ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Метрология, стандартизация, сертификация»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Метрология, стандартизация, сертификация»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- правила пользования стандартами и другой нормативной документацией, связанной с профессиональной деятельностью.
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками применения стандартов и другой нормативной документации, связанной с профессиональной деятельностью.
- основы стандартизации и сертификации.
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- применять основные требования стандартизации и сертификации при эксплуатации гидрографического оборудования.
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками использования документации, связанной с вопросами стандартизации и сертификации, при эксплуатации гидрографического оборудования.
- основы метрологии, способы измерений, записи и хранения результатов наблюдений, методы обработки и представления экспериментальных данных.
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- обрабатывать экспериментальные данные, интерпретировать и профессионально представлять полученные результаты.
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками работы с измерительными приборами и инструментами, методами обеспечения взаимозаменяемости деталей и единства измерений.
часов
Введение. Предмет и объект дисциплины.
Основные понятия курса. Метрология, стандартизация, сертификация как инструменты управления качеством.
Обсуждение вопросов сущности качества, и метрологии, стандартизации, сертификации, как инструментов управления им.
Введение. Предмет и объект дисциплины.
Основные понятия курса. Метрология, стандартизация, сертификация как инструменты управления качеством.
Основы теории измерений. Единство измерений. Методы измерений.
Погрешности измерений. Составляющие погрешностей измерений: погрешность метода, погрешность отсчёта, погрешность интерполяции, случайные и грубые погрешности. Эталоны.
Обсуждение вопросов, касающихся получения результатов измерений.
Решение задач.
Меры. Калибры. Измерительные инструменты. Измерительные приборы и их классификация. Автоматизированные измерительные системы и комплексы.
Системы единиц физических величин.
Рассмотрение вопросов касающихся средств измерения и их использования
Меры. Калибры. Измерительные инструменты. Измерительные приборы и их классификация. Автоматизированные измерительные системы и комплексы.
Системы единиц физических величин.
Организационная структура Государственной метрологической службы. Метрологические службы федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц.
Международные метрологические организации и их взаимодействие с национальными.
Рассмотрение вопросов Управления метрологической деятельностью на национальном и международном уровнях.
Организационная структура Государственной метрологической службы. Метрологические службы федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц.
Международные метрологические организации и их взаимодействие с национальными.
Понятие, цели, задачи и составные элементы стандартизации. Объекты стандартизации и их характеристика. Роль стандартизации в хозяйственной деятельности и её экономическое значение. Принципы, функции и задачи стандартизации.
Обсуждение вопросов касающихся смысла и значения стандартизации
Понятие, цели, задачи и составные элементы стандартизации. Объекты стандартизации и их характеристика. Роль стандартизации в хозяйственной деятельности и её экономическое значение. Принципы, функции и задачи стандартизации.
Объекты и субъекты стандартизации.
Методы стандартизации. Структура стандартов. Порядок разработки стандартов Использование стандартов.
Обсуждение вопросов системы стандартизации и разработки стандартов
Объекты и субъекты стандартизации.
Методы стандартизации. Структура стандартов. Порядок разработки стандартов Использование стандартов
Системы стандартов. Управление деятельностью по стандартизации на национальном и международном уровнях.
Рассмотрение вопросов, касающихся управления стандартизацией на национальном и международном уровнях
Системы стандартов. Управление деятельностью по стандартизации на национальном и международном уровнях.
Сущность и значение сертификации.
Основные понятия сертификации. Цели, принципы, методы и формы сертификации.
Рассмотрение вопросов сущности и значения сертификации и её организационной основы
Сущность и значение сертификации.
Основные понятия сертификации. Цели, принципы, методы и формы сертификации.
Порядок проведения сертификации.
Схемы сертификации и их характеристика. Особенности сертификации разных объектов
Рассмотрение вопросов проведения сертификации.
Порядок проведения сертификации.
Схемы сертификации и их характеристика. Особенности сертификации разных объектов
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.