ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Деловой английский язык»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Деловой английский язык»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Английский язык и гуманитарные дисциплины, протокол № от г.
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Деловой английский язык»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Деловой английский язык»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Английский язык и гуманитарные дисциплины, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- принципы построения устного и письменного высказывания на английском языке с применением профессиональной лексики и грамматических структур на промежуточном уровне владения.
Уметь:
Владеть:
- правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на английском языке
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками чтения и перевода текстов на английском языке в профессиональном общении
Уметь:
Владеть:
- навыками деловых коммуникаций в устной и письменной форме на английском языке
Уметь:
Владеть:
- методикой составления суждения в межличностном деловом общении на английском языке
- методы работы с фондами и базами данных гидрографической и картографической информации на английском языке
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- работать с фондами и базами данных гидрографической и картографической информации на английском языке и правильно интерпретировать полученную информацию.
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками работы с фондами и базами данных гидрографической и картографической информации на английском языке с целью использования данной информации в процессе гидрографических исследований.
часов
The atmosphere.
Meteorological elements: temperature, humidity, dew-point, frost-point, atmospheric pressure, clouds and precipitation, rain, snow, visibility, advection fog and radiation fog.
Winds. The relation between atmospheric pressure and winds, the origin of geostrophic winds and Buys Ballot's law. Seasonal winds and monsoons. Local winds.
Depression. Anticyclones.
Climatology.
Weather systems: the elements of a weather system and their evolution. Weather observing and recording.
Weather forecasting. Gale/storm warning. Meteo extracts from meteo information. International Marine Meteorological Service System.
Abbreviations used in weather messages. Wind-waves and swell: Classification of sea state according to Beaufort Scale.
The relationship between winds, waves, swell, sea state (Beaufort scale), and icing conditions. Wave propagation: refraction, diffraction and reflection.
Breaking waves, long-shore and rip current processes. Marine geology: seabed samplers such as grabs, corers and dredges. Rock types.
Geomorphology: geomorphological structures and processes. Environmental impact: water quality, sedimentation, coastal development, shipping, living and non living resource development, etc.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
Introduction to Geodesy. Principles of positioning. The Earth. Datum (horizontal datum, type of datum, vertical datum).
Coordinate systems for positioning.
Principles of cartography.
Projections (geometric, conic, cylindrical projections).
Universal Transverse Mercator projection.
Satellite positioning.
Satellite positioning systems for positioning, navigation and altimetry.
Map projections.
Conformal and non-conformal projections.
Geodetic computations.
Horizontal positioning fundamentals.
Horizontal control surveys.
Vertical positioning fundamentals. Characteristics of height systems. Geometric leveling.
Datums. Chart, Sounding, MSL, LAT, LW, and HW datums. Instruments used to establish Horizontal and Vertical Control.
GPS. Electronic instruments.
Optic instruments (marine sextant, levels, theodolites)
Positioning methods. GNSS (GPS). Description of GPS.
Treatment of data.
Electromagnetic (accuracy in the position determination, lines of position (LOPs).
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
Coastal topography.
GNSS-based and ground survey techniques. Delineation of coastline.
Siting of aids.
Use of fixed and floating aids to navigation to delineate channels, fairways, and safe water.
Publications. The hydrographic data that are required for the navigational publications including tide tables, sailing directions, light lists, radio aids to navigation, port guides, and Notice to Mariners.
Chart Reproduction.
The process of creating chart plates from graphic products and from digital files.
Correction of charts.
The graphic or digital procedures by which charting databases are updated and maintained.
ENC Concept.
Constraints in electronic chart production.
ENC as a product. ECDIS Concept. Use of software to demonstrate the display of ENC data in ECDIS.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
Introduction of hydrographic practice.
Types of hydrographic surveys
Nautical charting surveys.
Surveys in support of port management and coastal engineering. Offshore industrial surveys
Hydrographic specifications.
Instrumentation. Operations.
Products
Routing. Siting of Aids. Line Keeping. Data telemetry links.
Digital signal processing.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
Data acquisition and control.
Methods to be used for hydrographic data collection, integrated navigation, data logging, on-line data sampling, data validation and selection, and data gating and filtering.
Data capture.
Digitising systems and scanners.
Digital data formats. Digital data transfer. Data management, processing and analysis.
Spatial data processing & analysis.
The properties of spatial databases and Database Management Systems (DBMS).
The concepts of raster and vector data. The concepts of Geographical Information Systems (GIS) and Spatial data Infrastructures (SDI).
Marine GIS.
The use of Geographical Information Systems (GIS) within the marine environment.
Data presentation. Visualization and presentation.
Manual and automatic plotting and contouring of hydrographic data.
Marine Cartography.
The chart compilation and composition process and flow line. The characteristics of the General Bathymetric Chart of the Oceans (GEBCO).
Hydrography for Nautical Charting. Chart compilation.
The process involved in selecting soundings and features for the nautical chart from a hydrographic survey or other sources.
Correction of Charts.
The importance of updating nautical charts, and the dissemination of chart corrections. The responsibilities of each element in the sequence from surveyor to mariner.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
Surveys for Dredging Operations.
Pre-dredging geotechnical surveys. Setting up water level gauges for dredging contracts.
Dredger types, dredging control, and electronic control systems.
Hydraulic surveys.
Methods for tracking pollutants, sewage and industrial effluents.
Presenting temperature, salinity, pH, suspended solids, and dissolved oxygen data. Surveys for pollution monitoring. Methods for tracking pollutants, sewage and industrial effluents.
Channel Marking. Various methods for monitoring navigation channel location and depth, using advanced position fixing systems and bathymetric surveying techniques.
Controlling sedimentation.
Methods for improvement of channels and fairways.
Use of training walls, groynes, dredging and sediment traps are for sedimentation control.
Techniques for predicting sedimentation. Coastal zone management. Remote Sensing in the Coastal Zone.
GIS.
Use of Geographical Information Systems in port management and coastal engineering.
Centrifugal force & Gravitational force. Marine GIS application.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
Product Liability.
The legal liability of the hydrographer and surveyor for their products (e.g. charts, Notices to Mariners, survey reports). Contracts. Law of the Sea.
Development.
The historical development of the Law of the Sea. Its influence on hydrographic surveying, marine scientific investigations, and environmental impact.
Delimitation zones.
The nature, characteristics, and delimitation of: baselines, Interior waters, Territorial Sea, Contiguous zone, Exclusive Economic Zone, Continental Shelf, High Seas, and boundaries between States with opposite or adjacent coasts. Marine Law.
The basic process of marine accident investigations and court cases, in relation to hydrographic issues.
Подготовка к лабораторно- практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
Hydraulic engineering.
The hydrological phenomena that produce seasonal variations in inland waters
Elevation models.
Methods and techniques for acquisition, processing and depiction of elevation data, as applied to hydrological and hydraulic applications.
Flood plane mapping.
The forecasting of floods and low waters in rivers draining a large basin. Methods of mapping flood planes. How surveying is done under flood conditions.
Erosion and sedimentation.
The factors which affect erosion and deposition. Methods of remediating erosion and deposition.
How erosion and deposition rates can be measured and mapped.
Vertical references.
How vertical reference levels in rivers and lakes are defined, and determined in practice.
Buoyage.
The purposes for fluvial buoyage.
Criteria for placing a buoy.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
Чтение и обсуждение статьи «Hydrographic Offices must adapt their electronic cartographic production». Презентация темы
Чтение и обсуждение статьи «Hydrography is much more than just nautical charts for the IHO». Презентация темы
Чтение и обсуждение статьи «Subsea array planning». Презентация темы
Чтение и обсуждение статьи «Joining the hydrographic big league». Презентация темы
Чтение и обсуждение статьи «Near-shore automatic identification system». Презентация темы
Чтение и обсуждение статьи «Bathymetric data management». Презентация темы
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с периодическим изданием (различные стратегии чтения)
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.