ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информационные технологии»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- принципы поиска, сбора и обработки информации в базах данных
Уметь:
Владеть:
- актуальные базы данных гидрографической информации
Уметь:
Владеть:
- принципы системного анализа при проектировании баз данных
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- применять методики поиска, сбора и обработки информации в базах данных
Владеть:
Уметь:
- осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из баз данных
Владеть:
Уметь:
- применять системный подход при работе с базами данных
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации в базах данных
Уметь:
Владеть:
- методикой системного подхода для решения задач, возникающих при работе с базами данных.
- методы использования баз данных при решении стандартных задач профессиональной деятельности
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- применять базы данных при решении стандартных задач профессиональной деятельности
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками использования баз данных при решении стандартных задач профессиональной деятельности
- технологии работы с базами данных при решении задач профессиональной деятельности
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- формулировать требования к базам данных необходимых для решения задач профессиональной деятельности
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками применения баз данных для решения задач профессиональной деятельности
часов
Понятийный аппарат информационных технологий. Краткий обзор дисциплины «Информационные технологии».
Понятие и классификация информационных технологий.
Основные понятия теории баз данных.
Проектирование баз данных. Жизненный цикл информационной системы. Понятие, цели и задачи проектирования баз данных.
Этапы проектирования баз данных. Специализированные базы данных
Закрепление теоретического материала
Особенности разработки моделей данных. Классификация сущностей.
Проблемы ER-моделирования.
Определение ключей, ограничения целостности.
Даталогические модели данных. Общие понятия даталогических моделей данных. Иерархическая модель.
Сетевая модель.
Реляционная модель.
Нормализация баз данных. Общие понятие о нормализации баз данных. Анализ нормальных форм баз данных
Создание таблиц базы данных.
Создание структуры таблицы.
Использование данных различных типов.
Ввод данных в таблице.
Ввод записей в режиме таблицы.
Размещение объектов OLE.
Логическая структура базы данных.
Включение таблицы в схему данных. Определение связей между таблицами.
Схемы данных.
Проверка поддержания целостности в базе данных
Закрепление теоретического материала, отработка практических заданий
Работа с формами в Microsoft Access.
Назначение и виды форм, способы их создания.
Работа с данными в окне форм.
Работа с формами в окне. Конструктора.
Работа с элементами управления (ЭУ).
Однотабличная форма.
Области и элементы формы в режиме конструктора.
Создание однотабличной формы при помощи инструмента «Форма».
Редактирование формы.
Формы для загрузки двух таблиц. Проектирование форм на основе двух таблиц. Размещение реквизитов основной подчинённой формы.
Редактирование формы в режиме конструктора.
Создание кнопок для перехода к другой записи.
Многотабличные формы.
Проектирование многотабличной формы.
Определение подсхемы данных.
Определение общей структуры формы.
Создание многотабличной формы с подчиненной формой средствами мастера
Закрепление теоретического материала, отработка практических заданий
Запросы в Microsoft Access.
Назначение и виды запросов Microsoft Access.
Способы создания запросов выбора.
Формирование условий отбора в запросах.
Запросы.
Конструирование однотабличного запроса на выборку.
Конструирование многотабличного запроса на выборку.
Формирование записи результата при выполнении запроса.
Конструирование запроса на обновление.
Закрепление теоретического матери- ала, отработка практических заданий
Разработка отчетов в Microsoft Access. Общие сведения об отчетах в Microsoft Access.
Создание и настройка отчета.
Просмотр и печать отчетов.
Отчёты.
Отчет по одной таблице.
Включение вычисляемого поля в отчёт.
Просмотр и печать отчёта
Макросы.
Создание макросов.
Редактирование макросов.
Закрепление теоретического материала, отработка практических заданий
Перспективы развития информационных технологий Состояние и перспективы развития ИТ.
Краткий обзор изученного материала.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.