2023-2024_26_03_01_62-23-1234-6217_plx_Менеджмент_Гидрографическое обеспечение мореплавания и морских инженерных изысканий
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Менеджмент»
26.03.01 – Б1.О.13 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Менеджмент»

Индекс:

(Файл)

26.03.01 – Б1.О.13 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Менеджмент»

Специальность
26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
шифр и полное наименование
Квалификация
Бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Менеджмент» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 21)», учебного плана по специальности «26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Степеннова И.А. 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Менеджмент»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- методики поиска, сбора и обработки информации

Уметь:

Владеть:

УК-1.1 Знает методики поиска, сбора и обработки информации
 
 
 
 
 
Знать:

- актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности

Уметь:

Владеть:

УК-1.2 Знает актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
Знать:

- метод системного анализа

Уметь:

Владеть:

УК-1.3 Знает метод системного анализа
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- применять методики поиска, сбора и обработки информации

Владеть:

УК-1.4 Умеет применять методики поиска, сбора и обработки информации
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- осуществлять критический анализ и синтез информации, полу- ченной из разных источников

Владеть:

УК-1.5 Умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- применять системный подход для решения поставленных задач

Владеть:

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.6 Умеет применять системный подход для решения поставленных задач
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации

УК-1.7 Владеет методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методикой системного подхода для решения поставленных задач.

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.8 Владеет методикой системного подхода для решения поставленных задач.
 
 
 
 
 
 
Знать:

- виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач

Уметь:

Владеть:

УК-2.1 Знает виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач
 
 
 
 
 
Знать:

- основные методы оценки раз- ных способов решения задач

Уметь:

Владеть:

УК-2.2 Знает основные методы оценки разных способов решения задач
 
 
 
 
 
Знать:

- действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность

Уметь:

Владеть:

УК-2.3 Знает действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения

Владеть:

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4 Умеет проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- анализировать альтернативные варианты для достижения намеченных результатов

Владеть:

УК-2.5 Умеет анализировать альтернативные варианты для достижения намеченных результатов
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности

Владеть:

УК-2.6 Умеет использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методиками разработки цели и задач проекта

УК-2.7 Владеет методиками разработки цели и задач проекта
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта

УК-2.8 Владеет методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками работы с нормативно-правовой документацией.

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.9 Владеет навыками работы с нормативно-правовой документацией.
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные приемы эффективного управления собственным временем

Уметь:

Владеть:

УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 Знает основные приемы эффективного управления собственным временем
 
 
 
 
 
Знать:

- основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни

Уметь:

Владеть:

УК-6.2 Знает основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- эффективно планировать и контролировать собственное время  

Владеть:

УК-6.3 Умеет эффективно планировать и контролировать собственное время
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- использовать методы саморегуляции, саморазвития и самообучения

Владеть:

УК-6.4 Умеет использовать методы саморегуляции, саморазвития и самообучения
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методами управления собственным временем

УК-6.5 Владеет методами управления собственным временем
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- технологиями приобретения, использования и обновления социокультурных и профессиональных знаний, умений и навыков

УК-6.6 Владеет технологиями приобретения, использования и обновления социокультурных и профессиональных знаний, умений и навыков
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методиками саморазвития и самообразования в течение всей жизни.

УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.7 Владеет методиками саморазвития и самообразования в течение всей жизни.
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные принципы принятия технических, технологических и управленческих решений в профессиональной деятельности решений

Уметь:

Владеть:

ОПК-5.1 Знает основные принципы принятия технических, технологических и управленческих решений в профессиональной деятельности решений
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- принимать технические, технологические и управленческие решения в профессиональной деятельности

Владеть:

ОПК-5.2 Умеет принимать технические, технологические и управленческие решения в профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками принятия технических, технологических и управленческих решений в профессиональной деятельности решений

ОПК-5 Способен принимать обоснованные технические, технологические и управленческие решения в профессиональной деятельности
ОПК-5.3 Владеет навыками принятия технических, технологических и управленческих решений в профессиональной деятельности решений
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 3 курсе в 5 семестре.
Дисциплина «Менеджмент» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- История России
 
- Философия
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Деловой английский язык
 
- Морское право
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
5
Учебные занятия с преподавателем, всего
18
18
В том числе: 
Лекционные занятия
6
6
Практические занятия
12
12
Самостоятельная работа
54
54
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Общая трудоемкость дисциплины
72
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
5 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекционные занятия:

1. Организация и менеджмент

2. Позиция управления внутри организации

3. Менеджмент и внешнее окружение организации

4. Процесс осуществления управления организацией

5. Роль менеджера 

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Практические занятия:

Менеджмент и внешнее окружение организации. Процесс осуществления управления организацией. Цель - понимание студентами практической значимости изучаемого материала, знание основных составляющих процесса управления 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 1. Введение. Основные понятия и тематическая структура курса.

Общая характеристика менеджмента 

Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Лекционные занятия:

1. Управление и организация до 1900 г.

2. Школа научного управления

3. Классическая школа в управлении

4. Школа человеческих отношений

5. Школа науки о поведении

6. Процессный подход

7. Теория систем

8. Ситуационный подход

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Практические занятия:

Общая характеристика менеджмента. Школы управленческой мысли. Цель - понимание студентами практической значимости изучаемого материала, знание основных школ управления 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 2. Эволюция управленческой мысли 
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Лекционные занятия:

1. Управление как развивающаяся система

2. Развитие взглядов на управление: "одномерные" и "синтетические" учения об управлении 

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Практические занятия:

Роль и место управления в организации. Развитие взглядов на управление: «одномерные» и «синтетические» учения об управлении. Цель - овладение учебным материалом, обобщение и систематизация знаний 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 3. Природа, сущность и равитие управления 
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 4. Общее и ролевое взаимодействие человека и организации
Лекционные занятия:

1. Модель взаимодействия человека и организационного окружения

2. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения

3. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации

4. Ролевые конфликты и подходы к их преодолению 

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Практические занятия:

Проблемы установления взаимодействия человека и организационного окружения Цель – овладение навыками восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний, изучение ролевого аспекта взаимодействия человека и организации

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 4. Общее и ролевое взаимодействие человека и организации
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Лекционные занятия:

1. Восприятие человеком организации

2. Критериальная основа поведения

3. Характеристика индивидуальности человека

4. Типы научению поведению. Условный и безусловный рефлекс.

5. Процесс сознательного научения поведению в организации

6. Научение поведению и модификации поведения человека в организации 

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Практические занятия:

Научение поведение в организации, типы научного поведения.

Цель - Понимание студентами практической значимости изучаемого материала, рассмотрение вопросов адаптации человека к организации и научного поведения в организации 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 5. Взаимодействие личности и организации. Научение поведению в организации 
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Лекционные занятия:

1. Общая характеристика мотивации и мотивационного процесса

2. Теории содержания мотивации

3. Теория иерархии потребностей Маслоу

4. Теория ЕRG Альдерфера

5. Теория приобретенных потребностей Мак Клелланда

6. Теория двух факторов Герцберга 

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 6. Мотивация деятельности 
Практические занятия:

Мотивация деятельности. Теории содержания мотивации.

Цель - выбор в изучаемом материале наиболее существенных признаков, умение воспроизводить основные идеи нового материала. Знать сущность мотивации

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 6. Мотивация деятельности 
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Лекционные занятия:

1. Теория ожидания

2. Теория постановки целей

3. Теория равенства

4. Концепция партисипативного управления

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Практические занятия:

Теории процесса мотивации: теория ожидания, постановки целей, равенства, концепция партисипативного управления. Цель - Понимание студентами практической значимости изучаемого материала, изучение теории содержания и процесса мотивации 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 7. Теории процесса мотивации 
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Лекционные занятия:

1. Сущность стратегического управления

2. Система стратегического управления

3. Анализ внешней и внутренней среды 

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Практические занятия:

Стратегическое управление организацией. Цель – овладение учебным материалом и практическое применение знаний, обобщение и систематизация знаний, изучение сущности и системы стратегического управления 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 8. Стратегическое управление организацией 
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Лекционные занятия:

1. Миссия в организации

2. Цели организации: общие положения

3. Установление целей в организации

4. Метод "управление по целям" - УПЦ

5. Типы стратегий бизнеса

6. Выработка стратегии фирмы

7. Выполнение стратегии

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Практические занятия:

Выработка стратегии фирмы, типы стратегии бизнеса.

Цель - поэтапное рассмотрение учебного материала на различных уровнях познания, знание типов стратегий бизнеса 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 9. Миссия, цели и стратегия организации 
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Лекционные занятия:

1. Функции управления организацией

2. Проектирование работы

3. Модели проектирования работы

4. Факторы проектирования организации

5. Элементы проектирования организации 

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Практические занятия:

Модели, факторы и элементы проектирования организации. Цель - выработка умения оперировать ранее полученными знаниями, решение теоретических и практических задачи, изучение моделей проектирования работы и элементов проектирования организации

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 10. Проектирование организации и проектирование работы 
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 11. Типы организаций
Лекционные занятия:

1. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой

2. Типы организаций по взаимодействию подразделений

3. Типы организаций по взаимодействию с человеком

4. Новое в типах организаций

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Практические занятия:

Типы организаций по взаимодействию с подразделениями, человеком, внешней средой.

Цель - организация познавательной деятельности студентов, направленная на применение навыков в практической деятельности, изучение типов организаций по взаимодействии с внешней средой, подразделениями и  человеком

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 11. Типы организаций
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Лекционные занятия:

1. Сущность и условия коммуникации

2. Процесс коммуникации

3. Коммуникационные сети

4. Коммуникационные стили

5. Невербальная коммуникация 

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Практические занятия:

Организационные процессы в управлении. Цель - организация познавательной деятельности студентов, рассмотрение коммуникационных сетей и стилей 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 12. Коммуникации в управлении
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Лекционные занятия:

1. Общее понятие

2. Модели принятия решения: рациональная, модель ограниченной рациональности, политическая модель

3. Процесс принятия управленческих решений: признание необходимости решения, выработка решения, выполнение решения

4. Творчество и интуиция 

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 13. Принятие решений
Практические занятия:

Модели принятия решений: рациональная, модель ограниченной рациональности, политическая модель. Цель - овладение учебным материалом, знание моделей и процессов принятия решений

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 13. Принятие решений
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Лекционные занятия:

1. Постановка проблемы

2. Источники власти в организации

3. Лидерство и власть

4. Основы лидерства

5. Традиционные подходы лидерства

6. Концепция ситуационного лидерства

7. Новое в теориях лидерства 

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Практические занятия:

Лидерство и власть: источники власти в организации, традиционные подходы лидерства, новое в теориях лидерства.

Цель - организация познавательной деятельности, рассмотрение источников власти в организации, выявление подходов к изучению лидерства 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 14. Власть и лидерство, концепции лидерства 
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Лекционные занятия:

1. Типы конфликтов

2. Уровни конфликтов

3. Структурные методы управления конфликтом 

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Практические занятия:

Уровни и типы конфликтов. Цель - овладение учебным материалом, знание типов конфликтов и структурных методов управления конфликтами

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 15. Управление конфликтом 
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Лекционные занятия:

1. Концепция организационной культуры

2. Национальное в организационной культуре: системный подход, модель Хофстида, модель Лэйн и Дистефано, модель Оучи

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Практические занятия:

Концепция организационной культуры. Цель - Ознакомиться с концепциями организационной культуры 

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 16. Организационная культура 
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Лекционные занятия:

1. Управление в России до правления Петра I

2. Система управления в России в XVIII-XIX вв.

3. Развитие управления в советский период

4. Управление в России и на Западе. Общее и особенное 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Практические занятия:

Управление в России на разных этапах ее развития. Управление в России и на Западе. Общее и особенное. Цель - организация познавательной деятельности, знание эволюции системы управления в России 

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 17. Развитие управления в России 
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация 

6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 18. Проблемы системы управления в России и перспективы ее реформирования 
Лекционные занятия:

1. Основные черты современной системы управления

2. Изменения в управлении в "перестроечный" и "реформенный период"

3. Социально-экономическая структура хозяйства и управление

4. Специфика отечественного управления или "западный" вариант. Проблемы оптимальности 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Практические занятия:

Направления реформирования российской системы управления. Цель - организация познавательной деятельности, рассмотрение проблем системы управления в России и возможные пути их разрешения 

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
Тема 18. Проблемы системы управления в России и перспективы ее реформирования 
Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация 

6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Менеджмент» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.