ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Математика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- фундаментальные законы, описывающие изучаемый процесс или явление;
Уметь:
- собирать информацию, выявлять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанных исследований и их результатов;
Владеть:
- основами формулирования основных законов естественно-научных дисциплин для решения задач профессиональной деятельности
- средства и методы сбора и систематизации информации об опыте решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности;
Уметь:
- формулировать научно-технические задачи в сфере профессиональной деятельности на основе знания проблем отрасли и опыта их решения;
Владеть:
- навыками разработки и обоснования выбора варианта решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности
- методики применения основных законов естественнонаучных дисциплин для решения в профессиональной деятельности;
Уметь:
- применять методы основных законов естественнонаучных дисциплин для решения в профессиональной деятельности
Владеть:
- методиками постановки и определения способов достижения, а также разработки стратегий и действий, связанных с профессиональной деятельностью
часов
Введение. Определитель 2 и 3 порядка. Определитель п-порядка.
Метод Крамера. Системы ЛНУ с 2 и 3 неизвестными.
Матрицы. Линейные преобразования матриц.
Ранг матрицы. Эквивалентные матрицы. Метод Гаусса для решения СЛУ.
Матрицы. Линейные преобразования матриц
Элементы векторной алгебры. Прямоугольные координаты на плоскости и в пространстве.
Векторы. Операции над векторами. Скалярное, векторное, смешанное произведение.
Элементы векторной алгебры. Прямоугольные координаты на плоскости и в пространстве
Аналитическая геометрия на плоскости. Прямая.
Прямая. Решение задач.
Аналитическая геометрия в пространстве. Плоскость и прямая
Плоскость. Решение задач.
Аналитическая геометрия в пространстве. Плоскость и прямая
Кривые второго порядка. Поверхности
Кривые второго порядка. Окружность. Эллипс. Парабола. Гипербола.
Кривые второго порядка. Поверхности
Введение в математический анализ.
Функция одной независимой переменной
Построение графиков функций. Непрерывность функции. Точки разрыва.
Пределы. Основные свойства пределов.
Сравнение бесконечно малых. Основные свойства пределов.
Замечательные пределы. Основные виды неопределенностей.
Основные виды раскрытия неопределенностей.
Замечательные пределы. Основные виды неопределенностей
Производная и дифференциал.
Правила и формулы производных.
Дифференцирование явных, неявных, параметрических функций.
Производные высших порядков. Дифференциал первого и высшего порядков. Решение задач.
Исследование функций. Теоремы Ролля, Лагранжа, Коши.
Правило Лопиталя. Решение задач с использованием правила Лопиталя.
Возрастание и убывание функции. Экстремум функции. Выпуклость, вогнутость функции. Точки перегиба функции.
Асимптоты функции. Построение графиков. Построение графиков функций по характеристическим точкам
Исследование функций. Теоремы Ролля, Лагранжа, Коши
Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование.
Замена переменных и интегрирование по частям.
Интегрирование рациональных дробей. Интегрирование иррациональных функций. Интегрирование тригонометрических функций.
Применение методов интегрирования при решении неопределенных интегралов.
Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование
Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла.
Формула Ньютона–Лейбница. Вычисление определенного интеграла.
Вычисление площадей плоских фигур. Вычисление длины дуги плоской кривой.
Вычисление объема тела. Вычисление площади поверхности вращения.
Несобственные интегралы.
Решение несобственных интегралов.
Несобственные интегралы
Приближенное вычисление определенного интеграла. Формула прямоугольников, трапеций, парабол
Приближенное вычисление определенного интеграла. Формула прямоугольников, трапеций, парабол
Гиперболические функции.
Графики гиперболических функций. Применение гиперболических функций
Гиперболические функции
Производные и дифференциалы функций нескольких переменных
Частные производные функций нескольких переменных. Полный дифференциал.
Частные производные и дифференциалы высших порядков. Дифференцирование сложных функций.
Градиент функции. Производная в данном направлении.
Производные и дифференциалы функций нескольких переменных
Двойные и тройные интегралы.
Двойной интеграл в прямоугольных координатах. Замена переменных в двойном интеграле.
Вычисление площади плоской фигуры. Вычисление объема тела. Вычисление площади поверхности. Физические приложения двойного интеграла.
Двойные и тройные интегралы
Комплексные числа. Основные понятия. Действия над комплексными числами.
Числовые ряды. Функциональные ряды. Ряды Тейлора и Маклорена.
Степенные ряды. Нахождение радиуса и области сходимости степенных рядов Разложение функции в ряд Тейлора Разложение функции в ряд Маклорена
Приближенное вычисление значений функции с помощью степенных рядов.
Применение степенных рядов к вычислению пределов и определенных интегралов.
Комплексные числа и ряды с комплексными членами. Интеграл Фурье.
Числовые ряды. Функциональные ряды. Ряды Тейлора и Маклорена
Теория функции комплексной переменной.
Производная функции комплексной переменной.
Ряды Тейлора и Лорана.
Теория функции комплексной переменной.
Элементы дискретной математики
Множества и отображение. Высказывания. Предикаты.
Элементы теории графов. Задачи на графы.
Элементы дискретной математики
Элементы линейного программирования
Линейные неравенства и область решения СЛН
Основная задача линейного программирования
Транспортная задача. Постановка задачи и ее математическая модель.
Построение первоначального опорного плана. Оптимальность базисного решения. План перевозок.
Математические методы в экономике.
Сетевое планирование. Межотраслевой баланс.
Сетевое планирование. Межотраслевой баланс
Дифференциальные уравнения первого порядка
Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными
Однородные дифференциальные уравнения первого порядка
Линейные дифференциальные уравнения первого порядка. Уравнение Бернулли
Однородные дифференциальные уравнения первого порядк
Дифференциальные уравнения второго порядка
Дифференциальные уравнения второго порядка, допускающие понижение степени
Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами
Линейные неоднородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами
Метод вариации произвольной постоянной
Системы дифференциальных уравнений
Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами
Случайные события. Классическая и геометрическая вероятности. Формулы для нахождения вероятности.
Вычисление вероятностей случайных событий. Непосредственный подсчёт вероятностей. Правила сложения и умножения вероятностей. Полная вероятность. Формула Байеса.
Формула Бернулли. Асимптотические формулы Лапласа
Формула Бернулли. Асимптотические формулы Лапласа
Формула Бернулли. Асимптотические формулы Лапласа
Дискретные и непрерывные случайные величины. Законы распределения.
Числовые характеристики дискретных случайных величин
Дискретные и непрерывные случайные величины. Законы распределения.
Генеральная совокупность. Выборка. Основные понятия МС.
Методы расчета характеристик выборки. Статистическая проверка гипотез.
Методы расчета характеристик выборки. Статистическая проверка гипотез.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.