ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Правоведение»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Правоведение»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Английский язык и гуманитарные дисциплины, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- права и свободы человека и гражданина;
- государственное устройство Российской Федерации;
- основания возникновения и состав правоотношений;
- виды и основания юридической ответственности;
- основы российской правовой системы и законодательства, структуру и компетенцию государственных органов, в то числе судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов;
- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- понимать и анализировать правовые проблемы;
- использовать знания дисциплины в качестве методологии анализа разнообразных социально-политических, экономических и правовых процессов;
- анализировать и систематизировать полученные знания;
- проводить исследовательскую деятельность, использовать нормы права и принципы правового регулирования при разрешении поставленных задач;
- логически грамотно выражать свою точку зрения по юридически-правовой проблематике
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- основными теоретическими положениями и конституциональными вопросами государства и права;
- навыками ведения дискуссий в области исторического развития мира и российского государства на основе знания понятийно-категориального аппарата науки правоведения;
- нормативно-правовой базой основных отраслей права Российской Федерации
- понятие, особенности и последствия коррупционного поведения в профессиональной деятельности
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- анализировать и выявлять виды и особенноти коррупционного поведения в профессиональной деятельности и формировать к нему нетерпимое отношение
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- идеологическими методами формирования нетерпимого отношения к коррупционному поведению
- установленную ответственность за нарушение договорных обязательств, требований безопасности, загрязнение окружающей среды.
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- выполнять профессиональные задачи с учетом ограничений, установленных действующим законодательством.
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками учета правовых факторов и принципов правового регулирования при осуществлении профессиональной деятельности.
часов
1. Основные теории происхождения государства.
2. Типы государств, формы государственного устройства, политические режимы.
Государство как аппарат управления обществом.
Признаки, функции государства.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
1. Право в объективном и субъективном смыслах.
2. Понятие и сущность права.
3. Основные принципы права.
4. Функции права
Правовые системы современности и их особенности.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
1. Источники права и их особенности.
2. Система права. Соотношение права и государства.
Право от обычая до закона.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
1. Предмет и сущность конституционных правоотношений.
2. Особенности правового регулирования конституционных правоотношений.
Основы конституционного права.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
1. Характеристика Российской Федерации как государства.
2. Федеративное устройство Российской Федерации.
3. Система органов государственной власти России
Конституция Российской Федерации – основной закон государства.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
1. Характеристика гражданского права как отрасли права.
2. Предмет гражданского права.
3. Особенности правового регулирования гражданских правоотношений.
Основы гражданского права.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
1. Характеристика административного права как отрасли права.
2. Предмет административного права.
3. Особенности правового регулирования административных правоотношений.
Понятие и сущность административных правоотношений.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
1. Характеристика трудового права как отрасли права.
2. Предмет трудового права.
3. Особенности правового регулирования трудовых правоотношений.
Трудовые отношения и трудовой договор.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
1. Понятие и виды юридической ответственности.
2. Понятие и виды правонарушений.
Юридическая ответственность: сущность и значение.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.