ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Теория ошибок»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Теория ошибок»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- основные методы переработки информации
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- применять методы оценки значений ошибок при переработке информации
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками оценки значений ошибок переработки информации гидрографических измерений
часов
Ошибки в измерениях
Операции с погрешностями
Оценка погрешностей измерений. Округление результатов измерений.
Оценка абсолютной и относительной погрешности измерений.
Определение погрешности арифметических операций.
Прямая задача теории погрешностей. Решение прямой задачи теории погрешностей
Обратная задача теории погрешностей. Решение обратной задачи теории погрешностей
Изучение теоретического материала, решение задач
Случайные ошибки. Законы распределения случайных ошибок. Свойства нормального закона Параметры случайных ошибок. Стандартное отклонение как погрешность измерения.
Анализ отклонений случайных ошибок.
Определение параметров случайных ошибок.
Определение предельных ошибок.
Аномальные ошибки. Общие сведения об отбрасывании данных.
Критерий Шовене.
Критерий Смирнова.
Анализ аномальных ошибок. Анализ аномальных ошибок по критерию Шовене Анализ аномальных ошибок по критерию Смирнова
Изучение теоретического материала, решение задач
Практические способы расчета погрешностей измерений. Среднеквадратическая погрешность равноточных измерений.
Среднеквадратическая погрешность неравноточных измерений.
Анализ погрешностей равноточных измерений.
Расчет погрешностей погрешность равноточных измерений.
Анализ погрешностей неравноточных измерений.
Расчет погрешностей погрешность неравноточных измерений.
Изучение теоретического материала, решение задач
Аппроксимация экспериментальных данных Линейная аппроксимация. Аппроксимация прямой линией.
Линейная аппроксимация. Аппроксимация плоскостью.
Аппроксимация двумерных измерений. Расчёт параметров аппроксимирующей линии. Анализ ошибок аппроксимации
Аппроксимация трехмерных измерений. Расчёт параметров аппроксимирующей плоскостью. Анализ ошибок аппроксимации
Выполнение курсовой работы
Уравнивание результатов измерений. Уравнивание результатов измерений параметрическим способом. Уравнивание результатов измерений коррелатным способом
Параметрический способ уравнивания результатов измерений. Расчет поправок параметрическим способом
Коррелатный способ уравнивания результатов измерений. Расчет поправок коррелатным способом
Выполнение курсовой работы
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.