ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
26.03.01 – Б1.О.13 – 2023 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Менеджмент»
26.03.01 – Б1.О.13 – 2023 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Менеджмент»
26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Менеджмент» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 21)», учебного плана по специальности «26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Менеджмент»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Знать:
- методики поиска, сбора и обработки информации
Уметь:
Владеть:
УК-1.1 Знает методики поиска, сбора и обработки информации
Знать:
- актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности
Уметь:
Владеть:
УК-1.2 Знает актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности
Знать:
- метод системного анализа
Уметь:
Владеть:
УК-1.3 Знает метод системного анализа
Знать:
Уметь:
- применять методики поиска, сбора и обработки информации
Владеть:
УК-1.4 Умеет применять методики поиска, сбора и обработки информации
Знать:
Уметь:
- осуществлять критический анализ и синтез информации, полу- ченной из разных источников
Владеть:
УК-1.5 Умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников
Знать:
Уметь:
- применять системный подход для решения поставленных задач
Владеть:
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.6 Умеет применять системный подход для решения поставленных задач
Знать:
Уметь:
Владеть:
- методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации
УК-1.7 Владеет методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации
Знать:
Уметь:
Владеть:
- методикой системного подхода для решения поставленных задач.
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.8 Владеет методикой системного подхода для решения поставленных задач.
Знать:
- виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач
Уметь:
Владеть:
УК-2.1 Знает виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач
Знать:
- основные методы оценки раз- ных способов решения задач
Уметь:
Владеть:
УК-2.2 Знает основные методы оценки разных способов решения задач
Знать:
- действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
Уметь:
Владеть:
УК-2.3 Знает действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
Знать:
Уметь:
- проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения
Владеть:
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4 Умеет проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения
Знать:
Уметь:
- анализировать альтернативные варианты для достижения намеченных результатов
Владеть:
УК-2.5 Умеет анализировать альтернативные варианты для достижения намеченных результатов
Знать:
Уметь:
- использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
Владеть:
УК-2.6 Умеет использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
Знать:
Уметь:
Владеть:
- методиками разработки цели и задач проекта
УК-2.7 Владеет методиками разработки цели и задач проекта
Знать:
Уметь:
Владеть:
- методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта
УК-2.8 Владеет методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта
Знать:
Уметь:
Владеть:
- навыками работы с нормативно-правовой документацией.
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.9 Владеет навыками работы с нормативно-правовой документацией.
Знать:
- основные приемы эффективного управления собственным временем
Уметь:
Владеть:
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 Знает основные приемы эффективного управления собственным временем
Знать:
- основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни
Уметь:
Владеть:
УК-6.2 Знает основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни
Знать:
Уметь:
- эффективно планировать и контролировать собственное время
Владеть:
УК-6.3 Умеет эффективно планировать и контролировать собственное время
Знать:
Уметь:
- использовать методы саморегуляции, саморазвития и самообучения
Владеть:
УК-6.4 Умеет использовать методы саморегуляции, саморазвития и самообучения
Знать:
Уметь:
Владеть:
- методами управления собственным временем
УК-6.5 Владеет методами управления собственным временем
Знать:
Уметь:
Владеть:
- технологиями приобретения, использования и обновления социокультурных и профессиональных знаний, умений и навыков
УК-6.6 Владеет технологиями приобретения, использования и обновления социокультурных и профессиональных знаний, умений и навыков
Знать:
Уметь:
Владеть:
- методиками саморазвития и самообразования в течение всей жизни.
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.7 Владеет методиками саморазвития и самообразования в течение всей жизни.
Знать:
- основные принципы принятия технических, технологических и управленческих решений в профессиональной деятельности решений
Уметь:
Владеть:
ОПК-5.1 Знает основные принципы принятия технических, технологических и управленческих решений в профессиональной деятельности решений
Знать:
Уметь:
- принимать технические, технологические и управленческие решения в профессиональной деятельности
Владеть:
ОПК-5.2 Умеет принимать технические, технологические и управленческие решения в профессиональной деятельности
Знать:
Уметь:
Владеть:
- навыками принятия технических, технологических и управленческих решений в профессиональной деятельности решений
ОПК-5 Способен принимать обоснованные технические, технологические и управленческие решения в профессиональной деятельности
ОПК-5.3 Владеет навыками принятия технических, технологических и управленческих решений в профессиональной деятельности решений
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 3 курсе в 5 семестре.
Дисциплина «Менеджмент» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Деловой английский язык
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Лекционные занятия:
1. Организация и менеджмент
2. Позиция управления внутри организации
3. Менеджмент и внешнее окружение организации
4. Процесс осуществления управления организацией
5. Роль менеджера
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Практические занятия:
Менеджмент и внешнее окружение организации. Процесс осуществления управления организацией. Цель - понимание студентами практической значимости изучаемого материала, знание основных составляющих процесса управления
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 1. Введение. Основные понятия и тематическая структура курса.
Общая характеристика менеджмента
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Лекционные занятия:
1. Управление и организация до 1900 г.
2. Школа научного управления
3. Классическая школа в управлении
4. Школа человеческих отношений
5. Школа науки о поведении
6. Процессный подход
7. Теория систем
8. Ситуационный подход
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Практические занятия:
Общая характеристика менеджмента. Школы управленческой мысли. Цель - понимание студентами практической значимости изучаемого материала, знание основных школ управления
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 2. Эволюция управленческой мысли
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Лекционные занятия:
1. Управление как развивающаяся система
2. Развитие взглядов на управление: "одномерные" и "синтетические" учения об управлении
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Практические занятия:
Роль и место управления в организации. Развитие взглядов на управление: «одномерные» и «синтетические» учения об управлении. Цель - овладение учебным материалом, обобщение и систематизация знаний
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 3. Природа, сущность и равитие управления
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 4. Общее и ролевое взаимодействие человека и организации
Лекционные занятия:
1. Модель взаимодействия человека и организационного окружения
2. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения
3. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации
4. Ролевые конфликты и подходы к их преодолению
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Практические занятия:
Проблемы установления взаимодействия человека и организационного окружения Цель – овладение навыками восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний, изучение ролевого аспекта взаимодействия человека и организации
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 4. Общее и ролевое взаимодействие человека и организации
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Лекционные занятия:
1. Восприятие человеком организации
2. Критериальная основа поведения
3. Характеристика индивидуальности человека
4. Типы научению поведению. Условный и безусловный рефлекс.
5. Процесс сознательного научения поведению в организации
6. Научение поведению и модификации поведения человека в организации
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Практические занятия:
Научение поведение в организации, типы научного поведения.
Цель - Понимание студентами практической значимости изучаемого материала, рассмотрение вопросов адаптации человека к организации и научного поведения в организации
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 5. Взаимодействие личности и организации. Научение поведению в организации
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Лекционные занятия:
1. Общая характеристика мотивации и мотивационного процесса
2. Теории содержания мотивации
3. Теория иерархии потребностей Маслоу
4. Теория ЕRG Альдерфера
5. Теория приобретенных потребностей Мак Клелланда
6. Теория двух факторов Герцберга
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 6. Мотивация деятельности
Практические занятия:
Мотивация деятельности. Теории содержания мотивации.
Цель - выбор в изучаемом материале наиболее существенных признаков, умение воспроизводить основные идеи нового материала. Знать сущность мотивации
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 6. Мотивация деятельности
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Лекционные занятия:
1. Теория ожидания
2. Теория постановки целей
3. Теория равенства
4. Концепция партисипативного управления
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Практические занятия:
Теории процесса мотивации: теория ожидания, постановки целей, равенства, концепция партисипативного управления. Цель - Понимание студентами практической значимости изучаемого материала, изучение теории содержания и процесса мотивации
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 7. Теории процесса мотивации
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Лекционные занятия:
1. Сущность стратегического управления
2. Система стратегического управления
3. Анализ внешней и внутренней среды
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Практические занятия:
Стратегическое управление организацией. Цель – овладение учебным материалом и практическое применение знаний, обобщение и систематизация знаний, изучение сущности и системы стратегического управления
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 8. Стратегическое управление организацией
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Лекционные занятия:
1. Миссия в организации
2. Цели организации: общие положения
3. Установление целей в организации
4. Метод "управление по целям" - УПЦ
5. Типы стратегий бизнеса
6. Выработка стратегии фирмы
7. Выполнение стратегии
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Практические занятия:
Выработка стратегии фирмы, типы стратегии бизнеса.
Цель - поэтапное рассмотрение учебного материала на различных уровнях познания, знание типов стратегий бизнеса
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 9. Миссия, цели и стратегия организации
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Лекционные занятия:
1. Функции управления организацией
2. Проектирование работы
3. Модели проектирования работы
4. Факторы проектирования организации
5. Элементы проектирования организации
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Практические занятия:
Модели, факторы и элементы проектирования организации. Цель - выработка умения оперировать ранее полученными знаниями, решение теоретических и практических задачи, изучение моделей проектирования работы и элементов проектирования организации
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 10. Проектирование организации и проектирование работы
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 11. Типы организаций
Лекционные занятия:
1. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой
2. Типы организаций по взаимодействию подразделений
3. Типы организаций по взаимодействию с человеком
4. Новое в типах организаций
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Практические занятия:
Типы организаций по взаимодействию с подразделениями, человеком, внешней средой.
Цель - организация познавательной деятельности студентов, направленная на применение навыков в практической деятельности, изучение типов организаций по взаимодействии с внешней средой, подразделениями и человеком
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 11. Типы организаций
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Лекционные занятия:
1. Сущность и условия коммуникации
2. Процесс коммуникации
3. Коммуникационные сети
4. Коммуникационные стили
5. Невербальная коммуникация
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Практические занятия:
Организационные процессы в управлении. Цель - организация познавательной деятельности студентов, рассмотрение коммуникационных сетей и стилей
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 12. Коммуникации в управлении
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Лекционные занятия:
1. Общее понятие
2. Модели принятия решения: рациональная, модель ограниченной рациональности, политическая модель
3. Процесс принятия управленческих решений: признание необходимости решения, выработка решения, выполнение решения
4. Творчество и интуиция
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 13. Принятие решений
Практические занятия:
Модели принятия решений: рациональная, модель ограниченной рациональности, политическая модель. Цель - овладение учебным материалом, знание моделей и процессов принятия решений
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 13. Принятие решений
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Лекционные занятия:
1. Постановка проблемы
2. Источники власти в организации
3. Лидерство и власть
4. Основы лидерства
5. Традиционные подходы лидерства
6. Концепция ситуационного лидерства
7. Новое в теориях лидерства
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Практические занятия:
Лидерство и власть: источники власти в организации, традиционные подходы лидерства, новое в теориях лидерства.
Цель - организация познавательной деятельности, рассмотрение источников власти в организации, выявление подходов к изучению лидерства
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 14. Власть и лидерство, концепции лидерства
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Лекционные занятия:
1. Типы конфликтов
2. Уровни конфликтов
3. Структурные методы управления конфликтом
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Практические занятия:
Уровни и типы конфликтов. Цель - овладение учебным материалом, знание типов конфликтов и структурных методов управления конфликтами
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 15. Управление конфликтом
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Лекционные занятия:
1. Концепция организационной культуры
2. Национальное в организационной культуре: системный подход, модель Хофстида, модель Лэйн и Дистефано, модель Оучи
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Практические занятия:
Концепция организационной культуры. Цель - Ознакомиться с концепциями организационной культуры
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 16. Организационная культура
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Лекционные занятия:
1. Управление в России до правления Петра I
2. Система управления в России в XVIII-XIX вв.
3. Развитие управления в советский период
4. Управление в России и на Западе. Общее и особенное
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Практические занятия:
Управление в России на разных этапах ее развития. Управление в России и на Западе. Общее и особенное. Цель - организация познавательной деятельности, знание эволюции системы управления в России
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 17. Развитие управления в России
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 18. Проблемы системы управления в России и перспективы ее реформирования
Лекционные занятия:
1. Основные черты современной системы управления
2. Изменения в управлении в "перестроечный" и "реформенный период"
3. Социально-экономическая структура хозяйства и управление
4. Специфика отечественного управления или "западный" вариант. Проблемы оптимальности
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Практические занятия:
Направления реформирования российской системы управления. Цель - организация познавательной деятельности, рассмотрение проблем системы управления в России и возможные пути их разрешения
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Тема 18. Проблемы системы управления в России и перспективы ее реформирования
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам; подбор материала, его анализ и систематизация
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-2.6,УК-2.7,УК-2.8,УК-2.9,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5,УК-6.6,УК-6.7,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Менеджмент» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Наименование
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.