2023-2024_26_03_01_62-23-1234-6217_plx_Математика_Гидрографическое обеспечение мореплавания и морских инженерных изысканий
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
26.03.01 – Б1.О.06 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Индекс:

(Файл)

26.03.01 – Б1.О.06 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Специальность
26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
шифр и полное наименование
Квалификация
Бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Математика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 21)», учебного плана по специальности «26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Чайкина И.А.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Математика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- фундаментальные законы, описывающие изучаемый процесс или явление;

Уметь:

- собирать информацию, выявлять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанных исследований и их результатов;

Владеть:

- основами формулирования основных законов естественно-научных дисциплин для решения задач профессиональной деятельности

ОПК-3.1 Знает основные законы естественнонаучных дисциплин, связанные с профессиональной деятельностью
 
 
 
 
 
Знать:

- средства и методы сбора и систематизации информации об опыте решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности;

Уметь:

- формулировать научно-технические задачи в сфере профессиональной деятельности на основе знания проблем отрасли и опыта их решения;

Владеть:

- навыками разработки и обоснования выбора варианта решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности

ОПК-3.2 Умеет применять основные законы естественнонаучных дисциплин, связанные в профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
Знать:

- методики применения основных законов естественнонаучных дисциплин для решения в профессиональной деятельности;

Уметь:

- применять методы основных законов естественнонаучных дисциплин для решения в профессиональной деятельности

Владеть:

- методиками постановки и определения способов достижения, а также разработки стратегий и действий, связанных с профессиональной деятельностью

ОПК-3 Способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности
ОПК-3.3 Владеет навыками применения основных законов естественнонаучных дисциплин, связанные в профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 1, 2 курсе в 1, 2, 3, 4 семестре.
Дисциплина «Математика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Информатика
 
- Начертательная геометрия и инженерная графика
 
- Теория и устройство судна
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 360 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
3
4
Учебные занятия с преподавателем, всего
120
36
36
24
24
В том числе: 
Лекционные занятия
60
18
18
12
12
Практические занятия
60
18
18
12
12
Самостоятельная работа
222
36
72
48
66
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
ЗаО
ЗаО
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
360
72
108
72
108
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Линейная алгебра. Аналитическая геометрия
 
Лекционные занятия:

Введение. Определитель 2 и 3 порядка. Определитель п-порядка. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Метод Крамера. Системы ЛНУ с 2 и 3 неизвестными. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Матрицы. Линейные преобразования матриц. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Ранг матрицы. Эквивалентные матрицы. Метод Гаусса для решения СЛУ. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 1.1 
Самостоятельная работа:

Матрицы. Линейные преобразования матриц

6
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Элементы векторной алгебры. Прямоугольные координаты на плоскости и в пространстве. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Векторы. Операции над векторами. Скалярное, векторное, смешанное произведение.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 1.2
Самостоятельная работа:

Элементы векторной алгебры. Прямоугольные координаты на плоскости и в пространстве 

6
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Аналитическая геометрия на плоскости. Прямая.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Прямая. Решение задач.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 1.3
Лекционные занятия:

Аналитическая геометрия в пространстве. Плоскость и прямая

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Плоскость. Решение задач.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 1.3
Самостоятельная работа:

Аналитическая геометрия в пространстве. Плоскость и прямая 

6
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Кривые второго порядка. Поверхности 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Кривые второго порядка. Окружность. Эллипс. Парабола. Гипербола. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 1.4 
Самостоятельная работа:

Кривые второго порядка. Поверхности

6
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Раздел 2. Введение в математический анализ. 
 
Лекционные занятия:

Введение в математический анализ.

Функция одной независимой переменной

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Построение графиков функций. Непрерывность функции. Точки разрыва. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Пределы. Основные свойства пределов.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Сравнение бесконечно малых. Основные свойства пределов.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Замечательные пределы. Основные виды неопределенностей. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Основные виды раскрытия неопределенностей.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 2.1
Самостоятельная работа:

Замечательные пределы. Основные виды неопределенностей 

12
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
2 семестр
 
Раздел 3. Производная и дифференциал
 
Лекционные занятия:

Производная и дифференциал.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Правила и формулы производных.

Дифференцирование явных, неявных, параметрических функций. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 3.1
Практические занятия:

Производные высших порядков. Дифференциал первого и высшего порядков. Решение задач. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Исследование функций. Теоремы Ролля, Лагранжа, Коши.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Правило Лопиталя. Решение задач с использованием правила Лопиталя. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Возрастание и убывание функции. Экстремум функции. Выпуклость, вогнутость функции. Точки перегиба функции. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 3.2 
Практические занятия:

Асимптоты функции. Построение графиков. Построение графиков функций по характеристическим точкам 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 3.2 
Самостоятельная работа:

Исследование функций. Теоремы Ролля, Лагранжа, Коши 

10
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Раздел 4. Интегрирование 
 
Лекционные занятия:

Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Замена переменных и интегрирование по частям. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Интегрирование рациональных дробей. Интегрирование иррациональных функций. Интегрирование тригонометрических функций. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Применение методов интегрирования при решении неопределенных интегралов. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 4.1
Самостоятельная работа:

Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование 

6
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Формула Ньютона–Лейбница. Вычисление определенного интеграла. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Вычисление площадей плоских фигур. Вычисление длины дуги плоской кривой. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Вычисление объема тела. Вычисление площади поверхности вращения. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Несобственные интегралы.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Решение несобственных интегралов.

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 4.2 
Самостоятельная работа:

Несобственные интегралы

10
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Приближенное вычисление определенного интеграла. Формула прямоугольников, трапеций, парабол 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 4.3 
Самостоятельная работа:

Приближенное вычисление определенного интеграла. Формула прямоугольников, трапеций, парабол 

12
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Гиперболические функции.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Графики гиперболических функций. Применение гиперболических функций

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 4.4
Самостоятельная работа:

Гиперболические функции

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Производные и дифференциалы функций нескольких переменных

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 4.5 
Практические занятия:

Частные производные функций нескольких переменных. Полный дифференциал. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Частные производные и дифференциалы высших порядков. Дифференцирование сложных функций.

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Градиент функции. Производная в данном направлении.

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 4.5 
Самостоятельная работа:

Производные и дифференциалы функций нескольких переменных 

14
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Раздел 5. Двойные и тройные интегралы
 
Лекционные занятия:

Двойные и тройные интегралы.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Двойной интеграл в прямоугольных координатах. Замена переменных в двойном интеграле.

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Вычисление площади плоской фигуры. Вычисление объема тела. Вычисление площади поверхности. Физические приложения двойного интеграла. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 4.1 
Самостоятельная работа:

Двойные и тройные интегралы

18
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
3 семестр
 
Раздел 6. Комплексные числа. Числовые и функциональные ряды
 
Лекционные занятия:

Комплексные числа. Основные понятия. Действия над комплексными числами. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Числовые ряды. Функциональные ряды. Ряды Тейлора и Маклорена.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Степенные ряды. Нахождение радиуса и области сходимости степенных рядов Разложение функции в ряд Тейлора Разложение функции в ряд Маклорена 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Приближенное вычисление значений функции с помощью степенных рядов.

Применение степенных рядов к вычислению пределов и определенных интегралов. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Комплексные числа и ряды с комплексными членами. Интеграл Фурье. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 6.1 
Самостоятельная работа:

Числовые ряды. Функциональные ряды. Ряды Тейлора и Маклорена 

16
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Раздел 7. Теория функции комплексной переменной 
 
Лекционные занятия:

Теория функции комплексной переменной.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Производная функции комплексной переменной. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Ряды Тейлора и Лорана.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 7.1 
Самостоятельная работа:

Теория функции комплексной переменной.

6
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Раздел 8. Дискретная математика
 
Лекционные занятия:

Элементы дискретной математики

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Множества и отображение. Высказывания. Предикаты.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Элементы теории графов. Задачи на графы. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 8.1 
Самостоятельная работа:

Элементы дискретной математики

4
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Раздел 9. Линейное программирование
 
Лекционные занятия:

Элементы линейного программирования

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Линейные неравенства и область решения СЛН

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Основная задача линейного  программирования

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Транспортная задача. Постановка задачи и ее математическая модель.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Построение первоначального опорного плана. Оптимальность базисного решения. План перевозок. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Математические методы в экономике.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Сетевое планирование. Межотраслевой баланс. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 9.1 
Самостоятельная работа:

Сетевое планирование. Межотраслевой баланс

10
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
4 семестр
 
Раздел 10. Дифференциальные уравнения 
 
Лекционные занятия:

Дифференциальные уравнения первого порядка 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Однородные дифференциальные уравнения первого порядка 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Линейные дифференциальные уравнения первого порядка. Уравнение Бернулли 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 10.1
Самостоятельная работа:

Однородные дифференциальные уравнения первого порядк

12
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Дифференциальные уравнения второго порядка

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Дифференциальные уравнения второго порядка, допускающие понижение степени 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 10.2 
Лекционные занятия:

Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Линейные неоднородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Метод вариации произвольной постоянной 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Системы дифференциальных уравнений 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 10.2 
Самостоятельная работа:

Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами 

14
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Раздел 11. Теория вероятностей и математическая статистика 
 
Лекционные занятия:

Случайные события. Классическая и геометрическая вероятности. Формулы для нахождения вероятности. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Вычисление вероятностей случайных событий. Непосредственный подсчёт вероятностей. Правила сложения и умножения вероятностей. Полная вероятность. Формула Байеса. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Формула Бернулли. Асимптотические формулы Лапласа 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Формула Бернулли. Асимптотические формулы Лапласа 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 11.1
Самостоятельная работа:

Формула Бернулли. Асимптотические формулы Лапласа 

12
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Дискретные и непрерывные случайные величины. Законы распределения. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Числовые характеристики дискретных случайных величин 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 11.2 
Самостоятельная работа:

Дискретные и непрерывные случайные величины. Законы распределения. 

8
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Генеральная совокупность. Выборка. Основные понятия МС. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Методы расчета характеристик выборки. Статистическая проверка гипотез. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 11.3 
Самостоятельная работа:

Методы расчета характеристик выборки. Статистическая проверка гипотез. 

8
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Математика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.