык»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках

Уметь:

Владеть:

УК-4.1 Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках
 
 
 
 
 
Знать:

- правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации

Уметь:

Владеть:

УК-4.2 Знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках

Владеть:

УК-4.3 Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении

УК-4.4 Владеет навыками чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языках

УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.5 Владеет навыками деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языках
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языка

УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.6 Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 1, 2, 3 курсе в 2, 3, 4, 5 семестре.
Дисциплина «Иностранный язык» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Деловой английский язык
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 396 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
2
3
4
5
Учебные занятия с преподавателем, всего
54
18
12
12
12
В том числе: 
Практические занятия
54
18
12
12
12
Самостоятельная работа
297
54
78
132
33
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Эк
ЗаО
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
396
72
108
144
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
2 семестр
 
Раздел 1. Вводно-коррективный курс
 
Практические занятия:

Знакомство. Introducing yourself. Ask for and give personal data. Алфавит МСС. Основные правила чтения. Интонация.

Ударение. Диалоги.

Простое предложение.

Личные местоимения (общий, объектный падеж).

Существительное (число, притяжательный падеж).

Артикль (a(an), the). Прямое и косвенное дополнение.

Указательные, притяжательные местоимения. Предлоги места, времени.

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

English is an international language. At the English lesson. Глагол to be/ to have. Спряжение. Форма глагола. Обороты there is (are). Местоимения some/any/ no. Производные.

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Weather. Seasons.

Climate. Степени сравнения прилагательных.

Числительные (порядковые, количественные, дробные).

Неопределенные местоимения many/much/little/few.

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Тема 1. Вводно-коррективный курс 
Практические занятия:

My working day.

Смысловые глаголы.

Вспомогательные глаголы. Повелительное наклонение. Построение простого предложения(прямой порядок слов), вопроса (обратный порядок слов). Типы вопросов. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Тема 1. Вводно-коррективный курс 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование. 

29
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Раздел 2. Основной курс 
 
Практические занятия:

The Present Simple Tense.

Образование и употребление.

Обстоятельства времени, маркеры.

Вспомогательные глаголы. Виды вопросов в Present Simple. My university.

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

The Present Progressive Tense. Образование и употребление.

Обстоятельства времени, маркеры. Конструкция to be going to 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Сложноподчиненные предложения с придаточным времени и условия. The Russian Federation.

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

The Past Simple Tense.

Образование и употребление.

Правильные, неправильные глаголы.

Построение вопроса и отрицания. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

The Past Progressive Tense. Образование и употребление. Great Britain. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Тема 1. Основной курс 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лабораторно- практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.

25
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
3 семестр
 
Раздел 3. Введение в специальность. Introduction to profession
 
Практические занятия:

Present Perfect.

Образование и употребление.

Употребление Past Simple/Present Perfect в устной речи. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Глаголы движения судна. Ship’s construction and design. Презентация судна. Types of ships.

Презентация судов. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Модальные глаголы (can/may/must/should).

Эквиваленты модальных глаголов to have to/to be to/to be able to.

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Темы 1. Введение в специальность. Introduction to profession 
Практические занятия:

Past/Future Perfect.

Образование и употребление.

Сложноподчиненные предложения. Types of service ships.

Hydrographic ships.

Презентация судов.

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Present Perfect Progressive. Образование и употребление.

Profession of hydrographer. What does a hydrographic surveyor do? 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Страдательный залог.

Способы перевода на русский язык. Simple Passive. Present Progressive Passive Voice.

Образование и употребление. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Present Perfect Passive.

Образование и употребление. What is hydrography?  Основная гидрографическая терминология.

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

History of hydrographic surveying.

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

International hydrographic organization.

Конструкция модальный глагол + пассивный инфинитив. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Темы 1. Введение в специальность. Introduction to profession 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.

72
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
4 семестр
 
Раздел 4. Navigation & Charting
 
Практические занятия:

ColRegs.

Международная Конвенция МППСС.

Rules 3, 9, 10 ColREgs.

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Rule 34 ColRegs. Sound signal in reduced visibility.

Модальные глагол долженствования must, to have to, to be to. Обзор грамматики. Модальный глагол shall в конвенциях. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Средства навигационного ограждения. Их назначение. Conventional aids to navigation. Lights.

Class of lights. Colour.

Light structures. Shapes of light structures.

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Fog signals. Nomenclature of lights. Leading lights.

Direction lights. Elevation.

Height. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Buoys & beacons.

Topmarks. Система МАМС (IALA system).

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Functions of radio and radar beacons.

Модальный глагол should, его употребление в Admiralty Sailing Directions.

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Тема 1. Navigation & Charting 
Практические занятия:

Символы и сокращения, применяемые на английский адмиралтейских морских картах. Работа с морской картой. Nautical charts.

Common charting symbols. 

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Hazards.

Dangers.Опасности.

Работа с морской картой.

Nautical charts. Чтение Admiralty Sailing Directions.

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Wrecks, rocks, shallow water, restricted area, precautionary area on charts.

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Navigational warnings.

Global Maritime Distress and Safety System.

Постановка на якорь.

Тип дна. Глубины.

Anchoring. Bottom type.

Depths. Чтение Admiralty Sailing Directions.

Grammar Revision: Passive Voice.

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Grammar Revision: Passive Voice. Directions.

Наставления. Чтение Admiralty Sailing Directions.

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Notices to Mariners and charts and publications.

Grammar: Complex Subject

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Cautions. Предупреждения. Чтение Admiralty Sailing Directions.

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Тема 1. Navigation & Charting 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.

126
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
5 семестр
 
Раздел 5. 
 
Практические занятия:

Safety at sea. Security threats and conditions. Piracy.

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

SOLAS. Life-saving appliances.

Интерактивные формы работы: ролевая игра, case study, работа в парах. 

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Fire fighting.

Интерактивные формы работы: ролевая игра, case study, работа в парах. 

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Тема 2. Safety and Seamanship
Самостоятельная работа:

Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.

6
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Pilotage. Responsibilities of the pilot and vessel master. Интерактивные формы работы: ролевая игра, case study, работа в парах.

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Тема 3. Pilotage 
Практические занятия:

Role of harbour pilots for ships entering port.

Интерактивные формы работы: ролевая игра, case study, работа в парах.

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Тема 3. Pilotage 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование. 

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Раздел 6. Bathymetry. Depth determination. Sounding. 
 
Практические занятия:

Principle of echo sounding. Sounding. Echo signal. Depth calculation. 

0,5
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Acoustic fundamentals: plane and spherical waves, sound speed and particle velocity, Active Sonar Equation, acoustic units, intensities and sound levels.

0,5
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Generation of acoustic waves: frequency, wavelength, amplitude, pulse duration, pulse repetition rate. 

0,5
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Transmission of acoustic waves. Causes of propagation loss.

Differences in water properties that affect propagation loss. 

0,5
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Sound speed and refraction. Effects of physical properties of water on sound speed. Sound speed calculation. 

0,5
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Reflection and scattering of acoustic waves.

Characteristics of sea floor. Sea targets that affect the reflection of acoustic  waves. 

0,5
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Acoustic devices: transponders, pingers, acoustic releases, sound speed meters. 

0,5
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Echo sounder operation.

Components of echo sounder. Single beam echo sounders. Transducer. Its functions.

0,5
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Methods of mounting transducers: hull, towed, over the side and boom.

Data recording. 

0,5
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Digital recording system.

Internet echo sounder records. Sounder calibration. Sounding reduction. Sounding accuracy. 

0,5
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Side scan sonar. Side scan data interpretation 

0,5
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Multibeam and swath echo sounders. Multibeam echo sounding systems. 

0,5
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Multibeam transducers and signal  processing. 

0,5
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Coverage and accuracy.

Object detection. Non- acoustic bathymetric techniques. 

0,5
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Тема 1. Bathymetry. Depth determination. Sounding. 
Практические занятия:

Laser bathymetry.

0,5
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Remote sensing bathymentry. 

0,5
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Mechanical techniques.

Wire and bar sweeps.

0,5
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Inspection techniques: camera, diver, ROV.

Inspection of seafloor contacts.

0,5
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Тема 1. Bathymetry. Depth determination. Sounding. 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестировани

2
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Раздел 7. Water levels and flow
 
Практические занятия:

Tidal fundamentals. Tides and water levels. 

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Principles of  tides and water levels. 

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Astronomical tide producing forces. 

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Origin of tide producing forces. 

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Условные предложения.

If clauses.

Сослагательное наклонение в английском языке. 

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Centrifugal force & Gravitational force. 

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Tractive force.

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

The tidal force envelope.

Tidal measurements. 

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Tidal characteristics. Time of tide. Tidal range. Types of tide.

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Tidal analysis and prediction. 

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Water level measurement system. 

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Tidal Datum.

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Tidal information (tide tables). 

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Грамматика: Complex object. Complex subject. 

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Tidal streams and currents.

Principles of tidal currents.

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Measurement of currents.

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Тема 1. Water levels and flow
Практические занятия:

Tidal currents analysis and prediction.

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Практические занятия:

Elements of oceanography: ocean currents and general circulation. 

1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
Тема 1. Water levels and flow
Самостоятельная работа:

Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование. 

3
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,УК-4.6
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Иностранный язык» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks 
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.