2023-2024_26_03_01_62-23-1234-6217_plx_Информатика_Гидрографическое обеспечение мореплавания и морских инженерных изысканий
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
26.03.01 – Б1.О.07 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

Индекс:

(Файл)

26.03.01 – Б1.О.07 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

Специальность
26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
шифр и полное наименование
Квалификация
Бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Информатика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 21)», учебного плана по специальности «26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Ольшанский В.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Информатика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- общие сведения об инструментальных средствах поиска, сбора и обработки данных

Уметь:

Владеть:

УК-1.1 Знает методики поиска, сбора и обработки информации
 
 
 
 
 
Знать:

- современные информационные системы и веб-ресурсы для решения профессиональных задач и реализации процесса самообразования.

Уметь:

Владеть:

УК-1.2 Знает актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
Знать:

- общие сведения об инструментальных средствах системного анализа для обработки данных для решения профессиональных задач.

Уметь:

Владеть:

УК-1.3 Знает метод системного анализа
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- выбирать и применять современные программные средства общего назначения для решения задач поиска, сбора и обработки информации.

Владеть:

УК-1.4 Умеет применять методики поиска, сбора и обработки информации
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- выбирать и применять современные программные средства общего назначения для решения задач анализа данных и синтеза информации.

Владеть:

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.5 Умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- выбирать и применять в профессиональной деятельности современные технические средства и информационные технологии для решения профессиональных задач.

Владеть:

УК-1.6 Умеет применять системный подход для решения поставленных задач
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- базовыми информационными технологиями в среде MS Office.

УК-1.7 Владеет методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- базовыми инструментальными средствами MS Office для обра- ботки и представления данных.

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.8 Владеет методикой системного подхода для решения поставленных задач.
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основы теории информации, современных информационных технологий, теоретические основы построения информационных систем, общие сведения о средствах реализации информационных процессов

Уметь:

Владеть:

ОПК-1.1 Знает методы применения информационно-коммуникационных технологий для решения стандартных задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- работать в локальных и глобальных компьютерных сетях и использовать сетевые средства поиска и обмена информацией

Владеть:

ОПК-1.2 Умеет применять информационно-коммуникационные технологии для решения стандартных задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками работы на персональном компьютере в среде операционной системы Microsoft Windows; навыками работы в текстовом процессоре MS Word, в табличном процессоре MS Excel.

ОПК-1 Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий
ОПК-1.3 Владеет навыками использования современных информационных технологий для решения стандартных задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- разрабатывать техническую документацию, связанную с профессиональной деятельностью

Владеть:

ОПК-6 Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью
ОПК-6.2 Умеет разрабатывать техническую документацию, связанную с профессиональной деятельностью
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Информатика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Гидрографические информационные системы
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 216 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
92
46
46
В том числе: 
Лекционные занятия
20
10
10
Практические занятия
72
36
36
Самостоятельная работа
124
62
62
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
216
108
108
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Технические средства реализации информационных процессов 
 
Лекционные занятия:

Информатика и её место в современной целенаправленной человеческой деятельности.

2
УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Самостоятельная работа:

Информатика и её место в современной целенаправленной человеческой деятельности. 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 1 
Практические занятия:

Текстовый процессор «Форматирование текста». 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:

Персональный компьютер как техническое средство реализации информационных процессов. 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Самостоятельная работа:

Персональный компьютер как техническое средство реализации информационных процессов. 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 2 
Практические занятия:

Текстовый процессор «Таблицы, колонки, назначение клавиш символам». 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 3 
Лекционные занятия:

Устройства памяти компьютера

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Самостоятельная работа:

Устройства памяти компьютера. 

6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 3 
Практические занятия:

Текстовый процессор «Таблицы, колонки, списки». 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:

Внутренние устройства ЭВМ. 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Самостоятельная работа:

Внутренние устройства ЭВМ. 

6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 4 
Практические занятия:

Текстовый процессор «Формулы, таблицы, нижние индексы». 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:

Периферийные устройства ЭВМ. 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Самостоятельная работа:

Периферийные устройства ЭВМ. 

6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 5 
Практические занятия:

Текстовый процессор «Рисование, формулы, гиперссылки». 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:

Основы представления и обработки данных в ЭВМ. 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Самостоятельная работа:

Основы представления и обработки данных в ЭВМ. 

7
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 6 
Практические занятия:

Текстовый процессор «Рисование, сноски». 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:

Основы алгоритмизации. 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Самостоятельная работа:

Основы алгоритмизации. 

7
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 7
Практические занятия:

Текстовый процессор «Расположение текста с помощью невидимых таблиц». 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:

Представление информации в ЭВМ 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 8 
Самостоятельная работа:

Представление информации в ЭВМ 

7
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Практические занятия:

Текстовый процессор «Нумерация страниц, оглавление».

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Практические занятия:

Текстовый процессор «Создание титульного листа». 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 8 
Самостоятельная работа:

Текстовый процессор 

15
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
2 семестр
 
Раздел 2. Программные средства реализации информационных процессов 
 
Лекционные занятия:

Программные средства реализации информационных процессов 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Самостоятельная работа:

Программные средства реализации информационных процессов 

8
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 9 
Практические занятия:

Табличный процессор «Начало работы с табличной информацией». 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:

Интегрированные системы 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Самостоятельная работа:

Интегрированные системы

8
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 10
Практические занятия:

Табличный процессор «Работа с диаграммами». 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:

Компьютерная графика 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Самостоятельная работа:

Компьютерная графика 

8
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 11
Практические занятия:

Табличный процессор «Работа со списками». 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:

Основы построения сети Интернет. Сервисы Интернет 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Самостоятельная работа:

Основы построения сети Интернет. Сервисы Интернет 

8
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 12 
Практические занятия:

Табличный процессор «Работа с формулами и функциями». 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:

Компьютерные сети 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Самостоятельная работа:

Компьютерные сети 

10
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 13
Практические занятия:

Табличный процессор «Трёхмерные ссылки». 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:

Базы данных. Информационные системы 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Самостоятельная работа:

Базы данных. Информационные системы 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 14 
Практические занятия:

Табличный процессор «Создание сводной таблицы». 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:

Защита информации. 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Самостоятельная работа:

Защита информации. 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Практические занятия:

Табличный процессор «Шаблоны». 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Лекционные занятия:

Концептуальная модель информационной безопасности 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Самостоятельная работа:

Концептуальная модель информационной безопасности 

12
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Практические занятия:

Табличный процессор «Таблицы подстановок». 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
Тема 15 
Практические занятия:

Табличный процессор «Базы данных в Excel».

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-6.2
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Информатика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронно-библиотечная система «IPRbooks»
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.