2023-2024_26_03_01_62-23-1234-6217_plx_Информационные технологии_Гидрографическое обеспечение мореплавания и морских инженерных изысканий
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии»
26.03.01 – Б1.О.14 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии»

Индекс:

(Файл)

26.03.01 – Б1.О.14 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии»

Специальность
26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
шифр и полное наименование
Квалификация
Бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 21)», учебного плана по специальности «26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Мартемьянов С.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Информационные технологии»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- принципы поиска, сбора и обработки информации в базах данных

Уметь:

Владеть:

УК-1.1 Знает методики поиска, сбора и обработки информации
 
 
 
 
 
Знать:

- актуальные базы данных гидрографической информации

Уметь:

Владеть:

УК-1.2 Знает актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
Знать:

- принципы системного анализа при проектировании баз данных

Уметь:

Владеть:

УК-1.3 Знает метод системного анализа
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- применять методики поиска, сбора и обработки информации в базах данных

Владеть:

УК-1.4 Умеет применять методики поиска, сбора и обработки информации
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из баз данных

Владеть:

УК-1.5 Умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- применять системный подход при работе с базами данных

Владеть:

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.6 Умеет применять системный подход для решения поставленных задач
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации в базах данных

УК-1.7 Владеет методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методикой системного подхода для решения задач, возникающих при работе с базами данных.

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.8 Владеет методикой системного подхода для решения поставленных задач.
 
 
 
 
 
 
Знать:

- методы использования баз данных при решении стандартных задач профессиональной деятельности

Уметь:

Владеть:

ОПК-1.1 Знает методы применения информационно-коммуникационных технологий для решения стандартных задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- применять базы данных при решении стандартных задач профессиональной деятельности

Владеть:

ОПК-1.2 Умеет применять информационно-коммуникационные технологии для решения стандартных задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками  использования баз данных при решении стандартных задач профессиональной деятельности

ОПК-1 Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий
ОПК-1.3 Владеет навыками использования современных информационных технологий для решения стандартных задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
Знать:

- технологии работы с базами данных при решении задач профессиональной деятельности

Уметь:

Владеть:

ОПК-4 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-4.1 Знает основные информационные технологии и программные средства, которые применяются при решении задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- формулировать требования к базам данных необходимых для решения задач профессиональной деятельности

Владеть:

ОПК-4.2 Умеет формулировать требования к программному обеспечению, необходимому пользователю; выполнять действия по загрузке изучаемых систем; применять полученные навыки работы с изучаемыми системами в работе с другими программами; применять основные информационные технологии и программные средства, которые используются при решении задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками применения баз данных для решения задач профессиональной деятельности

ОПК-4 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-4.3 Владеет навыками применения основных информационных технологий и программных средств, которые используются при решении задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Информационные технологии» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
- Информатика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Гидрографическое обеспечение деятельности портов и инженерные изыскания
 
- Навигация и лоция
 
- Составление электронных карт
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
28
28
В том числе: 
Лекционные занятия
6
6
Практические занятия
22
22
Самостоятельная работа
98
98
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
144
144
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Основы построения информационных систем 
 
Лекционные занятия:

Понятийный аппарат информационных технологий. Краткий обзор дисциплины «Информационные технологии».

Понятие и классификация информационных технологий.

Основные понятия теории баз данных. 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Лекционные занятия:

Проектирование баз данных. Жизненный цикл информационной системы. Понятие, цели и задачи проектирования баз данных.

Этапы проектирования баз данных. Специализированные базы данных 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Тема 1.1
Самостоятельная работа:

Закрепление теоретического материала

12
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Раздел 2. Разработка и эксплуатация информационных систем
 
Лекционные занятия:

Особенности разработки моделей данных. Классификация сущностей.

Проблемы ER-моделирования.

Определение ключей, ограничения целостности. 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Тема 2.1
Лекционные занятия:

Даталогические модели данных. Общие понятия даталогических моделей данных. Иерархическая модель.

Сетевая модель.

Реляционная модель. 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Лекционные занятия:

Нормализация баз данных. Общие понятие о нормализации баз данных. Анализ нормальных форм баз данных 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Практические занятия:

Создание таблиц базы данных.

Создание структуры таблицы.

Использование данных различных типов. 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Практические занятия:

Ввод данных в таблице.

Ввод записей в режиме таблицы.

Размещение объектов OLE. 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Практические занятия:

Логическая структура базы данных.

Включение таблицы в схему данных. Определение связей между таблицами.

Схемы данных.

Проверка поддержания целостности в базе данных 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Тема 2.1
Самостоятельная работа:

Закрепление теоретического материала, отработка практических заданий 

16
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Лекционные занятия:

Работа с формами в Microsoft Access.

Назначение и виды форм, способы их создания.

Работа с данными в окне форм.

Работа с формами в окне. Конструктора.

Работа с элементами управления (ЭУ).

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Практические занятия:

Однотабличная форма.

Области и элементы формы в режиме конструктора.

Создание однотабличной формы при помощи инструмента «Форма».

Редактирование формы. 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Практические занятия:

Формы для загрузки двух таблиц. Проектирование форм на основе двух таблиц. Размещение реквизитов основной подчинённой формы.

Редактирование формы в режиме конструктора.

Создание кнопок для перехода к другой записи.

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Практические занятия:

Многотабличные формы.

Проектирование многотабличной формы.

Определение подсхемы данных.

Определение общей структуры формы.

Создание многотабличной формы с подчиненной формой средствами мастера 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Тема 2.2
Самостоятельная работа:

Закрепление теоретического материала, отработка практических заданий 

16
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Тема 2.3
Лекционные занятия:

Запросы в Microsoft Access.

Назначение и виды запросов Microsoft Access.

Способы создания запросов выбора.

Формирование условий отбора в запросах.

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Практические занятия:

Запросы.

Конструирование однотабличного запроса на выборку.

Конструирование многотабличного запроса на выборку.

Формирование записи результата при выполнении запроса.

Конструирование запроса на обновление. 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Тема 2.3
Самостоятельная работа:

Закрепление теоретического матери- ала, отработка практических заданий 

12
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Лекционные занятия:

Разработка отчетов в Microsoft Access. Общие сведения об отчетах в Microsoft Access.

Создание и настройка отчета.

Просмотр и печать отчетов. 

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Практические занятия:

Отчёты.

Отчет по одной таблице.

Включение вычисляемого поля в отчёт.

Просмотр и печать отчёта

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Практические занятия:

Макросы.

Создание макросов.

Редактирование макросов. 

4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Самостоятельная работа:

Закрепление теоретического материала, отработка практических заданий 

28
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
Тема 2.4
Лекционные занятия:

Перспективы развития информационных технологий Состояние и перспективы развития ИТ.

Краткий обзор изученного материала. 

0,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-1.6,УК-1.7,УК-1.8,ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Информационные технологии» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks 
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.