ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Введение в специальность»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Введение в специальность»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- место и роль морского транспорта и моряков в мировой торговле и экономике страны;
- основные вехи истории судостроения, названия основных типов морских судов;
Уметь:
- перечислить основные составляющие профессиональной деятельности судоводителей;
- перечислить последовательность дипломного и карьерного роста судоводителей
Владеть:
- принципами международного сотрудничества в мореплавании, названиями основных морских международных конвенций и их назначением
- место и роль морского транспорта и моряков в мировой торговле и экономике страны;
- основные вехи истории судостроения, названия основных типов морских судов;
Уметь:
- перечислить основные составляющие профессиональной деятельности судоводителей;
- перечислить последовательность дипломного и карьерного роста судоводителей
Владеть:
- принципами международного сотрудничества в мореплавании, названиями основных морских международных конвенций и их назначением
- основные вехи истории мореплавания, роль мореплавания в становлении современной картины мира
Уметь:
- объяснить некоторые основные (широко применяемые) специальные термины и аббревиатуры.
Владеть:
- принципами международных и национальных требований к подготовке и дипломированию моряков и несению вахты, принципами дипломирования членов экипажей морских судов в России и перспективами своего профессионального роста
- основные вехи истории мореплавания, роль мореплавания в становлении современной картины мира
Уметь:
- объяснить некоторые основные (широко применяемые) специальные термины и аббревиатуры.
Владеть:
- принципами международных и национальных требований к подготовке и дипломированию моряков и несению вахты, принципами дипломирования членов экипажей морских судов в России и перспективами своего профессионального роста
- основные вехи истории российского морского образования и своего учебного заведения;
- некоторые основные (широко применяемые) специальные термины и аббревиатуры.
Уметь:
- перечислить основные составляющие профессиональной деятельности судоводителей;
- перечислить последовательность дипломного и карьерного роста судоводителей
Владеть:
- принципами международного сотрудничества в мореплавании, названиями основных морских международных конвенций и их назначением
- место и роль морского транспорта и моряков в мировой торговле и экономике страны;
- основные вехи истории судостроения, названия основных типов морских судов
Уметь:
- объяснить некоторые основные (широко применяемые) специальные термины и аббревиатуры.
Владеть:
- принципами международных и национальных требований к подготовке и дипломированию моряков и несению вахты, принципами дипломирования членов экипажей морских судов в России и перспективами своего профессионального роста
часов
Введение. Морской транспорт и его роль в развитии общества.
Основные вехи истории мореплавания. Особенности профессии судоводителя
Структура образовательного учреждения, факультета, кафедры и преподаватели.
Государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 26.05.05. «Судовождение».
Основные требования к подготовке. Организация учебного процесса.
История создания и основные положения международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты ПДНВ-78 с поправками.
Изучение государственного образовательного стандарта. Изучение выпускных квалификационных требований к уровню подготовки специалистов
Изучение учебного плана подготовки судоводителей
Дисциплины, изучаемые в образовательном учреждении, и их роль в профессиональной подготовке судоводителя
Международное сотрудничество в мореплавании Изучение главных международных конвенций и рекомендаций по судоходству; требований к компетенции судоводителя
Изучение международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты ПДНВ-78 с поправками.
Дипломирование судоводителей в Российской Федерации
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.