2023-2024_26_03_01_62-23-1234-6217_plx_Общая электротехника и электроника_Гидрографическое обеспечение мореплавания и морских инженерных изысканий
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Общая электротехника и электроника»
26.03.01 – Б1.В.15 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Общая электротехника и электроника»

Индекс:

(Файл)

26.03.01 – Б1.В.15 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Общая электротехника и электроника»

Специальность
26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
шифр и полное наименование
Квалификация
Бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Общая электротехника и электроника» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 21)», учебного плана по специальности «26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Мартемьянов С.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Общая электротехника и электроника»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- принципы функционирования  электрических и электронных схем

Уметь:

Владеть:

ОПК-3.1 Знает основные законы естественнонаучных дисциплин, связанные с профессиональной деятельностью
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками анализа работы электрических и электронных схем

ОПК-3 Способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности
ОПК-3.3 Владеет навыками применения основных законов естественнонаучных дисциплин, связанные в профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
Знать:

- принципы функционирования электрического и электронного оборудования и требования правил техники безопасности

Уметь:

Владеть:

ПК-1.1 Знает основные требования нормативно-технических документов, правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- обеспечивать требования техники безопасности при эксплуатации электрического и электронного оборудования

Владеть:

ПК-1 Способность эксплуатировать оборудование в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда
ПК-1.2 Умеет применять основные требования нормативно-технических документов, правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда при эксплуатации гидрографического оборудования
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками соблюдения техники безопасности при эксплуатации электрического и электронного оборудования

ПК-1 Способность эксплуатировать оборудование в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда
ПК-1.3 Владеет навыками эксплуатации гидрографического оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 2 курсе в 3, 4 семестре.
Дисциплина «Общая электротехника и электроника» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
- Информатика
 
- Физика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Метрология, стандартизация, сертификация
 
- Судовые энергетические установки и электрооборудование судов
 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
4
Учебные занятия с преподавателем, всего
40
20
20
В том числе: 
Лекционные занятия
16
8
8
Практические занятия
24
12
12
Самостоятельная работа
104
52
52
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
144
72
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Электрические и магнитные цепи
 
Лекционные занятия:

Введение. Основные понятия электрических цепей постоянного тока

1. Предмет и задачи дисциплины.

2. Основные понятия электрических цепей

3. Электричекие цепи постоянного тока.

4. Методы расчета электрических цепей.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Практические занятия:

Расчет простых цепей постоянного тока.

Определение параметров цепи постоянного тока с одним источником. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Практические занятия:

Расчет сложных цепей постоянного тока

Определение параметров цепи постоянного тока методом контурного тока. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Тема 1.1
Самостоятельная работа:

Решение задач по рачету цепей переменного тока. 

6
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Тема 1.2 
Лекционные занятия:

Основные понятия об электрических цепях переменного тока

1. Основные понятия и определения цепей переменного тока.

2. Общая характеристика простейших цепей синусоидального тока.

3. Элементы электрической цепи синусоидального тока. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Лекционные занятия:

Анализ цепей переменного тока

1. Цепь с последовательным соединением элементов.

2. Цепь с параллельным соединением элементов.

3. Повышение коэффициента мощности в электрической цепи. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Практические занятия:

Расчет цепей переменного типа

1. Решение задач по расчету активных, индуктивных и емкостных сопротивлений цепи.

2. Графическое построение функций синусоидальных токов и напряжений. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Практические занятия:

Расчет сложных цепей переменного тока

1. Решение задач по расчету токов и напряжений в цепях переменного тока с последовательным соединением элементов.

2. Решение задач по расчету токов и напряжений в цепях переменного тока с параллельным соединением элементов. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Тема 1.2 
Самостоятельная работа:

Расцет цепей постоянного така

6
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Лекционные занятия:

Трехфазные цепи переменного тока

1. Основные понятия трехфазных цепей.

2. Способы соединения фаз трехфазного генератора.

3. Расчет и измерение мощности трехфазной цепи. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Практические занятия:

Расчет трехфазных электрических цепей

1.Решение задач по расчету токов, напряжений и мощностей при соединении  "звезда-звезда".

2. Решение задач по расчету токов, напряжений и мощностей при соединении  "треугольник-треугольник". 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Тема 1.3
Самостоятельная работа:

Расчет трехфазных электрических цепей. 

6
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Лекционные занятия:

Магнитные цепи  

1. Магнитное поле и его параметры.

2. Ферромагнитные материалы и их свойства.

3. Подходы к расчету магнитных цепей. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Лекционные занятия:

Трансформаторные устройства

1. Назначение и области применения трансформаторов.

2. Принцип действия трансформатора.

3. Устройство трансформаторов. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Практические занятия:

Расчет параметров трансформаторов. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Тема 1.4 
Самостоятельная работа:

Расчет параметров трансформаторов. 

8
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Раздел 2. Электрические машины и электромагнитные устройства
 
Лекционные занятия:

Электродвигатели

1. Назначение, виды и устройство электродвигателей.

2. Режимы работы электрических двигателей. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Тема 2.1 
Практические занятия:

Расчет параметров электродвигателей 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Тема 2.1 
Самостоятельная работа:

Теоретические основы построения асинхронных электродвигателей 

8
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Лекционные занятия:

Электромагнитные устройства

1. Датчики

2. Реле

1
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Практические занятия:

Расчет параметров электромагнитных устройств.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Лекционные занятия:

Измерения в электротехнике

1. Электроизмерительные приборы.

2. Погрешности средств измерений. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Самостоятельная работа:

Подготовка к контрольной работы

8
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Тема 2.2 
Практические занятия:

Контрольная работа

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
4 семестр
 
Раздел 3. Аналоговая электроника 
 
Лекционные занятия:

Диодные структуры.

1. Устройство, схема замещения, параметры и характеристики диодов.

2. Основные типы диодов и их использование в электронике 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Практические занятия:

Анализ схем выпрямителей

1. Анализ работы однополупериодной схемы.  

2. Анализ работы мостовой схемы.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Тема 3.1
Самостоятельная работа:

Двухполупериодные схемы выпрямителей. 

4
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Лекционные занятия:

Биполярные транзисторы.

1. Устройство и функционирование биполярных транзисторов.

2. Схемы замещения, параметры и характеристики транзисторов.

3. Схемы включения. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Практические занятия:

Анализ схем включения транзисторов

1. Исследование схемы включения с ОБ.

2. Исследование схемы включения с ОЭ.

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Тема 3.2 
Самостоятельная работа:

Анализ схем транзисторов

4
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Лекционные занятия:

Униполярные транзисторы.

1. Устройство и функционирование полевых транзисторов.

2. Способы включения, схема замещения, параметры и характеристики. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Тема 3.3 
Самостоятельная работа:

МДП транзисторы

4
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Лекционные занятия:

Электронные приборы и устройства.

1. Оптоэлектронные приборы.

2. Усилители. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Тема 3.4 
Практические занятия:

Исследование схем электронных усилителей

1. Построение АЧХ усилителя.

2. Определение полосы пропускания усилителя. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Тема 3.4 
Самостоятельная работа:

Операционные усилителя

4
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Раздел 4. Цифровая электроника
 
Лекционные занятия:

Основы цифровой электроники

1. Основные понятия алгебры логики.

2. Типы логических элементов.

3. Принципы построения схем на логических элементах.

1
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Практические занятия:

Синтез дискретных устройств  

1. Построение дискретных устройств заданных логической функцией.

2. Построение дискретных устройств заданных таблицей истинности. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Практические занятия:

Синтез дискретных устройств в заданном базисе

1. Построение дискретных устройств в базисе И-НЕ.

2. Построение дискретных устройств в базисе ИЛИ-НЕ. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Тема 4.1 
Самостоятельная работа:

Анализ омбинационных схем.

4
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Лекционные занятия:

Логические элементы кибернетических систем

1. Назначение, классификация, условно-графическое обозначение микросхем.

2. Электрические параметры микросхем.

3. Триггеры.

1
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Практические занятия:

Анализ работы триггеров

1. Анализ таблицы истинности работы триггеров.

2. Построение временной диаграммы работы триггеров. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Тема 4.2 
Самостоятельная работа:

Принципы поятроения и работы RS, D и T триггеров. 

4
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Лекционные занятия:

Логические преобразователи.

1. Дешифраторы: назначение, обозначение, области применения, принципы построения, расширения.

2. Мультиплексоры: назначение, обозначение, области применения, принципы построения, расширения. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Практические занятия:

Анализ работы логических преобразователей

1. Анализ работы дешифратора.

2. Синтез схем дешифраторов.

3. Анализ работы мультиплексора. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Тема 4.3 
Самостоятельная работа:

Принципы поятроения и работы шифраторов и дешифраторов. 

6
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Тема 4.4
Лекционные занятия:

Регистры.

1. Назначение, классификация.

2. Принципы построения и реализуемые операции.

3. Области и способы применения. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Практические занятия:

Анализ работы регистров

1. Анализ работы регистров.

2. Примеры реализация различных функций при помощи регистра. 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Тема 4.4
Самостоятельная работа:

Принципы поятроения и работы регистров 

6
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Лекционные занятия:

Счетчики.

1. Классификация и параметры.

2. Схемы переносов счетчиков.

3. Счетчики с произвольным модулем счета.

4. Заключение по дисциплине. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Самостоятельная работа:

Подготовка к зачет

6
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
Тема 4.5 
Практические занятия:

Зачетное занятие

2
ОПК-3.1,ОПК-3.3,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Общая электротехника и электроника» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.