ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Общая электротехника и электроника»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Общая электротехника и электроника»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- принципы функционирования электрических и электронных схем
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками анализа работы электрических и электронных схем
- принципы функционирования электрического и электронного оборудования и требования правил техники безопасности
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- обеспечивать требования техники безопасности при эксплуатации электрического и электронного оборудования
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками соблюдения техники безопасности при эксплуатации электрического и электронного оборудования
часов
Введение. Основные понятия электрических цепей постоянного тока
1. Предмет и задачи дисциплины.
2. Основные понятия электрических цепей
3. Электричекие цепи постоянного тока.
4. Методы расчета электрических цепей.
Расчет простых цепей постоянного тока.
Определение параметров цепи постоянного тока с одним источником.
Расчет сложных цепей постоянного тока
Определение параметров цепи постоянного тока методом контурного тока.
Решение задач по рачету цепей переменного тока.
Основные понятия об электрических цепях переменного тока
1. Основные понятия и определения цепей переменного тока.
2. Общая характеристика простейших цепей синусоидального тока.
3. Элементы электрической цепи синусоидального тока.
Анализ цепей переменного тока
1. Цепь с последовательным соединением элементов.
2. Цепь с параллельным соединением элементов.
3. Повышение коэффициента мощности в электрической цепи.
Расчет цепей переменного типа
1. Решение задач по расчету активных, индуктивных и емкостных сопротивлений цепи.
2. Графическое построение функций синусоидальных токов и напряжений.
Расчет сложных цепей переменного тока
1. Решение задач по расчету токов и напряжений в цепях переменного тока с последовательным соединением элементов.
2. Решение задач по расчету токов и напряжений в цепях переменного тока с параллельным соединением элементов.
Расцет цепей постоянного така
Трехфазные цепи переменного тока
1. Основные понятия трехфазных цепей.
2. Способы соединения фаз трехфазного генератора.
3. Расчет и измерение мощности трехфазной цепи.
Расчет трехфазных электрических цепей
1.Решение задач по расчету токов, напряжений и мощностей при соединении "звезда-звезда".
2. Решение задач по расчету токов, напряжений и мощностей при соединении "треугольник-треугольник".
Расчет трехфазных электрических цепей.
Магнитные цепи
1. Магнитное поле и его параметры.
2. Ферромагнитные материалы и их свойства.
3. Подходы к расчету магнитных цепей.
Трансформаторные устройства
1. Назначение и области применения трансформаторов.
2. Принцип действия трансформатора.
3. Устройство трансформаторов.
Расчет параметров трансформаторов.
Расчет параметров трансформаторов.
Электродвигатели
1. Назначение, виды и устройство электродвигателей.
2. Режимы работы электрических двигателей.
Расчет параметров электродвигателей
Теоретические основы построения асинхронных электродвигателей
Электромагнитные устройства
1. Датчики
2. Реле
Расчет параметров электромагнитных устройств.
Измерения в электротехнике
1. Электроизмерительные приборы.
2. Погрешности средств измерений.
Подготовка к контрольной работы
Контрольная работа
Диодные структуры.
1. Устройство, схема замещения, параметры и характеристики диодов.
2. Основные типы диодов и их использование в электронике
Анализ схем выпрямителей
1. Анализ работы однополупериодной схемы.
2. Анализ работы мостовой схемы.
Двухполупериодные схемы выпрямителей.
Биполярные транзисторы.
1. Устройство и функционирование биполярных транзисторов.
2. Схемы замещения, параметры и характеристики транзисторов.
3. Схемы включения.
Анализ схем включения транзисторов
1. Исследование схемы включения с ОБ.
2. Исследование схемы включения с ОЭ.
Анализ схем транзисторов
Униполярные транзисторы.
1. Устройство и функционирование полевых транзисторов.
2. Способы включения, схема замещения, параметры и характеристики.
МДП транзисторы
Электронные приборы и устройства.
1. Оптоэлектронные приборы.
2. Усилители.
Исследование схем электронных усилителей
1. Построение АЧХ усилителя.
2. Определение полосы пропускания усилителя.
Операционные усилителя
Основы цифровой электроники
1. Основные понятия алгебры логики.
2. Типы логических элементов.
3. Принципы построения схем на логических элементах.
Синтез дискретных устройств
1. Построение дискретных устройств заданных логической функцией.
2. Построение дискретных устройств заданных таблицей истинности.
Синтез дискретных устройств в заданном базисе
1. Построение дискретных устройств в базисе И-НЕ.
2. Построение дискретных устройств в базисе ИЛИ-НЕ.
Анализ омбинационных схем.
Логические элементы кибернетических систем
1. Назначение, классификация, условно-графическое обозначение микросхем.
2. Электрические параметры микросхем.
3. Триггеры.
Анализ работы триггеров
1. Анализ таблицы истинности работы триггеров.
2. Построение временной диаграммы работы триггеров.
Принципы поятроения и работы RS, D и T триггеров.
Логические преобразователи.
1. Дешифраторы: назначение, обозначение, области применения, принципы построения, расширения.
2. Мультиплексоры: назначение, обозначение, области применения, принципы построения, расширения.
Анализ работы логических преобразователей
1. Анализ работы дешифратора.
2. Синтез схем дешифраторов.
3. Анализ работы мультиплексора.
Принципы поятроения и работы шифраторов и дешифраторов.
Регистры.
1. Назначение, классификация.
2. Принципы построения и реализуемые операции.
3. Области и способы применения.
Анализ работы регистров
1. Анализ работы регистров.
2. Примеры реализация различных функций при помощи регистра.
Принципы поятроения и работы регистров
Счетчики.
1. Классификация и параметры.
2. Схемы переносов счетчиков.
3. Счетчики с произвольным модулем счета.
4. Заключение по дисциплине.
Подготовка к зачет
Зачетное занятие
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.