ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Морское право»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Морское право»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Английский язык и гуманитарные дисциплины, протокол № от г.
- действующий Кодекс торгового мореплавания РФ, международные морские конвенции и соглашения, законы, нормы, регламентирующие правовой режим морских пространств, организацию и осуществление морского судоходства, безопасность торгового мореплавания и защиту окружающей среды.
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками определения и оценки правомерного использования морских пространств, судов под различной юрисдикцией;
- навыками поиска, анализа и использования нормативно-правовых документов в профессиональной деятельности.
- установленную ответственность за нарушение договорных обязательств, требований безопасности, загрязнение окружающей среды.
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- выполнять профессиональные задачи с учетом ограничений, установленных действующим морским правом.
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками учета правовых факторов и принципов правового регулирования при осуществлении профессиональной деятельности.
- нормы права, включая технические регламенты, инструкции по эксплуатации оборудования, требования нормативно-технических документов, правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда.
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- применять основные требования нормативно-технических документов, правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда при эксплуатации гидрографического оборудования.
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- способностью эксплуатировать оборудование, в соответствии с требованиями нормативно- технических документов, правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда при эксплуатации гидрографического оборудования.
часов
Понятие морского права.
Место морского права в системе права.
Предмет и методы морского права.
Источники морского права.
Место морского права в системе права.
Международное морское право. Публичное морское право. Частное морское право. Источники морского права
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
Правоотношения, регулируемые морским правом, и их содержание.
Субъекты морского права.
Торговое мореплавание.
Международные организации.
Администрация флага, порта, гражданства моряка.
Судовладелец, его права и обязанности. Законность владения судном: собственность, аренда, доверительное управление, хозяйственное ведение, оперативное управление.
Капитан и экипаж судна: права и обязанности.
Трудовые отношения в торговом мореплавании.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
Юридический статус судна, национальность судна, порядок регистрации судна в судовых реестрах.
Правовое регулирование классификации судов.
Юридический статус морского порта.
Понятие судна (отличие от понятия корабля). Виды судов (отличия в юридическом статусе).
Идентификационные признаки судна (название, класс, номер ИМО, порт регистрации, государственный флаг).
Юридический статус морского порта, иных объектов морской транспортной инфраструктуры. Границы морского порта, Реестр морских портов РФ.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
Система государственных органов, осуществляющих государственный надзор.
Система государственных органов, осуществляющих государственное управление морским транспортом.
Полномочия органов, осуществляющих государственное правовое регулирование торгового мореплавания.
Система государственных органов, осуществляющих государственный надзор и государственное управление морским транспортом, их полномочия. Президент.
Минтранс РФ.
Ространснадзор.
Росморречфлот. Капитан морского порта. Капитан бассейна ВВП. Пограничная и таможенные службы и т.д.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
Лицензирование торгового мореплавания, надзор.
Техническое регулирование.
Страхование ответственности.
Субсидирование, тарификация.
Расследование инцидентов на море.
Лицензирование торгового мореплавания, надзор.
Техническое регулирование.
Страхование ответственности.
Субсидирование, тарификация.
Расследование инцидентов на море.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
Виды договорных отношений в торговом мореплавании.
Правовое регулирование договорных отношений в торговом мореплавании.
Договор перевозки груза морским транспортом.
Договор перевозки пассажира и багажа морским транспортом.
Договор перевозки груза морским транспортом (фрахтования). Понятие и соотношение чартера и коносамента. Виды коносаментов. Договор перевозки пассажира и багажа морским транспортом. Юридический статус пассажира.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
Договор перевалки груза.
Договоры буксировки морским транспортом.
Договор морского агентирования и посредничества.
Договор перевалки груза.
Ответственность стивидорной организации.
Правовое регулирование хранения груза. Договоры буксировки морским транспортом. Договор морского агентирования и посредничества. Договор оказания лоцманских услуг.
Договор подъема затонувшего имущества.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
Договор аренды судна с экипажем (тайм-чартер).
Договор аренды судна без экипажа (бербоут-чартер).
Договор доверительного управления и Шипмен.
Договор аренды судна с экипажем (тайм-чартер).
Договор аренды судна без экипажа (бербоут-чартер).
Договор доверительного управления и Шипмен.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
Основание и виды ответственности, связанной с нарушением договорных обязательств.
Основание и виды ответственности, связанной с загрязнением окружающей среды.
Понятие морского требования. Понятие морского залога. Морской протест. Общая и частная авария. Ответственность за нарушения обязательств по договорам. Основание и виды ответственности, связанной с загрязнением окружающей среды.
Действия капитана судна.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.